Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах
презентация к уроку по теме

Матвеева Татьяна Андреевна

предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Матвеева Т.А. учитель нач.кл

МБОУ г.Астрахани «СОШ № 57»

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Универсальных приёмов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы и методы.
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Как перехитрить маленьких учеников, не принуждая учиться?
 
Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение.

Игра для младших школьников – это частица их жизни. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – сделать напряжённый, серьёзный труд занимательным и интересным для учащихся.
На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок.
 

Я на уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал?

На помощь пришли информационно-коммуникативные технологии. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, где  ученики превращаются в пытливых искателей знаний.

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".


Древняя мудрость 

.«Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами, Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование информации»

2 СЛАЙД

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

3 СЛАЙД

Главные цели:

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

4 СЛАЙД

5 СЛАЙД

На уроках, в зависимости от его целей, используем разнообразные дидактические средства обучения: использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет-сайты, информационные ресурсы на дисках.

Использование ЦОРов при отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры, ребусы, компьютерные игры, печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) — (цифровые таблицы), печатный иллюстративный материал.

Использование ЦОРов на этапе контроля знаний: компьютерные тесты (открытые, закрытые), кроссворды (с автоматической обработкой результата). 
Использование ЦОРов 
для самостоятельной работы учащихся: цифровые энциклопедии, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные учебники, интегрированные задания. 
Использование 
для исследовательской деятельности учащихся: цифровые естественнонаучные лаборатории, Интернет. 

6 слайд

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

  1. помогает снять чувство усталости;
  2. раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  3. усиливает непроизвольное запоминание

10 слайд

  1. Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: величина, форма, число и многие другие. Здесь на помощь учителю может прийти мультимедия со всеми ее возможностями: цвет, форма, пропорции, направление движения, пространственные отношения, совокупности множеств и многие другие понятия увидеть своими глазами. Таким образом, компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.

12 слайд

  1. Путешествуя по необъятным просторам Интернет, можно пользоваться и готовыми ЦОРами.  Они разработаны по каждому уроку математики по программе 2100, где представлен весь материал учебника в электронном виде и учитель может не выносить на доску материал, а пользоваться интернет ресурсами. Этим и другим материалом могут пользоваться учителя, работающие и по другим программам.
  2. Эффективность уроков с использованием ИКТ очень высока. Ведь именно посредством зрения мы получаем большую часть информации об окружающем мире. Презентации позволяют учителю сделать урок более интересным;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся; обогащать словарный запас детей.

17 слайд

Программа SAPLING – простая арифметика

  1. Очень простая обучающая программа, которая поможет детям дошкольного
  2. возраста и школьникам  первых классов в таком нелегком для них деле как
  3. изучение арифметики.
  4.       Программа предлагает выполнить ребенку действия сложения, вычитания,
  5. умножения и деления по трем уровням сложности. В процессе обучения
  6. пользователю задается пример и графическое его отображение в виде
  7. соответствующего количества картинок. На картинках отображены различные
  8. овощи, фрукты, ягоды, насекомые, птицы, животные, растения. Пользователь
  9. может дать ответ сразу на пример или посчитать количество открытых картинок.
  10. Для ответа на заданный пример достаточно выбрать мышкой соответствующее
  11. количество изображений. При правильном ответе программа хвалит
  12. пользователя, ведет подсчет и показывает количество правильных и
  13. неправильных решений. По окончании всех заданий выбранной темы и уровня
  14. пользователю выставляется оценка. При желании можно повторно пройти
  15. уровень, выбрать более сложный или порешать примеры на другую тему.

18 слайд  

Урок с компьютерной поддержкой

.

В учебниках к задачам на движение приводятся рисунки, но не хватает в них самого главного движения. С помощью презентации PowerPoint можно создавать не просто презентацию – сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач. Применение интерактивных моделей и динамичных презентаций является одним из наиболее эффективных способов использования новых информационных технологий в образовательном процессе. Мультимедийная составляющая не должна представлять набор иллюстраций и использоваться на уроке в качестве наглядности. Возможные анимации позволили показать учащимся различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

21 слайд

Тесты

Применение ИКТ на уроке математики также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышью, клавиатурой

24 слайд  Работа с электронными энциклопедиями

  1. Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.
  2. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

26 слайд

Учитель  должен помнить о целесообразности проведения    данного урока с применением ИКТ, ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

27 слайд

  Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

ИКТ может использоваться на различных этапах урока: на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, усвоению новых знаний, закреплению новых знаний, подведению итогов урока, домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....

Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Здесь вы можете найти примеры разных дидактических игр для разнообразия работы на уроках маематики....

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше ка...

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...

«Использование проектного метода обучения на уроках математики в начальных классах»

         От современного человека, а тем более от человека будущего, требуется умение ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучатьс...