Разработка занятия. Тема. Профессии наших родителей.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; 
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; 
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Профессии наших родителей.   

 Цель. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; 
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; 
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 - Наш урок я предлагаю начать вот с таких пословиц. Давайте прочитаем их вместе.

Не одежда красит человека, а труд.

Терпение и труд все перетрут

- Как вы понимаете эти пословицы? (дается толкование пословиц детьми).

- Как вы думаете, с какими словами тесно связано слово «труд»? (подвести к понятиям «профессия», «специальность», «предприятие», «хозяйство»)

II. Введение в тему: 
В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело. 
Вы увидите сейчас, 
Не только на уроках учат нас – 
Занятие нас тоже учит 
Наблюдать и познавать, 
Слушать, думать, рассуждать. 
Предлагаем вам мы тему, 
Хоть немного знаем все мы: 
Книги, чашки, стол и дом 
Создал человек трудом. 
Вот о тех, кто создаёт, 
Строит, учит иль поёт, 
Мы сейчас поговорим, 
Тренинг им мы посвятим. 
Тема наша вам ясна? 
О профессиях она! 

- Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей».       

III.    Актуализация знаний.

- Ребята, что такое профессия?  Слайд 2

Профессия – это  труд,  которому  человек  посвящает  свою  жизнь.

Профессия – основное  занятие  человека,  его  трудовая  деятельность.

Профессия – это  одна  из  характеристик  человека.

Профессия – это  деятельность,  направленная  на  пользу  обществу.             

1. Вступительная  беседа.

В толковом словаре есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. Слайд 3

  А потому,  любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту и  выбрать  профессию.

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

   А знаете ли вы ребята профессии своих родителей? Что они и люди их профессий выполняют на работе?  

2.Игра »Найди  пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).

Задание группам:

     

Врач

Пациент

Учитель

Ученик

Парикмахер

Клиент

Библиотекарь

Слушатель

Продавец

Покупатель

Воспитатель

Воспитанник

Водитель

Пассажир

Пожарный

Человек

Социальный работник

Семья

Повар

Человек

Делопроизводитель

Работник

3.Презентация «Назови профессию» Слайд 4-11

IV. Формирование новых знаний. Знакомство с профессией старшая медицинская сестра.

1. Загадка

Кто всегда с бинтом и ватой? В белом глаженом халате? Знает - что? Куда? Зачем? Как лечить? Кого? И чем? Даст свои распоряженья И подпишет все решенья? Кто всегда готов с утра? Это старшая... (сестра).
Она привыкла, что к ней в кабинет приходят больные, которым нужна ее помощь. 

2.Работа с пословицами.  «Доскажи пословицу».

Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде?

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

4. Кто любит труд (того люди чтут)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

6. Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

7. Землю красит солнце (а человека работа)

V. Применение полученных ранее знаний. 
1.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»:

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), 
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), 
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), 
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 

-  Представителям какой профессии необходимо учиться больше других. 
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова.

   VI.  Закрепление. 

- Расскажите о профессиях ваших родителей.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет. 
Он таблетки нам пропишет, 
Быстро вылечит детишек, 
Порошки пропишет в срок. 
Это, точно... (врач) . 
   Кто нам книжки помогает 
   Узнавать и выбирать, 
   Все про них на свете знает, 
   Ну конечно это (библиотекарь) . 
Кто главный на дороге 
И важный, как директор, 
И смотрит взгядом строгим 
На всех (автоинспектор) . 
    Кто маленьких детишек 
    Покормит, спать уложит, 
    Стишки с ними разучит, 
    Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель) . 
Кто на страже очень важных 
Интересов и законов, 
Защищает наших граждан 
От преступников – злодеев? (полицейский). 
   Кто студентов учит строго, 
   Разбираться в музыке, 
   Ну, а к нам приходит в класс, 
   Песням всем научит враз (преподаватель музыки) . 
Кто детишек в школе учит, 
Очень строгий он подчас, 
Кто писать, считать научит? 
Ну конечно, это же ... (учитель) наш . 
- Молодцы, с загадками вы справились.

 VII.   Рефлексия. 
Труд строителя всем нужен? Да 
Нужен всем вкусный ужин? Да 
Доктор, чтобы всех лечил? Да 
И учитель, чтоб учил? Да 
Летчик нужен, чтоб летать? Да 
Ну, а ты кем хочешь стать? 
Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» 
                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей»

Внеклассное занятие в 3 классе по теме «Профессии наших родителей» Цель: Актуализировать и расширить у учащихся имеющиеся знания о профессиях....

Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу....

Методическая разработка занятия "Кремль - наследник нашей славы"

Цель : Развитие общих  трудовых навыков и умений. Знакомство с материалом « спички», с их свойством, структурой.Задачи : Развитие  - умений и навыков , приобретенных на уроках и ...

Методическая разработка по теме "Профессии"

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса (АООП ОО УО (ИН), 1 вариант)Цель занятия:- систематизация знаний обучающихся о профессиях;- развитие речемыслительной деятельности.Задачи заня...

Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии

Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии...

Методическая разработка занятия "Книга в нашей жизни" для учащихся 4-х классов

Методическая разработка занятия "Книга в нашей жизни" для учащихся 4-х классов для занятий в дополнительном образовании...

Методическая разработка занятия кружка "Как наши пернатые друзья живут зимой?"

. Разработка занятия кружка, цели которого - наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Восп...