Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Серен-оол Екатерина Анай-ооловна

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мини-проект «Профессии работников школы».

 Цель: формировать у учащихся представление о профессий сотрудников школы и их взаимосвязи.                                                                                                                                                    Задачи: Образовательные:                                                                                                                                                                    • обогатить знания о разнообразии профессий школы, их роли в жизни неслышащих людей; начать подготовку к выполнению проекта

Выявить знания о профессиях сотрудников школы. Познакомиться с некоторыми профессиями

Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.

    Развивающие:

  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать,      формулировать вопросы, описывать, объяснять).                                                                        

   Воспитывающие:                                                                                                                                                         • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;                                                                                                                                                               • формировать познавательный интерес к работникам школы и их профессиям;                                              

 • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям школы и их профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своей школы; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе.                                                                                                       Оборудование:, фотографии с изображением профессий работников нашей школы, бумажные звездочки;                            

Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .

                    Ход урока:

I. Организационный момент

  - Какое настроение? (отличное)

-Звенит звонок

-Зовёт звонок

-Мы пришли сюда учиться,

-Не лениться,а трудиться

-Если спросят, надо встать

-Громко, чётко отвечать

II.  Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

- (Екат.Анай-ооловна на прошлом уроке мы говорили о профессиях людей (значение слова профессия по словарю С.И. Ожегова:это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В каждой профессии можно выделить разные специальности.     (Что такое профессия? Что такое специальность?Какие бывают профессии)  -Докажи.....: (Например, учитель. Учитель- учит детей, но когда мы пойдем учиться в 5 класс, у нас будут разные учителя. (Учителя русского языка, математики, физики, химии) -  это специальности.

Вывод: Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия. Профессий на земле великое множество. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Каждая профессия необходима и важна.


III. Домашнее задание

-Что было задано дома? (исследовать некоторые профессии работников школы).    Мы писали сочинения, рассказы, делали  рисунки, фото,  снимали  видео-ролики

IY. Самоопределение к деятельности  

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи: Я думаю, что узнаю об обязанностях и о личных качествах людей той профессии.(о роли профессий сотрудников школы)

-Мне хотелось бы узнать о разнообразии профессий школы и т.д.

-Ребята, поделитесь с нами добытой информацией.

- мини-доклады (учащиеся по одному или парами выходят защищать свой проект)

  • Y.Защита проекта  (Учащиеся обсуждают, распределяют обязанности в группах). Е.А. мы представили результаты исследования в виде презентаций (экскурсии: «Школьная столовая» знакомимся с профессией повара, «Школьная библиотека» с профессией библиотекаря и т.д. Встречи с людьми этих профессий проходят в форме, диалога, дети заранее продумывают вопросы. Результатом этих встреч становится исследовательский (творческий) мини-проект.
  • Подбор фотографий.
  • Рисунки с изображением профессий.
  • Роль  профессий работников нашей школы в жизни неслышащих людей.
  • Оформление титульного листа.

               Физминутка (слайд)

«Профессия –воспитатель ». Рассказ Сайлык Николаевны (инвалид по слуху) воспиатательница нашего класса . (Слайд)

  ГБОУ РТ школа-интернат для детей с нарушениями слуха г. Кызыла (1993-2005)
- Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха по здравоохранению и социальному развитию (колледж г. Павловск (Санкт-Петербург) (2005-2009)
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
г. Санкт-Петербург (заочная форма - 2009-2013)

 -  Хочется поблагодарить Сайлык Николаевну за её труд, за преданность делу, за мудрость за то, за то, что она дарит вам  тепло своего сердца. 
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.         

План составления рассказа о профессиях работников школы (практический)

  • Назовите  профессии  работников нашей школы?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для детей?
  • Оформление результатов работы – создание продуктов (альбом)

           

    Физминутка  

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

  Y Работа с учебником. с. 27 (упр. 37).

-Давайте составим кластер (это графический метод организации информации) на доске…(2 человека у доски)

  YI. Подведение итогов урока

-Ребята, а в чём заключается ваша работа? (в учёбе)

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.                   Рефлексия 

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

 -У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.Именно вы – наше будущее, надежда и опора нашей республики.

YII. Домашняя работа. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Мини -проект для младших школьников в школе-интернате "Голубое небо, серебром усыпано"

КРА ТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАСовременные  маленькие школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будо...

Мини-проект "Наши Западные соседи"

Проект по Окружающему миру 4 класс...

"Мини - проект. Памятка. Способы проверки безударного гласного звука в корне слова" (УМК Школа России. 2 класс)

Способствовать развитию умения у детей для создания памятки (алгоритма) проверки безударной гласной в корне слова (изменение формы слова, подбор однокоренных слов с ударным гласным, слова с не проверя...

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...