Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Уроки нравственности"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4 к основной образовательной программе
начального общего образования
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета школы председатель В.М. Прохоревич______________ протокол № 1 от 29.08.2016г. | Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2016г. № 388
|
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Л.В. Ганихина_________ Протокол № 1 от 29.08. 2016г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
для 4б класса
Дедовой Маргариты Расимовны,
учителя начальных классов
пгт. Излучинск
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.
Цель и задачи программы
Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи:
сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание учебного курса
2 класс
1.«Я и школа» (1 час).
О культуре поведения в школе.
2. «Я и семья». (2 часа).
Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме …
3. «Я и природа» (8 часов).
Времена года. Отправляемся в путешествие. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Ох уж этот ветер!.. Школа насекомых. Лето в загадках.
4. «Я и книги» (10 часов).
Узнай меня! Во саду ли, в огороде. «Девочка и разбойники». По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка». Для чего нужны нам глазки. И снова сказка! Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжным страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.
5.« Я и окружающие» (8 часов).
Не надо больше ссориться …. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики.
6. «Я и животные» (2 часа).
Белый пес в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.
7.«Я и здоровье» (3 часа).
«Тише, пожалуйста!» Занимательный журнал «Имена». Экскурсия в медицинский кабинет.
Содержание программы
3 класс
1.«Я и книга» (10 часов).
Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб « Белая ворона». И снова клуб « Белая ворона». Фея Фантаста.
2. «Я и природа» (6 часов)
И снова об осени…. Выглянуло солнышко…. Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.
3. «Я и окружающие» (10 часов).
О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. « У камина». Клуб « Выручай- ка».
Клуб «Выручай - ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! «Ромашка».
4. «Я и здоровье» (3 часа).
Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.
5. «Я и животные» (4 часа).
О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.
6. «Я и семья» (1 час).
Роза для мамы.
Содержание программы
4 класс
1.«Я и школа» (1 час)
С днем знаний!
2. «Я и природа» (6 часов)
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…. Здравствуй, первый листок!
3. Я и книга (3 часа)
Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница.
4. «Я и окружающие» (17 часов).
Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе…. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды…. Покуда сердца стучатся…
5. «Я и здоровье» (4 часа)
Мы - за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья.
6. «Я и семья» (2 часа)
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
7. «Я и животные» (1 час)
Кошки.
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ | Тема урока | Виды деятельности | Воспитание качеств | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1 | С днем знаний! | Познавательная беседа, викторина, кроссворд, графический диктант задачи из задачника Г. Остера, ребусы, анаграммы. | Любовь и уважение к школе | 1 | ||
2 | Осенняя сказка. | Познавательная беседа, загадки, графический диктант. Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Осенняя сказка». | Любовь к природе | 1 | ||
3 | Расскажи нам о себе. | Познавательная беседа, игра, викторина. | Стремление к самосовершенствованию | 1 | ||
4 | Семейный калейдоскоп. | Познавательная беседа, ребусы, криптограмма Знакомство со стихотворением Э. Успенским «В защиту взрослых» | Доброе отношение к семье | 1 | ||
5 | И это тоже я! | Познавательная беседа. Знакомство с притчей. | Любовь к чтению художественной литературы | 1 | ||
6 | О профессиях и трудолюбии. | Познавательная беседа, загадки, кроссворд. | Уважение к людям различных профессий | 1 | ||
7 | В который раз о дружбе…. | Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с Я. Аким «Слово «друг»». | Стремление быть другом | 1 | ||
8 | Мы - за здоровый образ жизни! | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд. | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
9 | Как выбирать друзей. | Познавательная беседа, викторина, загадки, кроссворд. Знакомство со стихотворением А. Барто «Требуется друг». | Желание иметь много друзей, самому быть другом. | 1 | ||
10 | О режиме дня. | Познавательная беседа, викторина. Знакомство со сказкой М. Хаткиной «Полдня в Стране Без Режима». | Стремление к соблюдению распорядка дня | 1 | ||
