Факультативное занятие по речевой культуре на тему: Афиша. Школьная реклама
методическая разработка (3 класс) на тему
5 урок.
Тема: Афиша. Школьная реклама.
Цели: познакомить детей с афишами, научить их оформлять афиши. Дать представление детям о рекламе, ее назначении.
Ход занятия.
I. Знакомство с афишами.
I. Постановка цели урока.
(Учитель показывает любую афишу).
- Что это? (Афиша). Для чего она нужна?
- Сегодня вы узнаете много нового и интересного об афише.
2. Из истории.
Театральные афиши известны с давних пор – их вывешивали в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Риме. Конечно, назывались они тогда по-другому. Иногда такие афиши – объявления вырезали на папирусах, деревянных досках, а иногда писали прямо на белых стенах домов и колоннах. В средневековье о зрелищах народ оповещали глашатаи, разъезжавшие по улицам. А в XVI веке во Францию вернулась традиция развешивать письменные объявления – афиши по всему городу. Тогда и появился у этого слова теперешний смысл. Чтобы сразу было понятно, о каком театре идет речь, афиши окрашивались в определенные цвета – в зеленый, желтый. Иногда в них не только писали название пьесы, но и излагали кратко ее содержание.
Среди современных афиш можно выделить такие, которые выпускают для каждого спектакля и сводные (на группу спектаклей).
3. Рассматривание афиш и выделение главных частей.
- Рассмотрите афиши.
- На что они похожи? (На объявления).
- Чем отличаются? (Ярко и красочно оформлены).
- Что сообщается в театральной афише? (Фамилия автора пьесы, название спектакля, время).
- Т.е. афиша состоит (строиться) по той же самой схеме, что и объявление. Но в афише есть элементы «зазывания» - «Приходите все!»
«Только одно представление!»
«Спешите! Торопитесь!» и др.
- Афишу можно разделить на три части:
из первой части афиши (фото) мы узнаем, чьи (какого театра) эти объявления;
из второй – что именно идет сегодня в театре;
из третьей – что театр готовит к постановке.
- Нужно хорошо рассмотреть сообщения в афише. Афиша разбита на три части для того, чтобы тот, кто интересуется этим театром, мог узнать, а что театр еще только готовит к постановке.
Да и сама форма афиши необычна – чтобы привлечь внимание тех, кто впервые проходит по этой улице. Сам текст афиши краткий, деловой. А оформление ее помогает легко и быстро сориентироваться в том, что она сообщает.
4. Анализ афиш.
- Раньше афиши часто наклеивали на специальные тумбы.
- Рассмотрите внимательно наклеенные на тумбе афиши и скажите, что вы узнали из них.
- О чем сообщает афиша?
- Для чего в ней сказано «Впервые на манеже»?
- Для чего здесь дан рисунок кота?
- К чему призывает вторая афиша?
- Что подчеркивают слова «только одно представление»?
- Прочитайте отрывок из сказки Я. Акима «Девочка и лев».
- Как можно назвать объявление, которое сообщает о цирковом представлении?
- Что случилось в городе?
- Куда пропали дети?
Не галдят,
Не поют,
Стекла мячиком
Не бьют.
Позабыли дети
Обо всем на свете.
Потому что
В цирке над кассой
Висит объявление:
ВСЕГО ЛИШЬ ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!
Своими трюками,
Немыслимыми штуками
Арены мира покорил
Африканский ЛЕВ КИРИЛЛ!
- Прочитайте эту афишу так, чтобы вашим родным или друзьям захотелось попасть на выступление Кирилла.
5. редактирование афиш.
- Представьте, что ребята нашего класса поставили спектакль по сказке «Доктор Айболит». Они приготовили костюмы, нарисовали красочные декорации и теперь с нетерпеньем ждут гостей на свой спектакль.
- Из частей объявления составьте афишу так, что бы не только дети, но и все родители, которые прочитают сообщение, поспешили на представление.
- Дополните афишу словами – призывами.
«Доктор Айболит»
16 сентября в 15 часов
Спектакль 2-й класс «Е»
Показывает.
- Прочитайте афишу. Что в ней лишнее, а чего не хватает?
