Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
статья (1 класс) по теме
В данной статье описан опыт работы с перфокартами на уроках математики и русского языка в 1 классе.
Перфокарты очень удобны в использовании. Работа с ними занимает минимум времени на уроке и при проверке.
В статье представлены практические примеры использования перфокарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perfokarty.docx | 12.4 КБ |
prilozhenie_k_opisaniyu_didakticheskogo_posobiya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перфокарты
для использования на уроках русского языка и математике в начальных классах.
Предлагаю три комплекта перфокарт для работы на уроках русского языка и математики.
Первый комплект для работы на уроках математики в первом классе. Перфокарты используются при изучении темы первого десятка. С их помощью удобно, а самое главное, очень быстро проводить математические диктанты по нумерации и устные счёты. Устный счёт можно проводить разного вида. Например, учитель называет числовое выражение, учащиеся, подсчитав ответ, ставят условный знак (+) в ячейке на пересечении номера задания и цифры, обозначающей значение выражения. Второй вариант : учитель записывает на доске 10 числовых выражений, ученики самостоятельно ( на время или без учёта времени) выполняют ту же операцию. Третий вариант работы: учитель показывает карточки с числовыми выражениями, а ученики опять выполняют так же задание.
Перфокарты можно использовать и на этапе тренировочных упражнений, и на этапе контроля знаний.
Перфокарты с парными согласными и с безударными гласными используются на протяжении всех лет обучения в начальной школе, так как эти темы являются одними из основных в начальной школе и именно на орфограммы безударных гласных и парных согласных ученики допускают наибольшее количество ошибок.
Методика работы может быть следующей. Выбрать 10 наиболее употребляемых слов с парными согласными «ж-ш», проработав эти слова на уроке, дать перфодиктант . Те слова, в которых ученик сделал ошибки, выписываются ему на листе для работы над ошибками. Через 1-2 урока можно повторить диктант с этими же словами. И так до тех пор, пока не будет 100% усвоения темы. В последующих диктантах слова, в которых не было допущено ошибок постепенно заменять новыми. Это один из видов тренировочных диктантов. В конце изучения темы проводится диктант на все парные согласные.
По той же схеме можно работать и с безударными гласными.
Работа с перфокартами удобна для учителя, так как занимает 2-3 минуты урока и нравится детям. И ещё одно достоинство: подобные диктанты приучают ребят сначала подобрать проверочное слово, а потом ставить условный знак ( писать слово), а не наоборот, когда дети сначала напишут слово, а потом проверяют.
Предварительный просмотр:
Приложение к описанию дидактического пособия « Перфокарты».
Примерные математические диктанты.
1 класс
Традиционная программа.
Диктант № 1 по теме: « Нумерация чисел в пределах первого десятка».
- Назовите число, стоящее перед числом 6.
- Назовите число, стоящее после числа 8.
- Назовите число, стоящее между числами 6 и 8.
- Назовите число, которое на 1 больше числа 4.
- Назовите число, которое на 1 меньше числа 10.
- На сколько число 5 больше числа 6?
- На сколько число 7 меньше числа 6?
- Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 4?
- Какое число надо вычесть из числа 8, чтобы получить 7?
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 9?
Диктант № 2 по теме « Решение задач».
- В автобусе ехали 5 человек. На остановке вошли ещё 2 человека. Сколько всего человек продолжают путь в автобусе?
- В одной клетке сидели 4 попугая, а в другой клетке не было ни одного попугая. Сколько попугаев было в этих двух клетках?
- На кустике сидело 7 бабочек. 2 перелетели на другой куст. Сколько бабочек осталось сидеть на первом кустике?
- На стоянке стояли 8 машин. Когда несколько уехали, осталось 5. Сколько машин уехали?
- В коробке лежали цветные мелки. Когда из неё взяли 3 мелка, то осталось 4. Сколько мелков было в коробке ?
- В одной корзинке лежало 6 грибов, а в другой на 3 гриба больше. Сколько грибов лежало во второй корзинке?
- Катя нарисовала 9 осенних листиков, а Юля на 2 листика меньше. Сколько листиков нарисовала Юля?
- У Саши в альбоме 8 наклеек, а у Андрея -6. На сколько наклеек у Саши больше?
- Алёна нашла 9 желудей, а её брат 6. На сколько желудей меньше нашёл брат?
- Сколько хвостов у 4 котов?
Диктант № 3 по теме « Сложение и вычитание в пределах первого десятка».
( Числовые выражения записаны на доске.)
- 5+*=8 6. 10-*=4
- *+4=7 7. *+5=10
- *-2=6 8. *-4=6
- 9-*=5 9. *-7=2
5. 3+*=9 10. 3+*=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...
Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...
Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"
При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...
Статья "Использование проблемных ситуаций на уроках математики во 2 классе"
Из опыта работы....
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»
Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»...