РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «ОРЛЁНОК»
рабочая программа (3 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Овсянникова Артём Андреевич «Юнармия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 18.06 КБ |
rabochaya_programma.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию для 3 класса
2019 -2020 учебный год
Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Овсянникова Артём Андреевич «Юнармия»
Программа по внеурочной деятельности «Орленок» для учащихся 3 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
- Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
- Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
Цель образовательной программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- углубление знаний по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;
- приобретение знаний о военной истории Отечества;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.
Развивающие:
- формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
- развитие памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств личности;
- воспитание уважения к Российской армии;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;
- формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
- воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
- воспитание у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
Содержание программы определено с учётом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей; тенденции развития воспитания и образования.
Место внеурочной деятельности в учебном плане:
Занятия по внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию рабочей программы кружок «Орлёнок » проводятся во второй половине дня. В 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа ( 34 учебных недели).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол №1 от 31.08.2019 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ____________ И.Н. Гаврилова | Утверждено директор МАОУ СОШ с.Бердюжье _____________Е.В. Филиппова приказ № – ОД от 01.09.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по духовно – нравственному направлению
«ОРЛЁНОК»
3 « Г» класс
Срок реализации программы 2019 – 2020 год
Составлена на основе программы
Овсянникова Артёма Андреевича «Юнармия»
и адаптирована к местным
условиям и требованиям
МАОУ СОШ с.Бердюжье
учитель: Москвина Г.Н.
Программа рассчитана на детей 9 – 10 лет.
С. Бердюжье
2019 год
Содержание.
1.Результаты освоения программы внеурочной деятельности
2.Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
3.Тематическое планирование
1.Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
- овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.
Коммуникативные:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
2.Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1 | Я-гражданин | 14 | развивают познавательный интерес к своей стране | Беседа, конкурс рисунков Урок – путешествие Учебный диалог, презентация учителя Экскурсия Экскурсия по школе Беседа Игра Урок – путешествие Викторина Путешествие Устный журнал Проект |
2 | Живые страницы прошлого | 16 | знакомятся с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма | |
3 | Заключение | 4 | учатся реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения. | |
Итого | 34 |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Я-гражданин (14 часов) | ||||
1 | 1 четверть – 8 часов. Вводное занятие. Знакомство с деятельностью кружка «Орлёнок». | 1 | 02.09.2019 | |
2 | Устав юнармейцев. | 1 | 09.09.2019 | |
3 | Россия - Родина моя. | 1 | 16.09.2019 | |
4 | Символы государства – герб и флаг. | 1 | 23.09.2019 | |
5 | Гимн России. | 1 | 30.09.2019 | |
6 | Родной округ – частица России. | 1 | 07.10.2019 | |
7 | Профессия – Родину защищать. | 1 | 14.10.2019 | |
8 | «Так начиналось моё село…». Посещение школьного музея Итого за 1 четверть – 8 часов | 1 | 21.10.2019 | |
9 | 2 четверть – 8 часов. Защита Отечества - конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации. | 1 | 11.11.2019 | |
10 | Я - ученик. Устав школы. | 1 | 18.11.2019 | |
11 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | 1 | 25.11.2019 | |
12 | История военной символики. История военной формы мундира. | 1 | 02.12.2019 | |
13 | Медицинские термины. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи | 1 | 09.12.2019 | |
14 | Основы медицинских знаний. Наложение повязок. | 1 | 16.12.2019 | |
Живые страницы прошлого (16 часов) | ||||
15 | История Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | 23.12.2019 | |
16 | Вооружение и боевая техника ВС РФ. Итого за 2 четверть – 8 часов | 1 | 03.01.2020 -кан | |
17 | 3 четверть – 9 часов. Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 1 | 13.01.2020 | |
18 | Военные песни. | 1 | 20.01.2020 | |
19 | Великая Отечественная Война 1941-1945 годов. Участники войны – наши земляки | 1 | 27.01.2020 | |
20 | Герои Великой Отечественной войны. | 1 | 03.02.2020 | |
21 | ВОВ глазами ветеранов. Встреча с ветеранами тружениками тыла. | 1 | 10.02.2020 | |
22 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 1 | 17.02.2020 | |
23 | Виртуальное путешествие по городам-героям. | 1 | 02.03.2020 | |
24 | Виртуальное путешествие по городам воинской славы. | 1 | 16.03.2020 | |
25 | Ученые и конструкторы оружия Победы. Итого за 3 четверть – 9 часов | 1 | 26.03.2020 -кан | |
26 | 4 четверть – 9 часов. Песни о Великой Отечественной войне. | 1 | 30.03.2020 | |
27 | Чтение и обсуждение книг о Вов Любовь Воронкова «Девочка из города» | 1 | 06.04.2020 | |
28 | Чтение и обсуждение книг о Вов Любовь Воронкова «Девочка из города» | 1 | 13.04.2020 | |
29 | Посещение школьного музея Комната «Боевой славы» | 1 | 20.04.2020 | |
30 | «У войны недетское лицо» дети – герои ВОв | 1 | 27.04.2020 | |
Заключение (4 часа) | ||||
31 | Встреча с ветеранами Афганистана. | 1 | 18.05.2020 | |
32 | Военно - спортивная игра «Зарница». | 1 | 25.05.2020 | |
33 | Общая физическая подготовка. Игра «Пионербол» Техника безопасности. | 1 | 27.05.2020 | |
34 | Основы ЗОЖ. Посещение кабинета профилактики, отряд «Дега» . Летние рекомендации. Техника безопасности. Итого за 4 четверть – 9 часов | 1 | 28.05.2020 |
Всего за год: 34 часа
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению кружок «Уроки эстетики»
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки эстетики» (далее программа) разработана в целях обеспечения достижений требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направлени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Азбука хорошего поведения
Содержит тематическое планирование с 1 по 4 класс поданнойпрограмме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Уроки нравственности"
Программа ВД "Уроки нравственности" (1-4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Азбука нравственности"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Азбука нравственности» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной осно...