Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Герасимова Елена Николаевна

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demoversiya_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку, 4 класс.

Вариант 1.

1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.

1)  мышь

2)  лыжи

3)  маяк

4)  центр

 2.Сколько звуков в слове известный?

Ответ: _____________________.

В ответ запиши только число.

3. Укажи слово с приставкой.

1) полевой

2) покой

3) помнить

4) походка

4. Ученики разбирали по составу слова.

Прочитай ответы ребят.

Толя – в слове «мальчики»: окончание -и-, корень –маль-и суффикс -чик-.

Саша – в слове «налево»: нулевое окончание, корень -лев-, приставка на- и суффикс -о-.

Варя – в слове «подоконник»: нулевое окончание, корень -окон-, приставка под-  и суффикс -ник-.

В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.

Ответ: _________________.

В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.

1) кожура банана

2) шелуха от гречки

3) птичьим пером

4) скорлупа семечек

6. Укажи все словосочетания, где слово ХВОСТ использовано в прямом значении.

1)    хвост поезда

2)    хвост каметы

3)    хвост у мышки

4)    хвост на голове у девочки

5)    ящерица отбросила хвост  

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

7. Прочитай предложение.

Лесную тишину разбавлял лишь тихий звон маленького ключа.


Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении.

1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков.

     Пример: Подобрать ключ к замку.

2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания.

     Пример: Подвинтить гайку ключом.

3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь.

     Пример: Найти ключ к шифрованной записке.  

4) Знак в начале нотной строки.

Пример: Скрипичный, басовый ключи.

8. Прочитай предложение.

На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.

 Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

Ответ: _________________.

9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. 

1) Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал.

2) Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

3) Утренняя роса покрыла траву и листья деревьев.

4) Шофер засмеялся влез в кабину и включил мотор..

5) Старик и старуха вышли на улицу и слепили снегурочку.

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.

1) хлестал в бледное лицо

2) дежурили на школьной выставке

3) подошёл к старому дому

4) угостить спелым яблоком

11. Прочитай предложение.

На зов хозяина прибежала собака и села у его ног.        

 

Выпиши из этого предложения главные члены.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

12. Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.

1) В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке. 

2) Ветер срывал с деревьев листья. 

3) Вот и пришла снежная суровая зима.

4). Дождь кончился, и в небе появилась радуга.

  1. Прочитай предложение.

       На небе появилось много туч.. (1), старик снял плащ.. (2), зашёл в дом и затопил печ… (3).

       Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь). 

      Ответ: _________________.

      В ответ запиши только цифру.

      14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву е.

       1) суп из фасол..

       2) шишки у ёлочк..

       3) подошёл к чащ..

  4) на лесной полянк..

  5) рисовать в тетрад..

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

15. Прочитай словосочетания.

 Зелён.(1).го цвета, зимн.(2).й пейзаж, на блестящ.(3).ю поверхность, жгуч.(4).е солнце, пахуч.(5).я сирень, осенн.(6).я погода.

Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Прочитай текст и выполни задания 16–20.

     Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась.

     А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
   
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток.

      Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать.

     Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я.»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял.

16.  Найди в тексте сложное предложение.

Сколько в этом предложении грамматических основ?

Ответ запиши цифрой.

Ответ: _________________.

17. Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.

При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1)  «Обмен» – главным событием текста стал обмен рыбки на свисток.

2)  «Плохой поступок» – Виталик обманул маму, отдал подарок.

3) «Подарок» – в рассказе говорится о рыбке, которая была подарком.

4) «Карасик» – событие произошло из-за подаренного карасика.

19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Мурзик съел.

2) Подарок.

3) Жаль Мурзика.

4) Обмен.

Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

Ответ: _____________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.

Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.

Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Что ответила мама?

2) Что решил Виталик?

3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Тренировочная итоговая работа по русскому языку для 1 класса.

Тренировачная итоговая работа по русскому языку...

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2,  4 класс  2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....