- Подумайте, как можно эту афишу красочно оформить, что бы она привлекла внимание.
Внимание! Внимание!
Только одно представление!
Сказка «Золушка».
Только один спектакль!
Показывает 2 «Е» класс.
- Вы заметили, когда проходите мимо кинотеатров, театров, что афиши меняются?
Вы уже знаете, зачем вывешивают афиши.
А вот зачем их так часто меняют?
Прочитайте рассказ Ф. Кривина, где есть ответ на этот вопрос.
( «Почему афиши меняются, а вывески нет?» кн. «Речь, речь, речь», с. 231).
- Теперь скажите, чем вывески отличаются от афиш?
II. Составление афиши полюбившегося мультфильма.
III. Обобщение.
- Что же вы можете сказать об афише?
IV. Знакомство с рекламой.
- А теперь посмотрите на эти плакаты. Можно ли их назвать афишами? Почему нет? Что же это? (Реклама).
- Как вы понимаете это слово?
Реклама – необычное объявление, главная цель которого – расхвалить и продать товар, т.е. «показать товар лицом». Реклама бывает устная и письменная.
- Какую роль играет реклама в жизни людей?
V. Составление рекламы полюбившегося мороженого, шоколада и т.д.
VI. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
VII. Итог.
- Чем афиша отличается от рекламы?
Литература:
1. Ладыженская Т. А. Речь, речь, речь.- М. : Педагогика, 1992.
2. Недригайлова В. И. Уроки речевой культуры в начальной школе.- Курск: Пед-Сервис, 1998.
3. Остроумов А. В. Речевая культура.- Смоленск: Персей-Вече-Аст, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Факультативное занятие по речевой культуре на тему: Афиша. Школьная реклама | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Факультативное занятие
по речевой культуре на тему:
Афиша. Школьная реклама
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Курского района
5 урок.
Тема: Афиша. Школьная реклама.
Цели: познакомить детей с афишами, научить их оформлять афиши. Дать представление детям о рекламе, ее назначении.
Ход занятия.
I. Знакомство с афишами.
I. Постановка цели урока.
(Учитель показывает любую афишу).
- Что это? (Афиша). Для чего она нужна?
- Сегодня вы узнаете много нового и интересного об афише.
2. Из истории.
Театральные афиши известны с давних пор – их вывешивали в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Риме. Конечно, назывались они тогда по-другому. Иногда такие афиши – объявления вырезали на папирусах, деревянных досках, а иногда писали прямо на белых стенах домов и колоннах. В средневековье о зрелищах народ оповещали глашатаи, разъезжавшие по улицам. А в XVI веке во Францию вернулась традиция развешивать письменные объявления – афиши по всему городу. Тогда и появился у этого слова теперешний смысл. Чтобы сразу было понятно, о каком театре идет речь, афиши окрашивались в определенные цвета – в зеленый, желтый. Иногда в них не только писали название пьесы, но и излагали кратко ее содержание.
Среди современных афиш можно выделить такие, которые выпускают для каждого спектакля и сводные (на группу спектаклей).
3. Рассматривание афиш и выделение главных частей.
- Рассмотрите афиши.
- На что они похожи? (На объявления).
- Чем отличаются? (Ярко и красочно оформлены).
- Что сообщается в театральной афише? (Фамилия автора пьесы, название спектакля, время).
- Т.е. афиша состоит (строиться) по той же самой схеме, что и объявление. Но в афише есть элементы «зазывания» - «Приходите все!»
«Только одно представление!»
«Спешите! Торопитесь!» и др.
- Афишу можно разделить на три части:
из первой части афиши (фото) мы узнаем, чьи (какого театра) эти объявления;
из второй – что именно идет сегодня в театре;
из третьей – что театр готовит к постановке.
- Нужно хорошо рассмотреть сообщения в афише. Афиша разбита на три части для того, чтобы тот, кто интересуется этим театром, мог узнать, а что театр еще только готовит к постановке.
Да и сама форма афиши необычна – чтобы привлечь внимание тех, кто впервые проходит по этой улице. Сам текст афиши краткий, деловой. А оформление ее помогает легко и быстро сориентироваться в том, что она сообщает.
