Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г., примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnaya_grammatika.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2016 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс «Б»
Количество часов: 34 часа
Учитель: Иванова Наталья Зинюровна
Год составления: август 2016 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом «Примерные программы внеурочной деятельности», - Москва: «Просвещение», 2011 г. и авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык», 3 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г., примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г), учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами на занятия по курсу «Занимательная грамматика» отводится в 3 классе 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Занимательная грамматика»
Личностные универсальные учебные действия
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные универсальные учебные действия
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;
- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
- классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
решать ребусы, задачи-шутки, головоломки…
3. Структура курса
Фонетика (2 ч.)
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Словообразование (5 ч.)
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Лексика (9 ч.)
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Морфология (6 ч.)
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Пословицы и поговорки (2 ч.)
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Игротека (10 ч.)
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
4. Учебно-тематический план.
№ | Содержание курса | Кол-во часов |
1 | Фонетика | 2 |
2 | Словообразование | 5 |
3 | Лексика | 9 |
4 | Морфология | 6 |
5 | Пословицы и поговорки | 2 |
6 | Игротека | 10 |
всего | 34 |
5. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1четверть | 8ч. | |||
1 | Да здравствует русский язык! | 1 | 7.09 | |
2 | Вежливые слова | 1 | 14.09 | |
3 | Поговорки и пословицы | 1 | 21.09 | |
4 | Игротека | 1 | 28.09 | |
5 | Запоминаем словарные слова | 1 | 5.10 | |
6 | Растения во фразеологизмах | 1 | 12.10 | |
7 | Животные во фразеологизмах | 1 | 19.10 | |
8 | Игротека | 1 | 26.10 | |
2 четверть | 8ч. | |||
9 | Я не поэт, я только учусь… | 1 | 9.11 | |
10 | Как морфология порядок навела | 1 | 16.11 | |
11 | Игры с пословицами | 1 | 23.11 | |
12 | Игротека | 1 | 30.11 | |
13 | И снова животные во фразеологизмах | 1 | 7.12 | |
14 | Кое-что о местоимении | 1 | 14.12 | |
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 | 21.12 | |
16 | Игротека | 1 | 28.12 | |
3 четверть | 9ч. | |||
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 | 11.01 | |
18 | Про корень и окончание | 1 | 18.01 | |
19 | Про суффикс и приставку | 1 | 25.01 | |
20 | Игротека | 1 | 01.02 | |
21 | Непроизносимые согласные | 1 | 8.02 | |
22 | Учимся различать предлог и приставку | 1 | 15.02 | |
23 | Учимся писать «не» с глаголами | 1 | 22.02 | |
24 | Игротека | 1 | 01.03 | |
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | 15.03 | |
4 четверть | 9ч. | |||
26 | Его величество ударение | 1 | 29.03 | |
27 | Поговорим о падежах | 1 | 5.04 | |
28 | Игротека | 1 | 12.04 | |
29 | Сложные слова | 1 | 19.04 | |
30 | От архаизмов до неологизмов | 1 | 26.04 | |
31 | По страницам энциклопедий | 1 | 03.05 | |
32 | Игротека | 1 | 10.05 | |
33 | Игротека | 1 | 17.05 | |
34 | Игротека | 1 | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...