Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и  авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г., примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

   

      Директор МБОУ ЕСОШ №7

   им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                             приказ от «____» ________ 2016 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс «Б»

Количество часов: 34 часа

Учитель:  Иванова Наталья Зинюровна

Год составления: август 2016 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и  авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г., примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». 

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами на занятия по курсу «Занимательная грамматика» отводится в 3 классе 34 часа в год, 1 час в неделю. 

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2. Планируемые результаты освоения курса «Занимательная грамматика»

Личностные универсальные учебные действия

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные универсальные учебные действия

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение  пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:

  • делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть

последовательность действий;

  • делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
  • классифицировать предметы, слова;
  • определять истинность высказываний;

решать ребусы, задачи-шутки, головоломки…

3. Структура курса

Фонетика (2 ч.)

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Словообразование (5 ч.)

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Лексика (9 ч.)

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Морфология (6 ч.)

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Пословицы и поговорки (2 ч.)

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Игротека (10 ч.)

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

4. Учебно-тематический план.

Содержание курса

Кол-во часов

1

Фонетика

2

2

Словообразование

5

3

Лексика

9

4

Морфология

6

5

Пословицы и поговорки

2

6

Игротека

10

всего

34

5. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1четверть

8ч.

1

Да здравствует русский язык!

1

7.09

2

Вежливые слова

1

14.09

3

Поговорки и пословицы

1

21.09

4

Игротека

1

28.09

5

Запоминаем словарные слова

1

5.10

6

Растения во фразеологизмах

1

12.10

7

Животные во фразеологизмах

1

19.10

8

Игротека

1

26.10

2 четверть

8ч.

9

Я не поэт, я только учусь…

1

9.11

10

Как морфология порядок навела

1

16.11

11

Игры с пословицами

1

23.11

12

Игротека

1

30.11

13

И снова животные во фразеологизмах

1

7.12

14

Кое-что о местоимении

1

14.12

15

Познакомимся поближе с наречием и числительным

1

21.12

16

Игротека

1

28.12

3 четверть

9ч.

17

Состав слова. Основа слова. Формы слова

1

11.01

18

Про корень и окончание

1

18.01

19

Про суффикс и приставку

1

25.01

20

Игротека

1

01.02

21

Непроизносимые согласные

1

8.02

22

Учимся различать предлог и приставку

1

15.02

23

Учимся писать «не» с глаголами

1

22.02

24

Игротека

1

01.03

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце

1

15.03

4 четверть

.

26

Его величество ударение

1

29.03

27

Поговорим о падежах

1

5.04

28

Игротека

1

12.04

29

Сложные слова

1

19.04

30

От архаизмов до неологизмов

1

26.04

31

По страницам энциклопедий

1

03.05

32

Игротека

1

10.05

33

Игротека

1

17.05

34

Игротека

1

24.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...