Тренировочная диагностическая работа для 2 класса начальной школы
методическая разработка (2 класс) на тему
Работа построена на основе рассказа нашего современного писателя Владимира Морозова «Уроки лесника. Лесное соревнование» Она включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные).
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Можно составить таблицу и внести в нее результаты, что позволит увидеть уровень каждого ученика, что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_diagn_rabota_dlya_2_klassa.docx | 10.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочная диагностическая работа для 2 класса
начальной школы
Янсон Лина Викторовна
учитель начальных классов
Работа построена на основе рассказа нашего современного писателя Владимира Морозова «Уроки лесника. Лесное соревнование» Она включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные).
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Можно составить таблицу и внести в нее результаты, что позволит увидеть уровень каждого ученика, что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Итоговая комплексная работа для 2 класса по ФГОС
Ф.И. ____________________________________________________________________Дата _________
Прочитай текст
УРОКИ ЛЕСНИКА
ЛЕСНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Что такое лес? Когда я задавал ребятам такой вопрос, они обычно отвечали: это деревья. Ответ не совсем точный. Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу. Дерево в поле и на лугу растёт как ему вздумается. Ствол у него толст, невысок и коряв. Длинные ветви начинаются у самой земли и раскидываются широко в стороны.
Не то – в лесу. Здесь деревья – словно солдаты в строю. Стволы у них длинные, ровные и прямые. Глянешь на макушку – шапка с головы валится. Почему деревья в лесу стройные и высокие? Почему ветви у них растут лишь на самой макушке? А всё потому, что стоят они тесно. Тут уж как вздумается – вкривь и вкось – расти не будешь. Соседи не дадут. Вот и тянутся все дружно к солнцу. Худо тому, кто отстанет. Перегонят соседи, сомкнутся ветвями-кронами над головой, лишат света. Начнет деревце чахнуть, вянуть и, в конце концов, совсем засохнет.
Так вот и получается, что выживают в лесу самые быстрые. Как на соревнованиях – побеждает сильнейший. А награда – жизнь.
Но деревья - лишь часть леса, пусть и самая большая. Кроме них в лесу есть кусты, мхи, травы и лишайники. И все они друг на друга влияют, так или иначе, но поддерживают между собою связь.
Владимир Морозов
Основная часть.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Деревья в лесу — словно ___________________________________________
__________________________________________________________________
Кроме них в лесу ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
3) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные). Надпиши над ними: прил.
Задание 4.
Раздели слова на слоги и укажи количество букв и звуков в словах.
Сильнейший - _______букв, __________звуков
Деревья - ________букв, __________звуков
Задание 5.
Высота ели - 6 метров, а сосны 12 метров.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6
__________________________________________________________________
2) На сколько метров сосна выше ели? (Запиши решение и ответ)
__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ˅ , какое дерево выше ели, но ниже сосны?
рябина - 5 м
береза - 6 м
клен - 10 м
Задание 7.
Что бы ты посоветовал сделать ученику, который не может объяснить значение слова ЛИШАЙНИК? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
1) Перечитать рассказ «Лесное соревнование»
2) Найти объяснение в орфографическом словаре
3) Найти информацию в энциклопедии «Растения»
4) Предложи свой вариант ответа
Поясни свой выбор___________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 8.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным__________
Задание 10.
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
1) Увеличить скорость чтения (научиться быстрее читать)
2) Стать более внимательным
3) Научиться лучше считать и решать задачи
4) Можешь записать другую цель_____________________________________
Объясни почему выбрал ту, или иную цель_____________________________
Дополнительная часть
Задание 11.
Заполни таблицу, используя данные текста.
в лесу | в поле, на лугу | |
Где растут деревья? (Отметь значком +/-) | ||
Какие стволы у деревьев? | ||
Где растут ветви у деревьев? |
Задание 12.
Высота берёзы 8 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 13.
Ответь на вопрос и поясни, используя текст.
Верно ли утверждение, что выживают в лесу самые быстрые?_______________
____________________________________________________________________
Задание 14.
Определи жанр произведения, подчеркни правильный ответ.
1) Сказка
2) Рассказ
3) Стихотворение
Задание 15.
Подбери и запиши к словам антонимы (противоположные по значению слова).
Тонкий- ____________________________________________________________
Сильные-___________________________________________________________
Высокое - __________________________________________________________
Ключи к оценке комплексной диагностической работы для 2 класса
Основная часть (Максимально 17 балл)
1. Окружающий мир. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;
1 – правильно записал одно предложение;
2 – правильно записал два предложения.
2. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1-2 ошибки;
2 – выполнил задание без ошибок.
3. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять части речи – глагол, имя существительное и имя прилагательное.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено 2/3 требуемых слов;
2 – выполнил задание без ошибок.
4. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – допустил ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
5. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий, проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания.
0 – не приступал к выполнению заданий или выполнил задания неверно;
1 – выполнил одно задание правильно.
2 - выполнил оба задания без ошибок.
6. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выбрал ответ из предложенных;
2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.
8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выполнил задание полностью правильно.
9. Регулятивные УУД.
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – записал номер задания.
10. Регулятивные УУД.
Проверяет умение ставить цель своей деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – только отметил цель или сформулировал собственную;
2 – отметил или сформулировал собственную цель и объяснил свой выбор.
Дополнительная часть (максимальный балл - 9)
11. Чтение, окружающий мир и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и записывать её в таблицу.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 или 2 ошибки;
2 - выполнил задание полностью правильно.
12. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение решать задачи.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 — допустил ошибку
2 – выполнил задание полностью правильно.
13. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, обобщать информацию.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание без пояснения.
2 - выполнил задание правильно.
14. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение определять жанр произведения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
15. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – записано 1 - 2 слова;
2 – выполнил задание полностью правильно.
Повышенный уровень подготовки — 15 и более баллов за основную часть, 6 и более баллов за дополнительную часть.
Базовый уровень подготовки — 10 - 14 баллов и более за основную часть, 4 -5 баллов за дополнительную.
Ниже базового уровня - 9 и менее баллов за основную часть, менее 4 баллов за дополнительную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1....
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....