Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».
план-конспект урока (логопедия) по теме
Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_postanovka_l.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« Постановка звука [Л]».
Цели и задачи : - формировать навык правильного произнесения зв. [Л];
- развивать фонематический анализ и синтез;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- проводить работу над дикцией;
- подготовить артикуляторный аппарат ребенка к постановке зв. [Р];
- развивать навык связной речи.
Оборудование: зеркало, ватка, набор сюжетных картинок.
План:
1. Организационный момент.
2.Артикуляторная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Игра «Поймай звук».
6. Закрепление.
7. Организационный момент.
Ход урока.
Здравствуй! Садись так, чтобы тебе было удобно!
Артикуляторная гимнастика.
- Давай улыбнемся друг другу. Молодец!
- А теперь вытяни губы вперед и сделай трубочку.
- Хорошо, а сейчас будем делать по очереди: улыбка – трубочка.
- лопатка – иголочка (чередование);
- маляр;
-присоска;
-гармошка;
Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.
- А сейчас мы с тобой превратимся в пароходы.
-Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать.
- Попробуй.
-Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход.
- Послушай сначала, как гудит мой пароход.
- Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык?
- Да, на парус.
- Давай, погудим вместе: Ыллл, Аллл, Иллл,Эллл,Оллл, Ыла-ыла.. Ола-ола….
- Как хорошо мы гудим.
Пальчиковая гимнастика.
- Встанем, повторяй за мной (поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл)
-Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
- Молодец!
- А на какой звук похожа песенка парохода?
- На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!
- Давайте поиграем с этим звуком.
игра «Поймай звук».
-Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Л], хлопни в ладоши. Готов?
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка
- Мне понравилось с тобой играть, а тебе?
- А какой же звук мы сегодня научились произносить?
- [Л].
- Да, правильно, звук [Л]. Звук [Л] у нас согласный, звонкий, твердый.
- Повтори, какой звук [Л].
-Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком Спасибо, урок закончен.
Resource id #4710
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».
Проблема изучения и коррекции нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....
Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»
Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Методическая разработка : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ по логопедии
Показатели развития Параметры обследовани...