Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя
Наглядный: учебная презентация;
Словесный: слово учителя; беседа
| 5 мин
7мин | - Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Я очень рада встрече с вами.. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я прошу вас сделать хлопок, прикоснуться своей левой рукой – к левой руке соседа/-ки, стоящего/-ей рядом с вами и сказать ему/ей дружелюбно и ласково: «Добрый день! Я очень рад/-а тебя видеть». - Сегодня на уроке мы с вами на нашей поляне посадим цветы. А какие цветы, вы решите сами. - А сейчас, ребята, я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красива. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Медленно откроем глазки. - Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим человеку и очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это. Хорошо?!
|
Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу
Воспринимают информацию,
анализируют полученные знания.
Определение темы урока
| Л: самоопределение к учебной деятельности
Р: самоорганизация
П:Извлекает необходимую информацию из прослушанного текста К: строить сообщения в устной и письменной форме;
|
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи
Словесный: слово учителя;
Наглядный: учебная презентация;
| 10 мин | - Дети! Мне бы хотелось сегодняшний урок начать с ознакомлением вас с духовной ценностью, имя которой «забота». Духовная ценность- это то, чем хочется делиться. - Расскажите, что такое забота? - Как вы понимаете эту духовную ценность? (Ответы детей). — Какое красивое и доброе слово? — А как вы понимаете значение этой духовной ценности? — В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение (чтение) (Забота – это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход). — Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих? - Давайте мы поговорим с вами, ребята, о ваших близких и родных людях, которых вы очень любите; поразмышляем, как эти близкие и родные вам люди могут узнать и понять, что вы их любите? (Ответы детей). - Конечно же, вы правы. Любовь к близким, родным и другим людям, а также ко всему окружающему нас миру мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями, поступками и действиями. Такая любовь обязательно зарождает в душе человека важное качество/ценность, которое называется «заботой». Вывод: Кто нуждается в нашей заботе? ( составление кластера) - Престарелые
- Больные
- Одинокие
- Младшие
- Родители
- Животные
- Растения
|
Читать из словоря
Постановка учебных задач
Слушать притчу о трех рабах | Р: установление причинно-следственных связей
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация;
| 8 мин | - Сейчас я расскажу вам сказку о двух братьях. А вы внимательно послушайте ее и постарайтесь ответить на следующий вопрос: Как бы вы поступили на месте братьев? Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь. Ваня сказал младшему брату: – Петя, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Ваня согласился и предложил: – Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя. Петя уснул. Прошло немного времени, Ваня подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Петю. Разбудил Ваню брата, а сам лег спать. Прошелся Петя раз, другой по гумну и решил: – Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его обмануть, насыплю-ка ему четыре меры пшеницы из своей доли. А тем временем Бог все это видел и решил: – Раз они любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы. Тут утро наступило. Проснулись братья, смотрят, а пшеницы у обоих прибавилось. Петя спросил Ваню: – В чем дело? – Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы. – А я подсыпал тебе четыре меры. – Значит, это Волшебная Фея увеличила нашу долю, – решили братья и радостно взялись за работу.
- Какими были братья? - Хотели бы вы иметь таких братьев? - Как вы думаете, какими были родители братьев? - Как вы думаете, должны ли люди ожидать награду за свою щедрость и заботу? (Ответы детей). - Когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся, друг о друге, бережно относимся к своим родным и близким, то радость возрастает многократно
Все разбиваемся на 3 группы. Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин. Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности. - Трюки на велосипедах.
- Любит танцевать
- Занимается хоккеем.
- Компьютерные игры.
- Хорошо поет
- Быстрее всех бегает
- Хорошая дикция.
|
Выписывают свои увлечения на карточках
Озвучивают записанные увлечения | Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности; К: строить сообщения в устной и письменной форме;
К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
Решение частных задач слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация | 6 мин | Все разбиваемся на 3 группы: Ваша задача разыграть ситуацию. 1 ситуация – 1 ряд: Мама вернулась с работы усталая. «Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая.» 2 ситуация – 2 ряд: Младший брат капризничает,плачет,его что-то беспокоит,он болен. 3 ситуация – 3 ряд: Возвращаясь из школы домой, по дороге я увидел (а) маленького котенка, который жалобно мяукал.
