ВС_русский язык
материал на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя числительное.
Задачи:
Обучающие:
- научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.
- развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Развивающие:
- расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
УУД:
- Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие) - 1 мин
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
2. Актуализация знаний.
- Прочитайте пословицу (сначала про себя, затем вместе)
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Обсудите друг с другом, как вы понимаете пословицу, когда так говорят? А как вы считаете, что лучше? (ответы детей)
- Определите и подпишите части речи. 3 мин
3. Выявление затруднения.
- Что вызвало затруднение? Все ли части речи смогли определить?
К какой части речи отнесли слово “сто”, что оно обозначает (число).
- Когда мы употребляем эти слова в нашей речи?
- Это слово относится к новой для вас части речи
Определение темы:
- Кто уже догадался, какая тема урока будет у нас с вами?
Какую цель поставим на этом уроке?
Давайте вместе подумаем, чему будем учиться и составим план нашей работы.
4. Целеполагание и построение проекта.
Составим план работы. (начертить лестницу знаний)
1. Выяснить как называются слова.
2. Что обозначают.
3. На какой вопрос отвечают.
4. Для чего нужны в речи. - 5 мин
5. Реализация проекта. “Открытие” нового знания.
- Выберите из написанных на доске слов, такие, которые могут относиться к слову сто.
Шесть, осень, восемь, красивая, первый, бежит, второй, пи100лет, во100рг
- Где можно встретить эти слова? (На уроках математики, при записи даты на уроках русского языка, в магазинах)
- Попробуйте дать им название. (Дети предлагают свои названия сначала друг другу, затем учителю)
- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
- Сформулируйте тему урока. (Тема урока имя числительное)
2) Наблюдение над именем числительным.
- Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка
Если слово обозначает число, то мы его отнесем к части речи имя числительное
Имя числительное – это часть речи.
Обозначает:
1. Предмет;
2. Признак предмета;
3. Количество предметов;
4. Порядок предметов при счёте.
Отвечает на вопросы:
1. Кто? Что?
2. Который?
3. Сколько?
4. Что делает?
Учащиеся наблюдают за числительными, отвечают на вопросы учителя, делают пометки в памятках.
- Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос:
Сколько? Который?
- Запишите в тетрадь.
- Подчеркните эти вопросы в памятке.
Сколько? | Который? |
семь | первый |
шесть | второй |
восемь |
|
- Что обозначают имена числительные 1-го столбика?
- А что обозначают имена числительные второго столбика?
- Отметьте это в памятке. 7 мин
3) Знакомство с правилом.
- Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это- часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?)
- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 (самостоятельно читают правило затем все вместе читают, сравнивают) - 3 мин
6. Физкультминутка. - 3 мин
7. Первичное закрепление.
Коллективная работа.
-На доске написана считалка, прочитайте её (чтение хором, считаем количество птиц)
Начинается считалка:
На б__резу села галка,
Две в__роны, в__робей,
Три с__роки, с_ловей.
- Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.
- Спишите, вставьте орфограммы. Далее взаимопроверка
- Назовите орфограммы. Какие буквы вставили? 7 мин
8. Работа в парах.
- Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах.
- Прочитайте задание.
- Запишите ответы на вопросы. (Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.)
- Проверим, как вы ответили на вопросы. (По очереди зачитывают ответы).
2) Словарная работа.
- Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.
- Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы. (Сколько?)
- Составим вместе предложения со словами четыре и восемь, запишите.
- Запомните написание этих слов. 7 мин
9. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.
- Выполните тест
1. Именем числительным называется
А) часть речи, которая обозначает признак предмета
Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете
В) часть речи, которая обозначает действие предмета
2. Найдите имя числительное
А) стулья
Б) бежать
В) девять
3. Найдите числительное, обозначающее количество предметов
А) семь
Б) второй
В) десятый
4. Найдите числительное, обозначающее порядок предметов при счете
А) три
Б) шесть
В) восьмой
- Самопроверка в парах по ключу (Б; В; А; В)
10. Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь? С помощью чего мы это делали?
- Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....