Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя
Наглядный: учебная презентация;
Словесный: слово учителя; беседа | 1 мин
5 мин
5 мин
3 мин
| - Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна. Я очень рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи, пожав друг другу руки. - А сейчас, ребята, я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну, где услышим курдскую народную сказку о братьях, будьте внимательны. Братья Курдская сказка Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь. Мамед сказал младшему брату: — Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил: — Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя. Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Мамеда. Разбудил Г асан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил: — Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли. А тем временем Бог все это видел и решил: — Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы. Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось. — В чем дело? — Мамед спросил Гасана. — Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы. — А я тебе подсыпал четыре меры. — Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу. Вопросы и задания: - Какими были братья?
- Как вы думаете, почему доля обоих братьев увеличилась?
- Как вы думаете, будут ли братья когда-либо испытывать нужду?
- Какими были родители братьев? Чему они научили своих детей?
- Когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся, друг о друге, бережно относимся к своим родным и близким, то радость возрастает многократно.
Давайте подумаем, как может звучать тема нашего занятия Тема занятия: "Забота о других" Постановка целей - А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия: 1. Найти ответ на вопрос «Что такое забота? » 2. Какую роль выполняет данная ценность в нашей жизни. 3. Понять заботливый ли Я человек? А что же такое забота? Словарная работа Где мы можем найти определение слова? В словаре. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение: Забота – это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход. — Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?
Давайте определим жизненные пространства, в которых мы проявляем заботу о людях: -школа; -семья; -общество. И не забывайте это делать, везде. |
Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу
Воспринимают информацию,
анализируют полученные знания.
Определение темы урока
| Л: самоопределение к учебной деятельности
Р: самоорганизация
П:Извлекает необходимую информацию из прослушанного текста К: строить сообщения в устной и письменной форме;
|
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи
Словесный: слово учителя;
Наглядный: видеофрагмент;
| 5 мин
5 мин
5 мин | - Давайте мы поговорим с вами, ребята, о ваших близких и родных людях, которых вы очень любите; поразмышляем, как эти близкие и родные вам люди могут узнать и понять, что вы их любите? (Ответы детей). У каждого на парте лежит «круг заботы», отметьте на нем цифрами, соответствующими вашему близкому человеку, кто в вашей семье самый заботливый, если он самый заботливый, то отметьте его как можно ближе к слову забота, и так дальше. - мама
- папа
- сестра
- брат
- бабушка
- дедушка
- Конечно же, вы правы. Любовь к близким, родным и другим людям, а также ко всему окружающему нас миру мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями, поступками и действиями. Сейчас вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы (не шуметь, уважать мнение каждого, отвергаешь - предлагай). Каждая группа получает карточки, где написаны те, о ком мы должны заботиться, вам нужно сказать, почему и как мы должны им помогать. - Престарелые
- Больные
- Одинокие
- Младшие
- Родители
- Животные
- Растения
Ребята, кто знаком со сказкой Катаева «Цветик-семицветик»? Кто помнит, как звали главную героиню этой сказки? Женя. А кто расскажет, что было в этом мультике, буквально одним предложением. Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма и постарайтесь ответить на вопрос, что могла чувствовать Женя, в тот момент. Просмотр эпизода мультфильма Итак ребят, что же могла чувствовать Женя, когда помогла мальчику? Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего, приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно. |
Читать из словаря
Постановка учебных задач
| Р: установление причинно-следственных связей
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Физ. минутка Практич.: выполняют упражнения | 1 мин | Ребята, вы не устали сидеть? Давайте проведем физ. минутку и разомнемся! Быстро все ребята встали (руки на пояс) Руки быстро вверх подняли Быстро хлопнули 5 раз А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали ( 3-4сек.) И ногами постучали (3-4 сек.) Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз) Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели. | Повторяют движения вместе с учителем | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Практическая деятельность учащихся Словесный: слово учителя; учебный диалог | 7 мин
| Как вы думаете, если вы позаботитесь о человеке, это сможет вас объединить, укрепить вашу дружбу? Сейчас мы будем строить здание с этажами заботы, в строительство которого каждый ребёнок из нашего класса лично положит свой кирпичик в наше большое здание Заботы. Вы получаете кирпичики, и отметьте на нем, о ком вы позаботились, если это был ваш младший брат или сестра, поставьте на вашем кирпичике цифру 1, чем больше цифр на вашем листе, значит вы заботливый человек. Как закончите, будьте готовы привести примеры вашей заботы. - Престарелые
- Больные
- Одинокие
- Младшие
- Родители
- Животные
- Растения
Несколько учеников опрашиваются, они приводят примеры своей заботы, затем собирается дом. Мне кажется к этому дому, больше всего подойдут слова русского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.» | Осмысленный отбор необходимой информации | П: извлечение необходимой информации
Р: обоснования своего суждения; коррекция |
Словесный: слово учителя, учебный диалог
Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Хотите, чтобы люди интересовались вашими проблемами, делами, достижениями, хотите пользоваться чьей-то помощью или советом, умейте слушать и понимать их. Относитесь к делам своих близких и друзей так же серьезно, как к своим.
