Статья" Метапредметные универсальные учебные действия"
методическая разработка (1 класс) по теме
Метапредметные универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные универсальные учебные действия обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Что же представляют собой метапредметные универсальные учебные действия? Они отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на регулятивных универсальных учебных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметные УУД | 627.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметные универсальные учебные действия
Выполнила Любкина И.В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 25 г.Балаково
г.Балаково
2012год.
Метапредметные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Метапредметные универсальные учебные действия делятся на позновательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные универсальные учебные действия обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Стандарт на 1 место ставит личностные результаты, потом метапредметные результаты и последними предметные!
Что же представляют собой метапредметные универсальные учебные действия? Они отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на регулятивных универсальных учебных действиях.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- Принятие и сохранение учебной задачи;
- Планирование последовательности шагов при решении задачи;
- Различение способа и результата действия;
- Осуществление действия по инструкции, образцу правилу;
- Способность увидеть и исправить ошибку;
- Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.
Меньше всего у детей в школе развиты регулятивные универсальные учебные умения! Их надо развивать! И, конечно, учитель должен уметь выделять их.
- Итак, рассмотрим 1 умение. Принятие и сохранение учебной задачи. Это самое сложное для ученика нач. школы. Удерживать цель урока до получения результата! Учитель должен помочь . Для этого он использует 4 вида речевой деятельности:
- говорение
- слушание
- чтение
- письмо
Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.
Очень важным является в регулятивных умениях – самоконтроль. Учить проверке надо с 1 класса, поэтапно, постепенно усложняя. Постоянно задавая вопросы:
Как ты делаешь? А ты? С чего начнешь? Что дальше будешь делать?
Очень важно , если дети знают критерии оценок, еще лучше, если вы с ними на уроке составите памятку.
Памятка для ученика.
Как оценить самого себя?
1.Что нужно было выполнить?
2.Удалось ли?
3.Выполнил все правильно или есть недочеты?
4. Выполнил сам или с помощью других?
5.Как мы отличаем отметки «5», «4», «3» ?
6. Какую поставишь себе отметку?
Осуществление действия по инструкции, образцу ,правилу.
- По инструкции. (слайд 1)
- По образцу. (слайд 2)
- По правилу. (слайд 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...