календарно-тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
название тем уроков по всем предметам в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_1_kl.makarova.rar | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу
« Математика» для 1класса на 132 часа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой «Математика». (М. Просвещение 2011г) Учебник «Математика» для 1 класса начальной школы, авторы М. И. Моро и др. Москва, “ Просвещение”, 2012 год.
Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.
Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.
При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.
УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:
I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Специфика программы
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесены изменения
Согласно базисному учебному плану на изучение математики отводится 132 часа, из них - 26 часов на внутрипредметный образовательный модуль «Наглядная геометрия в начальных классах»
Сроки реализации программы
I четверть -36ч,
II четверть -28ч,
III четверть- 36ч,
IV четверть - 32ч.
Формы и средства контроля.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Система мер здоровьесберегающего характера связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках математики – это минутки релаксации , физкультурные минутки, зарядка для глаз, и др
Планируемые результаты изучения курса "Математика"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-начальные представления о математических способах познания мира;
-начальные представления о целостности окружающего мира;
-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
-составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
-применять полученные знания в измененных условиях;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
-систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-уважительно вести диалог с товарищами;
-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-аргументировано выражать свое мнение;
-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
-вести счет десятками;
-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
-проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-решать задачи в 2 действия;
-проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-читать небольшие готовые таблицы;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Система оценки достижений.
Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
Содержание программы
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.
Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»
Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание(29 часов) Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20 (7 часов)
Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица емкости: литр.
Табличное сложение и вычитание(25 часов)
Итоговое повторение (3 часа).
Резервные уроки(4 часа).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: 2 части | В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: 2 части | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс. | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1 класс. | В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Печатные пособия | |
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска. 3. Ноутбук 4. Фотоаппарат и фотокамера. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка. 5. Демонстрационный чертёжный треугольник. 6. Демонстрационный циркуль. |
Внутрипредметный образовательный модуль «Наглядная геометрия в начальных классах» представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.
Цель программы:
- формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи программы:
- формировать некоторые практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями;
- развивать мелкую моторику у учащихся;
- развивать конструктивное и пространственное мышление.
Для проведения занятий по наглядной геометрии учитель может использовать 1 час в неделю.
Программа и содержание модуля «Наглядная геометрия» находятся в полном согласовании с системой изучения геометрического материала в средней школе.
Методической особенностью курса является разработка системы учебных заданий для каждого урока и для всего курса в целом. Задания непосредственно адресованы ученику, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных заданий в данном курсе имеют целый ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, реализованных в привычных учителю пособиях по математике.
Последовательность заданий выстраивается таким образом: в начале предлагается организационно-подготовительное задание, цель которого – подготовить ребенка к той деятельности, которую он будет выполнять в следующих – основных – заданиях (это может быть активизация внимания и восприятия, развитие зрительно-моторной координации, разработка мелких мышц руки и т.п.).Затем предлагается задание, обязательно носящее частично поисковый характер или содержащее элементы творчества. Процесс выполнения такого задания связан с необходимостью проведения зрительного анализа или синтеза, активизацией пространственного анализа, активизацией интуиции ребенка, опирающейся на его опыт и продуцирующей догадку или на ранее усвоенные знания, умения и навыки, позволяющие включить в активную познавательную деятельность всех учеников класса. Цель такого задания – организация осознания детьми той учебной задачи, на решение которой должна быть направлена их последующая деятельность. Форма подачи задания – проблемно-поисковая, реализованная посредством вещественной или графической модели, воспринимаемой ребенком визуально, что позволяет максимально привлечь внимание и обеспечить принятие учебной задачи всеми учениками класса.
Далее следует этап закрепления, на котором также предлагаются задания, в определенной мере отличные от привычных «тренировочных» заданий. Во-первых, они, как правило, уже оформлены так чтобы позволить максимально опираться на зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез, что немаловажно для ребенка этого возраста; во-вторых, они отличаются вариативностью способов выполнения, необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения, навыки, а также требуют использования приемов умственных действий. Иными словами, даже тренировочные задания в приведенном курсе имеют продуктивный характер.
