Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
статья (1 класс) по теме

Благова Наталия Алексеевна

В данной статье описан опыт работы с перфокартами на уроках математики и русского языка в 1 классе. 

           Перфокарты очень удобны в использовании. Работа с ними занимает минимум времени на уроке и при проверке.

         В статье представлены практические примеры использования перфокарт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perfokarty.docx12.4 КБ
Файл prilozhenie_k_opisaniyu_didakticheskogo_posobiya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перфокарты

 для использования на уроках русского языка и математике в начальных классах.

Предлагаю три комплекта перфокарт для работы на уроках русского языка и математики.

Первый комплект для работы на уроках математики в первом классе. Перфокарты используются при изучении темы первого десятка. С их помощью удобно, а самое главное, очень быстро проводить математические диктанты по нумерации и устные счёты. Устный счёт можно проводить разного вида. Например, учитель называет числовое выражение, учащиеся, подсчитав ответ, ставят условный знак (+) в ячейке на пересечении номера задания и цифры, обозначающей значение выражения. Второй вариант : учитель записывает на доске 10 числовых выражений, ученики самостоятельно ( на время или без учёта времени) выполняют ту же операцию.  Третий вариант работы: учитель показывает карточки с числовыми выражениями, а ученики опять выполняют так же задание.

Перфокарты можно использовать и на этапе тренировочных упражнений, и на этапе контроля знаний.

Перфокарты с парными согласными и с безударными гласными используются на протяжении всех лет обучения в начальной школе, так как эти темы являются одними из основных в начальной школе и именно на орфограммы безударных гласных и парных согласных ученики допускают наибольшее количество ошибок.

Методика работы может быть следующей. Выбрать 10 наиболее употребляемых слов с парными согласными «ж-ш», проработав эти слова на уроке, дать перфодиктант . Те слова, в которых ученик сделал ошибки, выписываются ему на листе для работы над ошибками. Через 1-2 урока можно повторить диктант с этими же словами. И так до тех пор, пока не будет 100% усвоения темы. В последующих диктантах слова, в которых не было допущено ошибок постепенно заменять новыми. Это один из видов тренировочных диктантов. В конце изучения темы проводится  диктант на все парные согласные.

По той же схеме можно работать и с безударными гласными.

Работа с перфокартами удобна для учителя, так как занимает 2-3 минуты урока и нравится детям. И ещё одно достоинство: подобные диктанты приучают ребят сначала подобрать проверочное слово, а потом ставить условный знак ( писать слово), а не наоборот, когда дети сначала напишут слово, а потом проверяют.



Предварительный просмотр:

Приложение к описанию дидактического пособия « Перфокарты».

Примерные  математические диктанты.

1 класс

Традиционная программа.

           Диктант № 1 по теме: « Нумерация чисел в пределах первого десятка».

  1. Назовите  число, стоящее перед числом 6.
  2. Назовите число, стоящее после числа 8.
  3. Назовите число, стоящее между числами 6 и 8.
  4. Назовите число, которое на 1 больше числа 4.
  5. Назовите число, которое на 1 меньше числа 10.
  6. На сколько число 5 больше числа 6?
  7. На сколько число 7 меньше числа 6?
  8. Какое число  надо прибавить к 3, чтобы получить 4?
  9. Какое число надо вычесть из числа 8, чтобы получить 7?
  10. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 9?

Диктант № 2 по теме « Решение задач».

  1. В автобусе ехали 5 человек. На остановке вошли ещё 2 человека. Сколько всего человек продолжают путь в автобусе?
  2. В одной клетке сидели 4 попугая, а в другой клетке не было ни одного попугая. Сколько попугаев было в этих двух клетках?
  3. На  кустике сидело 7 бабочек. 2 перелетели на другой куст. Сколько бабочек осталось сидеть на первом кустике?
  4. На стоянке стояли 8 машин. Когда несколько уехали, осталось 5. Сколько машин уехали?
  5. В коробке  лежали цветные мелки. Когда из неё взяли 3 мелка, то осталось 4. Сколько мелков было в коробке ?
  6. В одной корзинке лежало 6 грибов, а в другой на 3 гриба больше. Сколько грибов лежало во второй корзинке?
  7. Катя нарисовала 9 осенних листиков, а Юля на 2 листика меньше. Сколько листиков нарисовала Юля?
  8. У Саши в альбоме 8 наклеек, а у Андрея -6. На сколько наклеек у Саши больше?
  9. Алёна нашла 9 желудей, а её брат 6. На сколько желудей меньше нашёл брат?
  10. Сколько хвостов у 4 котов?

Диктант № 3 по теме « Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

( Числовые выражения записаны на доске.)

  1.   5+*=8              6.  10-*=4              
  2.   *+4=7              7.  *+5=10
  3.   *-2=6               8.  *-4=6
  4.    9-*=5              9.  *-7=2

 5.  3+*=9             10.  3+*=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...

Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...

Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"

При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...

Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»

Статья «Использование игровой технологии  на уроках математики в начальных классах»...