Метапредметные универсальные учебные действия как предмет педагогического проектирования
презентация к уроку на тему

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          "Цель обучения ребенка состоит в том,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         чтобы сделать его способным развиваться дальше  без помощи учителя".

Элберт Хаббарт

Это высказывание, сказанное еще в 19 веке, четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности "УУД", которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Метапредметные универсальные учебные действия как предмет педагогического проектирования». Учитель начальных классов Скрипкина Н.В. 2016 г.

Слайд 2

Отличие в содержании критериев: Начальная школа 0сновная школа

Слайд 3

Начальная школа Основная школа

Слайд 4

Начальная школа Основная школа

Слайд 7

Познавательные УУД: Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм.

Слайд 8

Регулятивные УУД: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; «ищу ошибки».

Слайд 10

Коммуникативные УУД: Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа; «отгадай, о ком говорим»; «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...».

Слайд 11

Задание №1 Работаем в группах. Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. ( Выше горы, ниже травы- тропинка) Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3? Задание№3 Работа в парах. Раскрасьте рисунок, решив примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Метапредметные универсальные учебные действия"

Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные  универсальные учебные действия обеспечивают овладение  кл...

Формирование метапредметных универсальных учебных действий у учащихся младших классов.

Особенности формирования метапредметных УУД в начальной школе...

«Формирование метапредметных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)

Доклад на педагогическом совете о формировании метапредметных ууд на уроках окружающего мира по программе "Школа России"....

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

отсеживать результативность работы по формированию метапредметных универсальных учебных действии на уровне отдельных классов....

Мастер-класс "Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Участники мастер-класса получат знания о формировании метапредметных УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные...

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

План отслеживания формирования УУД младших школьников....