Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Герасимова Елена Николаевна

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2,  4 класс  2022 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demoversiya_po_russkomu_yazyku.variant_2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку 4 класс.

Вариант 2

1. Укажи слово, в котором есть согласный твердый звук.

1)  семья
2)  чаща
3)  цель
4)  зелень

 2.Сколько звуков в слове грустный?

Ответ: _____________________.

В ответ запиши только число.

3. Укажи слово с приставкой.

1) заря

2) забор

3) загадка

4) замок

4. Ученики разбирали по составу слова.

Прочитай ответы ребят.

Коля – в слове «метро»: окончание нулевое, корень –метро-.

Маша – в слове «быстро»: корень -быстро-.

Вася – в слове «находка»: окончание - а, корень -ход-, приставка на-  и суффикс -к-.

В ответе запиши, кто из ребят неправильно выполнил разбор слова.

Ответ: _________________.

В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено верно.

1) яичная шелуха

2) луковая скорлупа

3) кожура апельсина

4) чешую мандарина

6. Укажи все словосочетания, где слово высокая использовано в переносном значении.

1)  Высокая мечта

2)  Высокая сосна

3)  Высокая цель

4)  Высокая башня

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

7. Прочитай предложение.

Вдали качались тихо корабли, направо белела низменная коса и темнели груды дальних гор.


Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову коса в этом предложении.

1) Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы и злаков в виде длинного изогнутого ножа, отточенного с одной стороны и прикрепленного к длинной рукоятке.
     Пример: Косить траву.

2) Заплетенные волосы.

     Пример: Заплести косу.

3) Длинная узкая отмель, идущая от берега, или низменный узкий мыс
     Пример: Песчаная коса.  

 

8. Прочитай предложение.

Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен.

 Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме именительного падежа.

Ответ: _________________.

9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. 

1) Огни далёкой деревни ярко и весело светились вдали. 

2) В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.

3) Наступила  тёплая но очень дождливая осень.

4) Пришла зима и снег покрыл верхушки деревьев.

5) Миша и Коля взяли коньки и отправились на каток.

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского рода предложного падежа.

1) сидел на холодной земле

2) подплыли к крутому берегу

3) рассказал о настоящем герое

4) падал чистый снежок

11. Прочитай предложение.

Жаворонок летает мало, а бегает быстро.

 

Выпиши из этого предложения главные члены.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

12. Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.

1) Наступил вечер, и в домах загорелись огни.

2) Зашумел в лесу золотой дождь

3) Вот мы  и встретили Новый год.

4). В мае мы бродили по лесу и дышали чудесным воздухом.

  1. Прочитай предложение.

       Возьму карандаш.. (1), нарисую летний пейзаж.. (2), спелую рож … (3), солнечный луч…(4) и небо без туч…(5).

       Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь). 

      Ответ: _________________.

      В ответ запиши только цифру.

      14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.

       1) компот  из зимляник..

       2) шёл по тропинк..

       3) на высокой ел..

  4) в лесной чащ..

  5) рисовать в альбом..

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

15. Прочитай словосочетания.

 От зимн.(1).го сна, трескуч.(2).й мороз, колюч.(3).я ёлочка, в дремуч.(4).ю чащу, в ранн.(5).ю осень, весенн.(6).я погода.

Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Прочитай текст и выполни задания 16–20.

     Редкая гостья

       Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.

       Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.

         В домике уже завтракала синичка, она клевала сало. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.

         Вдруг на высокой верхушке елки появилась шустрая белка. Умный зверёк огляделся и прыгнул на кормушку. 

16.  Найди в тексте сложное предложение.

Сколько в этом предложении грамматических основ?

Ответ запиши цифрой.

Ответ: _________________.

17. Из четвёртого абзаца текста выпиши все имена прилагательные.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.

При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1)  «Птичья столовая»

2)  «Друзья птиц»

3) «Белочка»

4) «Редкая гостья»

19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Ребята идут навестить друзей.

2) Умный зверёк.

3) Птичья столовая.

4) Птички обедают.

Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

Ответ: _____________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.

Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.

Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Что стала делать белочка?

2) Что делали ребята ?

3) Чем  закончилась эта история?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Тренировочная итоговая работа по русскому языку для 1 класса.

Тренировачная итоговая работа по русскому языку...

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....