11 | Экологическая карусель. | Познавательная беседа, викторина, загадки. Аппликации лекарственных растений | Бережное отношение к природе | 1 | ||
12 | Накануне новогодних праздников. | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина, загадки. | Уважение к русским традициям | 1 | ||
13 | Берегите книгу. | Познавательная беседа, загадки, клиптограмма. | Бережное отношение к книгам | 1 | ||
14 | О рыцарстве. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд, графический диктант. Знакомство со стихотворением А. Ахундовой «Красивая девчонка». | (У мальчиков) доброжелательное отношение к девочкам | 1 | ||
15 | День рождения старой ели. | Познавательная беседа, кроссворд, ребусы, графический диктант. Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «День рождения старой ели». | Чувство доброты, отзывчивость | 1 | ||
16 | Будь здоров! | Познавательная беседа, ребусы, загадки. Знакомство с произведением М. Хаткиной «Что-то тикает внутри». | Бережное отношение к своему здоровью | 1 | ||
17 | Станем друзьями природы. | Познавательная беседа, викторина, загадки, ребусы. Инсценировка по произведению Н. Сладковой «Мы только посмотрим!» Знакомство со стихотворением Н. Рыжовой «Лесные правила». | Любовь и уважение к природе, чувство сопереживания | 1 | ||
18 | О совести | Познавательная беседа, ребусы, тест. Знакомство с рассказом А. Гайдара «Совесть», Рассказом В. Осеевой «Почему?» | Совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими | 1 | ||
19 | Учимся быть щедрыми. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, графический диктант. Знакомство со сказкой М. Скребцовой «Сказка о щедром сердце». | Щедрость и доброта | 1 | ||
20 | Путешествие капельки. | Познавательная беседа, загадки, игра. Аппликация. | Бережливость | 1 | ||
21 | Настроение. | Познавательная беседа, загадки, ребусы. Знакомство со стихотворением М. Яснова «Горести - печалестиа». | Стремление управлять своим настроением, быть оптимистом | 1 | ||
22 | На экономической волне. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. | Бережливость | 1 | ||
23 | Секреты здоровья. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд. | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
24 | Кошки. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, задачи. Игра «Воробушки и кот». | Чувство ответственности за прирученное живое существо | 1 | ||
25 | Приглашение к разговору. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, криптограммы. | Чувство доброты, отзывчивости, стремление быть настоящим другом, прилежным учеником | 1 | ||
26 | Полюбуйся, весна наступает…. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, пословицы | Умение видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы | 1 | ||
27 | Наши бабушки. | Познавательная беседа, загадки, викторина, пословицы. Знакомство с рассказом В. Осеевой «Бабка». | Чувство уважения и благодарности к бабушкам | 1 | ||
28 | Игры в самих себя. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. Игра «Лепестки». | Чувство уважения к самому себе | 1 | ||
29 | Сказки Г.-Х. Андерсена. | Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант. Знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена. | Любовь к произведениям великого сказочника, стремление к чтению. | 1 | ||
30 | Учимся шутить. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, загадки. Знакомство со стихотворением В. Албула - Глебова «1 апреля». | Чувство такта по отношению к окружающим | 1 | ||
31 | Сказочная путаница. | Ребусы, викторина, загадки. | Любовь к русскому фольклору, стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
32 | Живи, не требуя награды…. | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд. Знакомство с рассказом А. Гайдара «Тимур и его команда». | Чувство доброты, сострадание и милосердие | 1 | ||
33 | Здравствуй, первый листок! | Познавательная беседа, ребусы, загадки.Знакомство с рассказом Э. Шима «Черемуха». | Бережное отношение к природе | 1 | ||
34 | Покуда сердца стучатся… | Познавательная беседа, ребусы, графический диктант. | Чувство гордости за великую победу и благодарность ветеранам | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Родничок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «ОРЛЁНОК»
Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлен...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Истоки» (духовно - нравственное) 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Истоки»(духовно - нравственное) 4 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ступеньки» Духовно – нравственное направлние для 2 - 4 класса
Программа имеет три основных направления, которые присутствуют в каждом году обучения, углубляясь и расширяясь в связи с возрастными особенностями детей. Та...