Таким образом, любое задание в предлагаемой системе является одновременно и обучающим, и развивающим. Ту же функцию выполняет и система дополнительных практических (конструктивных) и логических (логико-конструктивных) заданий. Они могут выполняться как фронтально, так и отдельными детьми – самостоятельно, по их выбору. Но при этом учитель не занимает позицию объясняющего или контролирующего субъекта – он сам активно включается в процесс выполнения заданий.
Предложенные упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
- на классификацию фигур;
- на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
- на построение геометрических фигур;
- на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
- на формирование умения читать геометрические чертежи;
- вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.).
Использование простейшей (но максимально вариабельной) предметной наглядности на уроках наглядной геометрии позволяет реализовать этот курс в любых условиях. В качестве раздаточного материала используются счетные палочки и стандартный «Дидактический набор», содержащий двусторонние фигурки трех основных форм: круг, треугольник, равный половине квадрата, и квадрат, затем простейшая геометрическая мозаика (размер фигур – 16 х 16 см). Из этих основных форм дети конструируют как фигуры, так и различные композиции по образцу, по заданию, по замыслу, развивая конструктивное и пространственное мышление. Для работы в тетрадях дети используют специальную рамку-трафарет с геометрическими прорезями. Такие рамки заводского изготовления имеются в продаже. Используемая рамка позволяет организовать не только работу по распознаванию геометрических форм, но и разработку моторики, а также является основой для формирования конструктивной моделирующей деятельности через прием конструктивного рисования и конструктивной аппликации
1-й класс
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (10 часов)
Уточнение представлений о форме геометрических фигур: простые задания на распознавание (знакомство с рамкой, игра «Закрой окошки», выполнение рисунка из геометрических форм и его закрашивание).
Выполнение геометрического орнамента с помощью рамки-трафарета.
Квадрат и его распознавание. Получение квадрата методом загибания «от угла». Геометрические орнаменты в квадрате.
Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (работа с геометрической мозаикой, наборами «Сложи фигуру»).
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (12 часов)
Точка. Прямая. Кривая. Получение прямой сгибанием листа неправильной формы.
Сходство и различие прямой и кривой.
Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых. Количество прямых, проведенных через одну и две точки на плоскости.
Линии на плоскости. Ломаная. Моделирование линий из шнура и палочек и их отношения на плоскости. Сходство и различие прямой и кривой, кривой и ломаной. Их распознавание.
Отрезок как часть прямой. Распознавание отрезков в плоских и объемных фигурах. Сравнение длин отрезков с помощью наложения и с помощью циркуля.
Конструирование геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника) из плоских частей и заданного количества элементов (квадрат из 2, 4, 8 треугольников; прямоугольник из 4, 6, 8 треугольников; треугольник из 4, 9 треугольников и т. д.) и выполнение эскизов собранных композиций (от руки на клетчатой бумаге). Конструирование узоров из геометрической мозаики и их эскизы.
РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ (4 часа)
Ознакомление с деталями конструктора и инструментами (ключ, отвертка).
Конструирование букв с ориентацией на их графическую модель.
Знакомство с разными видами соединения полос: встык с накладкой и внахлест. Примеры сборки простейших моделей: лесенка.
Понятие о техническом задании и техническом рисунке.
Понятие о функциональной и технологической целесообразности модели (для чего делаем; какую работу будет выполнять данная модель и в связи с этим какими свойствами и качествами она должна обладать; целесообразное использование имеющихся деталей; дизайн конструкции; ее прочность и устойчивость).
Изготовление моделей многоугольников. Изготовление конструкции на основе многоугольника: часы (шестиугольник) и дорожный знак (треугольник).
Решение простых конструктивных задач. Соединение «под углом». Изготовление мебели: стол, стул, кресло, кровать (диван).
Знакомство с понятием «план». План комнаты: расстановка мебели.