4. Анализ афиш.
- Раньше афиши часто наклеивали на специальные тумбы.
- Рассмотрите внимательно наклеенные на тумбе афиши и скажите, что вы узнали из них.
- О чем сообщает афиша?
- Для чего в ней сказано «Впервые на манеже»?
- Для чего здесь дан рисунок кота?
- К чему призывает вторая афиша?
- Что подчеркивают слова «только одно представление»?
- Прочитайте отрывок из сказки Я. Акима «Девочка и лев».
- Как можно назвать объявление, которое сообщает о цирковом представлении?
- Что случилось в городе?
- Куда пропали дети?
Не галдят,
Не поют,
Стекла мячиком
Не бьют.
Позабыли дети
Обо всем на свете.
Потому что
В цирке над кассой
Висит объявление:
ВСЕГО ЛИШЬ ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!
Своими трюками,
Немыслимыми штуками
Арены мира покорил
Африканский ЛЕВ КИРИЛЛ!
- Прочитайте эту афишу так, чтобы вашим родным или друзьям захотелось попасть на выступление Кирилла.
5. редактирование афиш.
- Представьте, что ребята нашего класса поставили спектакль по сказке «Доктор Айболит». Они приготовили костюмы, нарисовали красочные декорации и теперь с нетерпеньем ждут гостей на свой спектакль.
- Из частей объявления составьте афишу так, что бы не только дети, но и все родители, которые прочитают сообщение, поспешили на представление.
- Дополните афишу словами – призывами.
«Доктор Айболит»
16 сентября в 15 часов
Спектакль 2-й класс «Е»
Показывает.
- Прочитайте афишу. Что в ней лишнее, а чего не хватает?
- Подумайте, как можно эту афишу красочно оформить, что бы она привлекла внимание.
Внимание! Внимание!
Только одно представление!
Сказка «Золушка».
Только один спектакль!
Показывает 2 «Е» класс.
- Вы заметили, когда проходите мимо кинотеатров, театров, что афиши меняются?
Вы уже знаете, зачем вывешивают афиши.
А вот зачем их так часто меняют?
Прочитайте рассказ Ф. Кривина, где есть ответ на этот вопрос.
( «Почему афиши меняются, а вывески нет?» кн. «Речь, речь, речь», с. 231).
- Теперь скажите, чем вывески отличаются от афиш?
II. Составление афиши полюбившегося мультфильма.
III. Обобщение.
- Что же вы можете сказать об афише?
IV. Знакомство с рекламой.
- А теперь посмотрите на эти плакаты. Можно ли их назвать афишами? Почему нет? Что же это? (Реклама).
- Как вы понимаете это слово?
Реклама – необычное объявление, главная цель которого – расхвалить и продать товар, т.е. «показать товар лицом». Реклама бывает устная и письменная.
- Какую роль играет реклама в жизни людей?
V. Составление рекламы полюбившегося мороженого, шоколада и т.д.
VI. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
VII. Итог.
- Чем афиша отличается от рекламы?
Литература:
- Ладыженская Т. А. Речь, речь, речь.- М. : Педагогика, 1992.
2. Недригайлова В. И. Уроки речевой культуры в начальной школе.- Курск: Пед-Сервис, 1998.
3. Остроумов А. В. Речевая культура.- Смоленск: Персей-Вече-Аст, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа факультативного курса " Основы культуры мышления"
Главное в программе - ориентация на познавательную и творческо-поисковую деятельность учащихся 2-4 классов...
Факультативный курс "Речевое развитие младших школьников" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Речевое развитие младших школьников" для 2 класса...
Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста
В статье рассмотрены условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей. Определены критерии оценки ученических устных и письменных высказываний. Выделены и ...
Факультативное занятие по речевой культуре на тему: Заголовки плана и языковые особенности текста.
12 урок.Тема:Заголовки плана и языковые особенности текста.Цель: предупреждение ошибок в смешении стилей при составлении плана. Ход занятия.1....
Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
....
4 класс. Проверочная работа (тест) по теме: "Речевая культура. Текст. Обращение"
Проверочная работа (тест) по теме Речевая культура. Текст. Обращение...
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...