Метапредметные универсальные учебные действия как предмет педагогического проектирования
презентация к уроку на тему
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя".
Элберт Хаббарт
Это высказывание, сказанное еще в 19 веке, четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности "УУД", которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличие в содержании критериев: Начальная школа 0сновная школа
Начальная школа Основная школа
Начальная школа Основная школа
Познавательные УУД: Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм.
Регулятивные УУД: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; «ищу ошибки».
Коммуникативные УУД: Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа; «отгадай, о ком говорим»; «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...».
Задание №1 Работаем в группах. Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. ( Выше горы, ниже травы- тропинка) Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3? Задание№3 Работа в парах. Раскрасьте рисунок, решив примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья" Метапредметные универсальные учебные действия"
Метапредметные универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные универсальные учебные действия обеспечивают овладение кл...
Формирование метапредметных универсальных учебных действий у учащихся младших классов.
Особенности формирования метапредметных УУД в начальной школе...
«Формирование метапредметных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)
Доклад на педагогическом совете о формировании метапредметных ууд на уроках окружающего мира по программе "Школа России"....
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»
Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
отсеживать результативность работы по формированию метапредметных универсальных учебных действии на уровне отдельных классов....
Мастер-класс "Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"
Участники мастер-класса получат знания о формировании метапредметных УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные...
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
План отслеживания формирования УУД младших школьников....