Использование ИКТ на уроках математики.
презентация к уроку на тему

Михайлова Татьяна Анатольевна

Защита педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_ped._opyta.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики Описание педагогического опыта Михайловой Т. А

Слайд 2

Изменение целей и задач образования

Слайд 3

Учащийся Старые Новые Приобретает знания и навыки; Приобретает их как можно в большем объёме; Ориентация на объём материала; Отсутствие возможности выбора; Принятие целей образования и жизни в готовом виде; Стремление избежать контроля. Саморазвитие и самосовершенствование; Знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; Наличие возможности выбора программ и даже предметов; Постановка и формирование своих собственных целей и способов их достижения; Стремление к своевременному и объективному контролю.

Слайд 4

Процесс обучения Старые Новые Передача опыта и знаний; Обучение на основе устоявшихся знаний; Использование методов воспроизводства, натаскивания; Жёсткость учебных и образовательных программ. Индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование; Обучение на основе критического, аналитического, логического мышления; Обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; Гибкость учебных и образовательных программ.

Слайд 5

Результат Старые Новые Подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; Редкие нововведения сверху. Создание условий для комфортной «жизни» сейчас в данной школе, в данном коллективе; Формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; Постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса.

Слайд 6

ΧΧΙ век – век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Цель: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию её возможностей и защите от негативных воздействий

Слайд 7

Повышение интереса к предмету, используя различные технологии, методы преподавания; Развитие познавательных способностей учащихся; Интегрированное обучение предмету; Создание более широкого круга математических представлений; Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания; Развитие личности обучаемого. Основные задачи:

Слайд 8

Ребёнок уникален. Создавай ситуации успеха! Улыбайся! Ребёнок – человек растущий. Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство. Протяни руку помощи. Мои педагогические принципы:

Слайд 9

Направления работы Уроки по предметам Внеклассная работа Самообразование

Слайд 10

Использую современные технологии Личностно – ориентированное обучение Технологии использования в обучении игровых методов ИКТ Технологии проблемного обучения Здоровье - сберегающие технологии Методы работы Словесный Наглядный Практический Работа с источником Формы работы Индивидуальная Фронтальная

Слайд 11

Использование ИКТ использование игровых и занимательных материалов Полная или частичная замена деятельности учителя Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала Использование диагностических и контролирующих материалов

Слайд 12

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю: эффективно организовать учебный процесс; представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др.); представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.

Слайд 13

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю: осуществить уровневую и профильную дифференциацию; индивидуализировать обучение; увеличить объём полученной информации; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную работу; получить доступ к глобальным Интернет – ресурсам.

Слайд 14

Компьютер как средство обуче ния Компьютер значительно расширяет возможности предъявлений учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Слайд 15

Виды диагностики успешности учащихся Контрольные работы Практические работы Творческие работы Устные и письменные зачёты Викторины Конкурсы Диктанты

Слайд 16

Степень заинтересованности учащихся на уроке 46,5 % 50 % 75 % 85 %

Слайд 19

1) 0,21 • 4 2) 1,6 • 5 3) 0,8 • 3 4) 4,8 • 10 5) 0,01 • 16 6) 5 • 0,04 7) 0,25 • 4 8) 100 • 0,1 9) 0,1 • 0,01 Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01 Игра «Светофор»

Слайд 20

Масса 4 цыплят - 5,5 кг, 6 цыплят – 7,4 кг. Вычислите среднюю массу одного цыплёнка. ЗАДАЧА Решение: (5,5 + 7,4) : 10 = 1,29 (кг) Ответ: средняя масса одного цыплёнка 1,29 килограмма.

Слайд 21

Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? Сколько на рисунке тупоугольных треугольников? Сколько на рисунке остроугольных треугольников?

Слайд 22

Дано: круг (О;10); угол АОВ равен 60 °. Найти: площадь заштрихованной поверхности. О А В Решение:

Слайд 23

Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов .

Слайд 24

Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявить свои возможности. Повышение качества обучения Совершенствование педагогического процесса

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе

Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...

Использование ИКТ на уроках математики

мультимедийная презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Задачи на движение"...

Использование ИКТ на уроках математики в 3 классе

Использование ИКТ для реализации ФГОС на уроках математики в 3 классе.(УМК "Гармония")...

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"...

Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...

Использование ИКТ на уроках математики

Материал для участия в педагогическом марафоне "Использование ИКТ на уроках математики"...