Конечно же, в жизни человека могут быть разные курьезные случаи, как, например, не сразу вспомните, куда положили диск со своим любимым мультфильмом. Советую вам не делать из этого случая большую трагедию. Не наполняйте весь дом излучением вашего плохого настроения из-за такой мелочи. - Заботливый человек старается понять и принять мысли, слова, чувства и действия других. Я полагаю, что вы – такого же мнения. Заботливый человек – это, прежде всего, хороший, чуткий, уважительный, умный человек. Я полагаю, что вы все, ребята, очень заботливые и чуткие люди в семье, в классе, в школе, в своем дворе. У вас есть такие знакомые, расскажите, какими они обладают качествами? |
Принимают учебную установку на активное слушание.
Делают обобщающий вывод. | К: строить сообщения в устной и письменной форме Л:самоконтроль Р: умение планировать свою деятельность П: осознанное построение речевого высказывания анализ, синтез, сравнение, обоющение Р: обоснования своего суждения |
Первичное закрепление материала
Словесный: слово учителя; беседа
Наглядный: учебная презентация; | 6 мин | Чтение учеником Притча о рассыпанном жемчуге! Жил один человек. Его жизнь начиналась с побед, его захватывало течение событий, и он жил в погоне за всем, что его окружало. Его утро начиналась с борьбы, и день заканчивался победой. И эти победы, как жемчужины, он нанизывал на нитку своей жизни. То чего он достигал, он этим гордился, и это меняло его характер. Утекали годы с его жизненными силами. И вот на его столетний юбилей к нему никто не пришел. И в этот день своего рождения, он родился заново. Он не задавал вопросы, он просто понял. Что каждый день жизни, как жемчуг. И чтобы собрать его в юбилей счастья, нужно тепло сердец. Он хотел все раздать всем. Но он не помнил людей, он помнил только себя. Как вы поняли эту притчу? Возьмите, пожалуйста, жемчужину в ладонь. Я бы хотела вам пожелать, чтобы каждый из вас делал ежедневно много хороших дел, заботясь о ком-то, и каждый день ваш заканчивался победой, но чтобы на свой столетний юбилей вы остались не одни, когда совершите это дело, передайте свою жемчужину другому человеку, быть может, она и вернется к вам. |
Проведение соревновательной игры в двух командах.
Принимают установку учителя |
Р: осуществлять операции анализа
К: построение речевого высказывания
Л: саморегуляция
|
Заключение | 10 мин |
О чем мы говорили на классном часу? О заботе Важно ли это в жизни? Должны ли мы заботиться о близких и друзьях? Достигли ли мы цели урока? Кто из вас понял, что он заботливый человек?
Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге. Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Воспитать себя – это не просто, но возможно Надо уметь трудиться; - Изучать себя;
- Ставить перед собой цели;
- Знать, как себя воспитывать;
- Верить в успех;
Прежде чем проститься, прочитайте стихотворение. Пусть доброта, забота и удача Всегда блистают на твоём пути! Чтобы всегда хотелось что-то сделать И в позитиве к доброте прийти! Хоть иногда бывает очень трудно И хочется куда-то взять уплыть… Нам нужно понимать: Возможность в наших силах Добрее и заботливее быть!!!
|
Формулируют вывод
Подводят итог мероприятия совместно с учителем |
Р: контроль, коррекция действий
Л: самооценка;
Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |