Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по теме: "Профессии сотрудников школы" | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мини-проект «Профессии работников школы».
Цель: формировать у учащихся представление о профессий сотрудников школы и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий школы, их роли в жизни неслышащих людей; начать подготовку к выполнению проекта
Выявить знания о профессиях сотрудников школы. Познакомиться с некоторыми профессиями
Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
Развивающие:
• развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к работникам школы и их профессиям;
• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям школы и их профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своей школы; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование:, фотографии с изображением профессий работников нашей школы, бумажные звездочки;
Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .
Ход урока:
I. Организационный момент
- Какое настроение? (отличное)
-Звенит звонок
-Зовёт звонок
-Мы пришли сюда учиться,
-Не лениться,а трудиться
-Если спросят, надо встать
-Громко, чётко отвечать
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
- (Екат.Анай-ооловна на прошлом уроке мы говорили о профессиях людей (значение слова профессия по словарю С.И. Ожегова:— это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
В каждой профессии можно выделить разные специальности. (Что такое профессия? Что такое специальность?Какие бывают профессии) -Докажи.....: (Например, учитель. Учитель- учит детей, но когда мы пойдем учиться в 5 класс, у нас будут разные учителя. (Учителя русского языка, математики, физики, химии) - это специальности.
Вывод: Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия. Профессий на земле великое множество. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Каждая профессия необходима и важна.
III. Домашнее задание
-Что было задано дома? (исследовать некоторые профессии работников школы). Мы писали сочинения, рассказы, делали рисунки, фото, снимали видео-ролики
IY. Самоопределение к деятельности
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи: Я думаю, что узнаю об обязанностях и о личных качествах людей той профессии.(о роли профессий сотрудников школы)
-Мне хотелось бы узнать о разнообразии профессий школы и т.д.
-Ребята, поделитесь с нами добытой информацией.
- мини-доклады (учащиеся по одному или парами выходят защищать свой проект)
- Y.Защита проекта (Учащиеся обсуждают, распределяют обязанности в группах). Е.А. мы представили результаты исследования в виде презентаций (экскурсии: «Школьная столовая» знакомимся с профессией повара, «Школьная библиотека» с профессией библиотекаря и т.д. Встречи с людьми этих профессий проходят в форме, диалога, дети заранее продумывают вопросы. Результатом этих встреч становится исследовательский (творческий) мини-проект.
- Подбор фотографий.
- Рисунки с изображением профессий.
- Роль профессий работников нашей школы в жизни неслышащих людей.
- Оформление титульного листа.
Физминутка (слайд)
«Профессия –воспитатель ». Рассказ Сайлык Николаевны (инвалид по слуху) воспиатательница нашего класса . (Слайд)
ГБОУ РТ школа-интернат для детей с нарушениями слуха г. Кызыла (1993-2005)
- Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха по здравоохранению и социальному развитию (колледж г. Павловск (Санкт-Петербург) (2005-2009)
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
г. Санкт-Петербург (заочная форма - 2009-2013)
- Хочется поблагодарить Сайлык Николаевну за её труд, за преданность делу, за мудрость за то, за то, что она дарит вам тепло своего сердца.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
План составления рассказа о профессиях работников школы (практический)
- Назовите профессии работников нашей школы?
- Кто они по профессии?
- Чем полезна их работа для детей?
- Оформление результатов работы – создание продуктов (альбом)
Физминутка
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей.
Я — маляр, я стены крашу,
потолок
и кухню вашу.
Я — электрик.
Свет включу,
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
Y Работа с учебником. с. 27 (упр. 37).
-Давайте составим кластер (это графический метод организации информации) на доске…(2 человека у доски)
YI. Подведение итогов урока
-Ребята, а в чём заключается ваша работа? (в учёбе)
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Рефлексия
• А кем хотели бы в будущем стать вы?
-У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.Именно вы – наше будущее, надежда и опора нашей республики.
YII. Домашняя работа. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний
В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....
Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний
В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Мини -проект для младших школьников в школе-интернате "Голубое небо, серебром усыпано"
КРА ТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАСовременные маленькие школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будо...
Мини-проект "Наши Западные соседи"
Проект по Окружающему миру 4 класс...
"Мини - проект. Памятка. Способы проверки безударного гласного звука в корне слова" (УМК Школа России. 2 класс)
Способствовать развитию умения у детей для создания памятки (алгоритма) проверки безударной гласной в корне слова (изменение формы слова, подбор однокоренных слов с ударным гласным, слова с не проверя...
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...