| Отвечать на вопросы | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений
Л: самооценка |
Практическая деятельность учащихся Словесный: слово учителя; учебный диалог | 2 мин | — Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом? У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Напишите на нём поступки, направленные на благополучие окружающих (Дети делятся своими действиями и украшают ими поляну). Вывод: Посмотрите, ребята, наша поляна под названием «Поляна заботы» засияла яркими нежными, добрыми цветами сказочное название которым «Забота». | Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка | П: извлечение необходимой информации
Р: обоснования своего суждения; коррекция |
Словесный: слово учителя; учебный диалог
Наглядный: учебная презентация;
| 5 мин | Игра «Мозговой штурм» - Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими мнениями о том, кто в вашей семье самый заботливый. (Ответы детей). - Действительно, в вашей семье самые заботливые – это ваши родители. Они согревают вас своим теплом и лаской, оберегают и защищают от болезней, проблем, трудностей. - А теперь давайте подумаем, как можно сделать так, чтобы вашим одноклассникам было радостно идти в школу. Вы говорите о том, что в классе должна царить забота. А что это значит? Учитель рисует солнце и на лучиках записывает ответы детей:
- - учитывать настроения, интересы и желания одноклассников;
- - поддерживать в процессе обучения;
- - помогать преодолевать трудности в учении и т.д.
Очень важно каждому из нас знать и помнить, что следует вести себя так, как хотели бы, чтобы другие вели себя так по отношению к вам.
|
Отвечать на вопросы
Вспоминать качества
|
Л: самоконтроль Л: формирование интереса к себе и окружающему миру
|
|
| - Хочу привести один маленький пример. Только заботливый человек в день, когда бабушка ждет в гости свою приятельницу, с которой они любят пить чай с вареньем под старинные пластинки и перебирать их, не будет приводить в дом своих товарищей. - Хотите, чтобы люди интересовались вашими проблемами, делами, достижениями, хотите пользоваться чьей-то помощью или советом, умейте слушать и понимать их. Относитесь к делам своих близких и друзей так же серьезно, как к своим. Конечно же, в жизни человека могут быть разные курьезные случаи, как, например, не сразу вспомните, куда положили кассету со своей любимой мелодией. Советую вам не делать из этого случая большую трагедию. Не наполняйте весь дом излучением вашего плохого настроения из-за такой мелочи. - Заботливый человек старается понять и принять мысли, слова, чувства и действия других. Я полагаю, что вы – такого же мнения. Урок «Самопознание» стремится подсказать вам, что заботливый человек – это, прежде всего, хороший, чуткий, уважительный, умный человек. Я полагаю, что вы все, ребята, очень заботливые и чуткие люди в семье, в классе, в школе, в своем дворе. |
Принимают учебную установку на активное слушание.
Делают обобщающий вывод. |
К: строить сообщения в устной и письменной форме
Л: самоконтроль
Р: умение планировать свою деятельность
П: осознанное построение речевого высказывания анализ, синтез, сравнение, обоющение Р: обоснования своего суждения |
Первичное закрепление материала
Словесный: слово учителя; беседа
Наглядный: учебная презентация; |
| Микрофон «От сердца к сердцу» Дети! Я знаю, что ваши семьи очень дружные, чуткие и заботливые. Важно то, что они любят, уважают и ценят вас, всегда заботятся о вас. И вы должны уметь любить и уважать своих близких и родных. Быть заботливыми, чуткими и добрыми. Старайтесь, как можно чаще показывать своим родным и близким, что они тоже любимы вами. Я предлагаю вам взять соседа по парте за руку. «От сердца к сердцу». Давайте скажем друг другу такие слова: Мои родители действительно любят меня. И я знаю – это так. Говорят: сделай то, сделай это. И я делаю точно так. Иногда я могу не слушаться их И думать, что это пустяк. Но вот, что я должен помнить всегда, Они действительно любят меня. (Стоя в кругу, учитель и дети поют либо проговаривают эти слова, сопровождая их соответствующими движениями) |
Проведение соревновательной игры в двух командах.
Принимают установку учителя
Отгадывают увлечения
|
Р: осуществлять операции анализа
К: построение речевого высказывания
Л: саморегуляция
К: учет различных точек зрений
|
Заключение |
| На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Воспитать себя – это не просто, но возможно Надо уметь трудиться; - Изучать себя;
- Ставить перед собой цели;
- Знать, как себя воспитывать;
- Верить в успех;
Прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге. Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. |
Формулируют вывод
Подводят итог мероприятия совместно с учителем |
Р: контроль, коррекция действий
Л: самооценка;
Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |