Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Герасимова Елена Николаевна

Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год.

Прочитай стихотворение и выполни задания 1–3.


 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

 (Бунин «Листопад»)

1.  Что поэт называет «тихою вдовой»?

Укажи верный ответ.

1) лес

3) осень

4) лето

2.Что подразумевает поэт, когда использует слово высох в описании леса?

 Укажи все верные ответы.

1) листья поменяли окраску

2) деревья высыхают под лучами летнего солнца

3) листья стали сухими от палящего летнего солнца

4) в лесу сохнет трава, вянут цветы.

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

3. В какой стихотворной строке содержится сравнение?

Укажи верный ответ.

1)  Лес, точно терем расписной,

     Лиловый, золотой, багряный.

2)  Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

3)  И Осень тихою вдовой

     Вступает в пёстрый терем свой.

4)  Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

КОШКА И КУКУШКА

В одной квартире жили хозяйка и ее кошка. Хозяйка то на работе, то по магазинам, то по знакомым. Возраст кошки известен – совсем взрослый котенок или совсем молодая кошка. Кошка все дома, и чаще одна. Кошка скучала. Пока-то дождешься хозяйку.

Кошка пробовала подружиться с телефоном. Как только он начинал звонить, мчалась к нему из любого уголка квартиры. Прыгала вокруг аппарата, мяукала. После нескольких звонков телефон замолкал. Тогда она решила познакомиться с водопроводными трубами. Даже научилась урчать так же, как они. Но трубы не обращали на кошку никакого внимания.

Однажды хозяйка пришла с работы позже, чем надеялась кошка. Кошка уже ждала ее, сидела возле двери. Наконец дождалась, замурлыкала.

– Посмотри, что я принесла. Она показала кошке большую картонную коробку.

– Это часы с кукушкой.

– С кукушкой! – обрадовалась кошка. – Кукушка – это кто-то живой. Это хорошо!

Хозяйка открыла коробку. Белый домик, красная крыша, золотые полоски циферблата, маленькая дверца под крышей.

Кошке дом понравился. Ну, а кукушка? Где та самая живая кукушка? Наконец было выбрано подходящее место. Укрепили домик на стене. Подвесили гири на цепочках. Хозяйка толкнула маятник. Часы затикали. И вот что-то в них зашипело, открылась дверца под крышей, и выглянула кукушка. Она ясно сказала «ку-ку» и спряталась. Хозяйка перевела стрелки, и кукушка снова выглянула, сказала «ку-ку», снова спряталась. Конечно, кошке понравилась кукушка: и кивает, и почти поёт.

–         Только она уже, должно быть, устала, – подумала кошка.

Хозяйка поставила стрелки на нужные цифры, подтянула гири и оставила кукушку в покое. Через некоторое время чуткие уши кошки уловили уже знакомое шипение и затем «ку-ку». Кошка бросила вкуснейший рыбий хвост и со всех лап кинулась к кукушке. Примчалась, а дверца уже захлопнулась, кукушка спряталась.

– Н  у вот, – удивилась кошка, – позвала, а сама не дождалась. Странная какая!

Кошка была уверена, что кукушка звала именно её. Смешная кошка…

– Всё, – решила она, – больше не отойду, буду ждать. Села под часами. Ждет. Часы тикают. Кукушка не выглядывает. Кошка задрала голову, посмотрела на кукушкин домик, мяукнула, позвала кукушку. Та не отвечает. А хозяйка подошла к кошке, погладила.

– Ну что, – спрашивает, – игрушка понравилась? И остановила маятник, чтобы ночью кукушка не будила своим «ку-ку».

Кошка заметила, что кукушкин домик перестал тикать, и решила, что кукушка, видимо обиделась на то, что ее назвали «игрушкой».

Молчит кукушка. Сидит кошка под домиком. Ждёт. Долго сидела в темноте и нечаянно уснула. А утром ее хозяйка разбудила.

– Эх ты! Сторож! Деревянную птичку не укараулила.

Кошка немного смутилась. Удивилась! «Что за деревянная птичка? Деревянный стол, деревянная дверь. А Кукушка? Деревянная?! Что-то здесь непонятно».

Хозяйка собирается на работу. На ходу кормит кошку. И по пути виновато говорит:

– Я сегодня поздно вернусь. Не сердись.

– Хорошо, – подумала кошка. – Будет время познакомиться с кукушкой. – Весело мурлыкая, она проводила хозяйку…

Вернулась хозяйка поздно. Заметила, что кошка её не встречает. Удивилась, вбежала в комнату. Вот она, кошка. Нельзя сказать, что грустная, или обиженная, или расстроенная. Нет, спокойная, подошла к хозяйке, мурлыкнула. Только серьезная какая-то.

