Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demoversiya_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку, 4 класс.
Вариант 1.
1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) мышь
2) лыжи
3) маяк
4) центр
2.Сколько звуков в слове известный?
Ответ: _____________________.
В ответ запиши только число.
3. Укажи слово с приставкой.
1) полевой
2) покой
3) помнить
4) походка
4. Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Толя – в слове «мальчики»: окончание -и-, корень –маль-и суффикс -чик-.
Саша – в слове «налево»: нулевое окончание, корень -лев-, приставка на- и суффикс -о-.
Варя – в слове «подоконник»: нулевое окончание, корень -окон-, приставка под- и суффикс -ник-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
Ответ: _________________.
В ответ запиши только имя.
5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) кожура банана
2) шелуха от гречки
3) птичьим пером
4) скорлупа семечек
6. Укажи все словосочетания, где слово ХВОСТ использовано в прямом значении.
1) хвост поезда
2) хвост каметы
3) хвост у мышки
4) хвост на голове у девочки
5) ящерица отбросила хвост
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
7. Прочитай предложение.
Лесную тишину разбавлял лишь тихий звон маленького ключа.
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении.
1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков.
Пример: Подобрать ключ к замку.
2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания.
Пример: Подвинтить гайку ключом.
3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь.
Пример: Найти ключ к шифрованной записке.
4) Знак в начале нотной строки.
Пример: Скрипичный, басовый ключи.
8. Прочитай предложение.
На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
Ответ: _________________.
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
1) Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал.
2) Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
3) Утренняя роса покрыла траву и листья деревьев.
4) Шофер засмеялся влез в кабину и включил мотор..
5) Старик и старуха вышли на улицу и слепили снегурочку.
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.
1) хлестал в бледное лицо
2) дежурили на школьной выставке
3) подошёл к старому дому
4) угостить спелым яблоком
11. Прочитай предложение.
На зов хозяина прибежала собака и села у его ног.
Выпиши из этого предложения главные члены.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
12. Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.
1) В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.
2) Ветер срывал с деревьев листья.
3) Вот и пришла снежная суровая зима.
4). Дождь кончился, и в небе появилась радуга.
- Прочитай предложение.
На небе появилось много туч.. (1), старик снял плащ.. (2), зашёл в дом и затопил печ… (3).
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).
Ответ: _________________.
В ответ запиши только цифру.
14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву е.
1) суп из фасол..
2) шишки у ёлочк..
3) подошёл к чащ..
4) на лесной полянк..
5) рисовать в тетрад..
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
15. Прочитай словосочетания.
Зелён.(1).го цвета, зимн.(2).й пейзаж, на блестящ.(3).ю поверхность, жгуч.(4).е солнце, пахуч.(5).я сирень, осенн.(6).я погода.
Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась.
А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток.
Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать.
Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я.»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял.
16. Найди в тексте сложное предложение.
Сколько в этом предложении грамматических основ?
Ответ запиши цифрой.
Ответ: _________________.
17. Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.
Ответ: __________________________________.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.
При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Обмен» – главным событием текста стал обмен рыбки на свисток.
2) «Плохой поступок» – Виталик обманул маму, отдал подарок.
3) «Подарок» – в рассказе говорится о рыбке, которая была подарком.
4) «Карасик» – событие произошло из-за подаренного карасика.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
1) Мурзик съел.
2) Подарок.
3) Жаль Мурзика.
4) Обмен.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
Ответ: _____________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.
Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Что ответила мама?
2) Что решил Виталик?
3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).
Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....
Тренировочная итоговая работа по русскому языку для 1 класса.
Тренировачная итоговая работа по русскому языку...
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.
Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....