уроки
материал (3 класс) на тему
ур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_rod.docx | 18.47 КБ |
urok_ed_massy_gramm.docx | 19.18 КБ |
urok_okr_ek.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Род имени прилагательного» (УМК «Школа России» А.А. Плешакова)
Цель:
Планируемые результаты УУД:
личностные:
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
- научиться сравнивать массу предметов; решать задания изученных видов;
регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
- формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.
коммуникативные:
- формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)
Ход урока:
- Мобилизирующая часть урока
1. Приветствие. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте ребята.
- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
- Чистописание
- Определение темы урока
- Первичное усвоение навыка
1. Наблюдение над языковым материалом.
2. Работа над формированием понятия
- Проверка первичного понимания
1. Самострельная работа
2. Работа в парах
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы массы. Грамм.» (УМК «Школа России» А.А. Плешакова)
Цель:
- содействовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
- создать условия для организации деятельности обучающихся по изучению основных понятий экономики;
- способствовать воспитанию культуры учебного труда, чувство взаимопомощи;
- создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Планируемые результаты УУД:
личностные:
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
- научиться сравнивать массу предметов; решать задания изученных видов;
регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
- формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.
коммуникативные:
- формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)
Ход урока:
- Мобилизирующая часть урока
1. Приветствие. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте ребята.
- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
- Устный счет
- Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
- Какое число содержит:1 сот.7 ед., 7 сот.2дес., 9 сот.6 дес.3 ед.
- Переведите в меньшие единицы измерения
3км=…. 3м=… 3дм=… 3кг=….
- Определение темы урока
- Первичное усвоение знаний
Предварительный просмотр:
Тема: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России» А.А. Плешакова)
Цель:
- создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»;
- способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;
- содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора;
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты УУД:
личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
- различать понятия «потребность», «товар», «услуга»;
- выстраивать логическую связь между этими понятиями;
регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
- формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.
коммуникативные:
- формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)
Сценарий урока
- Самоопределение к деятельности
1. Приветствие
- Здравствуйте ребята.
- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
II. Актуализация знаний
- Сегодня мы с вам начинаем новый раздел. Откройте учебник на с. 37.
- Прочитайте, как же называется этот раздел?
- Что же мы узнаем из этого раздела?
- Чему должны научиться?
- Давайте, проверим наше предположение, прочитаем.
III. Постановка проблемной учебной задачи
– Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»:
➢ Город, деревня, товар, дорога.
➢ Книга, экономика, тетрадь, ручка.
➢Потребность, бабочка, гусеница, змея.
- Почему лишнее слово товар? Экономика? Потребность?
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Какие главные понятия можно выделить? (товар, экономика, потребность)
- Какая необходимость в изучении данной темы?
- И так какая тема нашего урока?
IV. Открытие нового знания
1. Беседа
– Что такое богатство? Как вы понимаете?
- Что может быть источником богатства? (Деньги, золото, драгоценности и т. д.)
– Являются ли богатством домашняя библиотека; талант петь, танцевать, рисовать, писать стихи, играть на музыкальных инструментах; много знаний и умений; хорошее здоровье; интересные идеи, изобретения? (Комментарии учащихся.)
- Богатство – обилие материальных и духовных ценностей.
- Послушайте и скажите, о какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
Великая радость – работа, Работай без лишнего счета –
В полях, за станком, за столом! Все счастье земли – за трудом!
Работай до жаркого пота, (В. Брюсов.)
– О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? (Труд.)
– Для чего нужен труд? (Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)
– Скажите, как оценивается труд человека? (материально и словесно)
– Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (благодаря труду человека)
– Всё это изучает экономика.
– Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что такое экономика?». (ответы детей)
2. Обобщение
– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.
А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства
- Какие вы знаете отрасли экономики? (промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт)
3. Работа с книгой.
- Откройте учебник на с. 38
- Прочитайте 3 абзаца и ответе на вопрос: как называют то, что необходимо людям для жизни? (Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями)
– Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.)
- Какой мы может сделать вывод? потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер)
- Как вы думаете, какая главная задача экономики? (удовлетворение разнообразных потребностей людей)
– Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?
Многое дает нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.
Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе, это нам дает экономика или хозяйство.
А поскольку экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги.
- Откроем . Найдите ответ на вопрос, что такое товары и услуги?
- Что такое товар? (предметы, с помощью которых, люди удовлетворяют свои потребности)
-Что такое услуга? (работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности людей)
Воспит аспегк чтобы гуман отношения между детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...