Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2, 4 класс 2022 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demoversiya_po_russkomu_yazyku.variant_2.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку 4 класс.
Вариант 2
1. Укажи слово, в котором есть согласный твердый звук.
1) семья
2) чаща
3) цель
4) зелень
2.Сколько звуков в слове грустный?
Ответ: _____________________.
В ответ запиши только число.
3. Укажи слово с приставкой.
1) заря
2) забор
3) загадка
4) замок
4. Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «метро»: окончание нулевое, корень –метро-.
Маша – в слове «быстро»: корень -быстро-.
Вася – в слове «находка»: окончание - а, корень -ход-, приставка на- и суффикс -к-.
В ответе запиши, кто из ребят неправильно выполнил разбор слова.
Ответ: _________________.
В ответ запиши только имя.
5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено верно.
1) яичная шелуха
2) луковая скорлупа
3) кожура апельсина
4) чешую мандарина
6. Укажи все словосочетания, где слово высокая использовано в переносном значении.
1) Высокая мечта
2) Высокая сосна
3) Высокая цель
4) Высокая башня
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
7. Прочитай предложение.
Вдали качались тихо корабли, направо белела низменная коса и темнели груды дальних гор.
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову коса в этом предложении.
1) Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы и злаков в виде длинного изогнутого ножа, отточенного с одной стороны и прикрепленного к длинной рукоятке.
Пример: Косить траву.
2) Заплетенные волосы.
Пример: Заплести косу.
3) Длинная узкая отмель, идущая от берега, или низменный узкий мыс
Пример: Песчаная коса.
8. Прочитай предложение.
Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме именительного падежа.
Ответ: _________________.
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
1) Огни далёкой деревни ярко и весело светились вдали.
2) В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
3) Наступила тёплая но очень дождливая осень.
4) Пришла зима и снег покрыл верхушки деревьев.
5) Миша и Коля взяли коньки и отправились на каток.
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского рода предложного падежа.
1) сидел на холодной земле
2) подплыли к крутому берегу
3) рассказал о настоящем герое
4) падал чистый снежок
11. Прочитай предложение.
Жаворонок летает мало, а бегает быстро.
Выпиши из этого предложения главные члены.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
12. Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.
1) Наступил вечер, и в домах загорелись огни.
2) Зашумел в лесу золотой дождь.
3) Вот мы и встретили Новый год.
4). В мае мы бродили по лесу и дышали чудесным воздухом.
- Прочитай предложение.
Возьму карандаш.. (1), нарисую летний пейзаж.. (2), спелую рож … (3), солнечный луч…(4) и небо без туч…(5).
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).
Ответ: _________________.
В ответ запиши только цифру.
14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
1) компот из зимляник..
2) шёл по тропинк..
3) на высокой ел..
4) в лесной чащ..
5) рисовать в альбом..
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
15. Прочитай словосочетания.
От зимн.(1).го сна, трескуч.(2).й мороз, колюч.(3).я ёлочка, в дремуч.(4).ю чащу, в ранн.(5).ю осень, весенн.(6).я погода.
Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка, она клевала сало. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.
Вдруг на высокой верхушке елки появилась шустрая белка. Умный зверёк огляделся и прыгнул на кормушку.
16. Найди в тексте сложное предложение.
Сколько в этом предложении грамматических основ?
Ответ запиши цифрой.
Ответ: _________________.
17. Из четвёртого абзаца текста выпиши все имена прилагательные.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.
При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Птичья столовая»
2) «Друзья птиц»
3) «Белочка»
4) «Редкая гостья»
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
1) Ребята идут навестить друзей.
2) Умный зверёк.
3) Птичья столовая.
4) Птички обедают.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
Ответ: _____________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.
Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Что стала делать белочка?
2) Что делали ребята ?
3) Чем закончилась эта история?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).
Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....
Тренировочная итоговая работа по русскому языку для 1 класса.
Тренировачная итоговая работа по русскому языку...
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....