Посмотрела на хозяйку внимательно. Кошка пошла спать в своё кресло. Только она не спала. Лежала в темноте и думала. Скорее, пыталась привыкнуть к тому, что узнала, а вернее, поняла в этот день.

Каждые полчаса кукушка выглядывала, куковала, кивала. Кошка в ответ кивала и вежливо, приветливо мяукала. Но кукушка пряталась, не обращая внимания на кошку никакого внимания. И кивала она только прямо, только в одну сторону, будто мимо, непонятно на кого глядя. Сядешь слева, сядешь справа – все в одну точку кивает.

Странно. Кошка до хрипоты мяукала: она требовала кукушкиного внимания.

Кукушка выглядывала минута в минуту, куковала, кивала в одну точку. Ни разу не ошибалась.

Кошка слезла со штор: устала сидеть. Перестала мяукать: совсем охрипла. Кошка сидела тихо и смотрела на часы с кукушкой. Смотрела и думала. Наконец, поняла, что кукушка – «деревянная птичка». Не настоящая … Не живая … Игрушка. Вот так … Успокоилась. Расстроилась ли, нет – кто знает?

Когда пришла хозяйка, веселая и ласковая, кошка встретила ее. Она стала взрослой кошкой. Больше всего на свете ей хотелось понять: ее хозяйка, самая добрая, самая хорошая, ее хозяйка, она – живая или вдруг тоже… немножко игрушка …

4. Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста.

  1. Кошка до хрипоты мяукала: она требовала кукушкиного внимания.
  2. Укрепили домик на стене, подвесили гири на цепочках.
  3. Трубы не обращали на кошку никакого внимания.
  4. Она стала взрослой кошкой.
  5. Перестала мяукать: совсем охрипла.

5. Какие выражения использует автор, чтобы описать свои впечатления о кошке?

Укажи все верные ответы.

1)  приветливо мяукала

2)  пыталась привыкнуть

3)  кошка её не встречает

4)  пробовала подружиться

5)  смешная кошка

6)  перестала мяукать

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

6. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением: для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Слова                                                                       Значения слов 

A) циферблат                                   1) Испытывать, узнавать качество, проверять.

Б) тикать                                           2) Пластина с делениями, обозначающими часы.

В) приветливо                                  3) Радушно, благожелательно.

Г) пробовать                                     4) Мерно постукивать при ходе.

                                                           5) Внимательно, любопытно.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

7. На основе содержания текста подбери к слову уловили («чуткие уши кошки уловили уже знакомое шипение») близкие по значению слова (синонимы).

Укажи все верные ответы.

1)  угадать

2)  различить

3)  услышать

4)  ощутить

5)  унюхать

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

8. Определи, как меняется значение прилагательного мягкий в зависимости от содержания фрагмента произведения, в котором это слово встречается. Для каждого фрагмента, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение для прилагательного мягкий во втором столбце.

Фрагмент                                                                     Значение прилагательного          

А) «Мы уселись на мягкие подушки сидений        1) тихо, спокойно

и с любопытством осмотрелись»

Б) «– Я знаю, – мягким голосом сказал он,            2) равномерный, без

– ты можешь это сделать.                                         резких перепадов

Просто тебя всё время что-то отвлекает»

В) Например, при достаточно мягком климате     3) при надавливании,  душистый горошек   может быть посеян                   прикосновении                                    

       в ёмкость для рассады,                                        вызывает            

устанавливаемую зимой в холодный парник.           приятное  ощущение                            

                                         

        

9.В тексте  используется выражение «со всех лап кинулась».

 Какое утверждение раскрывает значение этого выражения?

А. Бежать, броситься, кинуться 

Б. Не мешкая, без промедления, быстро идти куда-либо.

Укажи верный ответ.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б 

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

10) Глагол «расстроилась» в русском языке имеет несколько значений.

В истории о кошке автор употребляет слово «расстроилась» – что под этим он подразумевает?

 Укажи верный ответ.

 1) Кошка потеряла правильность и четкость действий, стала беспорядочно вести себя.

2) Кошка поняла, что кукушка  игрушечная, ей стало не интересно. Игра расстроилась.  

3) Состояние кошки стало болезненным.  Здоровье расстроилось.  

4) Похоже, что у кошки просто испортилось настроение, она огорчилась. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....