Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
материал (4 класс) на тему
Внешний вид учащегося всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Как правило, Петя охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. Как правило, помогает товарищам. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. Стремится быть в числе первых во многих областях. Иногда колеблется перед ответственным решением. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika_uchashchegosya.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
4 "Д" класса МБОУ СОШ №15
Ф.И.О……………………………………., …………………. года рождения,
проживающего по адресу: г.Сургут, ………………………………...
01.09.2011 года Петр был зачислен в 1 класс МБОУ СОШ №15 в возрасте 7 лет и обучался в начальной школе по программе «Школа России». Петр до поступления в школу посещал дошкольное учреждение «Ласточка».
Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Физическое развитие соответствует возрасту.
Петр из благополучной, полной семьи. Родители заинтересованы успехами своего сына. Тесно сотрудничают с учителем.
Внешний вид учащегося всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Как правило, Петя охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. Как правило, помогает товарищам. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. Стремится быть в числе первых во многих областях. Иногда колеблется перед ответственным решением. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни. Эмоционально уравновешен.В классе с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, но авторитетом не пользуется. К взрослым относится уважительно. Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.
Петя осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, адекватной устойчивой самооценкой. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
Петр достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Память Пети хорошо развита. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках. Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
Петр - доброжелательный мальчик, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознателен, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Речь Петра развернутая, смысловая, эмоциональная. Богатый словарный запас. Очень много читает. Техника чтения выше нормы (130 слов).
Результаты мониторинга и итогового контроля по учебным предметам показали, что к завершению ступени начального общего образования Петя владеет высоким уровнем предметных результатов.
Владеет различными алгоритмами лингвистического анализа: синтаксическим, морфологическим, лексическим. Проявляет интерес к чтению, использует чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта, понимает и оценивает духовные ценности, которые несет в себе художественная литература. Владеет умением работать с произведениями, книгами, проектами по темам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников). Ориентируется в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяет тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливает причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечает на вопросы по содержанию произведения; задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения. Находит необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.
Петр владеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, навыками чтения информации, представленной в информационном поле (таблицы, схемы, последовательности, цепочки), умением решать учебные и практические задачи (вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры). Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур. Владеет свойствами арифметических действий, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи разного вида, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Владеет умением представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Применяет в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдает правила гигиены и физической культуры, различает полезные и вредные привычки, эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение. Владеет умением работать с картой, раскрыть причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного материала. Владеет наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт). Устанавливает элементарные связи и зависимости в природе и обществе.
Петр владеет опытом мотивированного участия в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня. Так в мае 2012 года (в 1 классе) был награжден дипломом международного дистанционного турнира первоклассников. В октябре 2012 года (во 2 классе) был награжден сертификатом участника Всероссийского конкурса по русскому языку «Родное слово», занявший 3 место на городском уровне. В 2013 и 2014году (в 3-4 классе) принимал участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики». Во 2 классе занял 1 место в ОУ « Классики». В мае 2014 года (в 4 классе) был награжден дипломом победителя (1 место) Международной олимпиады по окружающему миру проекта «Инфоурок». В апреле 2015 года принимал участие в экологической природоохранной акции «Капелька». Награжден сертификатом участника.
Во внеурочное время посещает курс «Конструирование», «Сильные, ловкие, смелые», «Истоки». «Робототехника». Дополнительные организации не посещает.
Директор школы:_________________ …………………… Классный руководитель:______________ …………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"
Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....
Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся из начальной в среднюю школу
Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса:...
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...
План составления психолого-педагогической характеристики на учащихся.
Программа проведения изучения учащихся и составления психолого-педагогической характеристики в помощь педагогам. Четкая,целенаправленная система изучения детей помогает совершенствовать коррекционно н...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ
В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...
Психолого-педагогические особенности достижения учащимися метапредметных результатов обучения
Результаты по диагностике...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ(образец)
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования учащегося с ОВЗ. Мой составленный образец на основании требований. ВНИМАНИЕ! при скачивании документа формат может сд...