Использование ИКТ на уроках математики
презентация к уроку математики (4 класс) по теме
мультимедийная презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Задачи на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Цель: Использование ИКТ на уроках в начальной школе поможет учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств Задачи: Усиление положительной мотивации обучения; активизация познавательной деятельности обучающихся посредством применения ИКТ на уроках. Создание благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; Сокращение времени для контроля и проверки знаний учащихся; Формирование у обучающихся навыков контроля и самоконтроля.
Актуальность: Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Гипотеза: Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим усилятся требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких технологий высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Развитие мышления . Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ: 1оо лет нашей школе К 100летнему юбилею школы нашему классу подарили интерактивную доску, компьютер, принтер, жалюзи.
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет
Учителем используются развивающие методы и приемы: метод анализа метод сравнения метод обобщения метод классификации формулировка понятий внутренний план действий
Для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях: Для более глубокого восприятия учебного материала; В проектной деятельности; В презентационной деятельности; При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений; При работе в локальной и глобальной сети.
Рекомендации к оформлению презентаций 1 ) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач . школе). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Заключение
«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию; компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе
Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...
Использование ИКТ на уроках математики в 3 классе
Использование ИКТ для реализации ФГОС на уроках математики в 3 классе.(УМК "Гармония")...
Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах
предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"...
Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...
Использование ИКТ на уроках математики
Материал для участия в педагогическом марафоне "Использование ИКТ на уроках математики"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем вариа...