Тематический план программы «Наглядная геометрия» | ||
№ | Наименование тем | Количество часов |
Геометрические фигуры | ||
1 | Вводное занятие. Проверочная работа. | 1 |
2 | Сравнение фигур по различным признакам. | 1 |
3 | Классификация фигур по размеру и форме. | 1 |
4 | Классификация фигур по форме. | 1 |
5 | Треугольник. | 1 |
6 | Геометрические фигуры. | 1 |
7 | Сравнение фигур. Круг. | 1 |
8 | Сравнение фигур. Квадрат. | 1 |
9 | Геометрические фигуры. | 1 |
10 | Форма геометрических фигур. | 1 |
Начальные геометрические понятия | ||
11 | Симметричный рисунок | 1 |
12 | Точка, прямая. | 1 |
13 | Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых. | 1 |
14 | Линии на плоскости. Ломанная. Отрезок. | 1 |
15 | Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры. | 1 |
16 | Квадрат. Диагональ квадрата. | 1 |
17 | Геометрические фигуры (повторение) | 1 |
18 | Конструирование букв. | 1 |
19 | Конструирование лесенки. | 1 |
20 | Симметричные фигуры. | 1 |
21 | Внутри и снаружи. | 1 |
22 | Замкнутая и незамкнутая. | 1 |
Работа с конструктором | ||
23 | Конструирование букв. | 1 |
24 | Конструирование лесенки. | 1 |
25 | Конструирование на основе многоугольника. | 1 |
26 | План. Конструирование мебели. | 1 |
*если в школе нет конструктора, то учитель заменяет работу с конструктором на конструирование из палочек и работой с различными мозаиками;
**если в школе есть конструктор, то 2-3 занятия проводятся из темы «Работа с конструктором», затем 2-3 занятия обобщения и повторения материала, изученного в течение года.
В конце первого года обучения дети должны:
1) иметь представления о точке, прямой, кривой, ломаной, отрезке, квадрате, треугольнике, круге;
2) знать отличие прямой от кривой (уметь выделять их и обосновывать свой выбор), отличие прямой от отрезка, отрезка от ломаной;
3) различать основные формы фигур в различных положениях: треугольник, четырехугольник, круг;
4) различать внутреннюю и внешнюю часть в замкнутых фигурах основных форм;
5) уметь построить модель квадрата загибанием «от угла»; уметь начертить окружность с помощью циркуля;
6) уметь найти центр круга, прямоугольника, квадрата (сгибанием). Уметь пользоваться рамкой для выполнения рисунков и орнаментов из геометрических фигур и для получения деталей аппликации;
7) уметь пользоваться циркулем при сравнении длин отрезков и изготовлении модели круга;
8) уметь чертить и измерять отрезок с помощью линейки.
Литература:
- Белошистая А.В. Наглядная геометрия в 1 классе.- М.: Классикс Стиль, 2007.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Программа курса математики для четырехлетней школы. – М.: Баласс, 2003.
- Программа модуля «Наглядная геометрия»
Авторы:Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Часы | Тип | Элементы содержания | Требования | Фомы контроля | Сроки | Примечания | |||||||||||||
1 четверть (36 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | Учебник математики. Роль математики жизни людей и общества | 1 | Изучение нового материала. | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью | Научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни. | Текущий | 02.09 | ||||||||||||||
2 | Счет предметов. | 1 | Изучение нового | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими. | Текущий | 06.09 | |||||||||||||||
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Уметь моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за | Фронтальный опрос | 07.09 | |||||||||||||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | Комбинированный | Практическая работа по выявлению умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Уметь упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Текущий | -8.09 | |||||||||||||||
5 | Отношения «столько же», «больше» «меньше». | 1 | Комбинированный | Установление отношений помощью сравнения: | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Индивидуальный опрос | 09.09 | |||||||||||||||
6 | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | Комбинированный | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий опрос | 13.09 | |||||||||||||||
7 | Модуль | Вводное занятие. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Выполнение рисунка с помощью рамки. | Уметь воспринимать геометрические фигуры, слушать и слышать инструкцию учителя, самостоятельно распознавать геометрическую фигуру . | Фронтальный опрос | 14.09 | ||||||||||||||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | Проверка знаний | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Упорядочивать события. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Проверочная работа | 15.09 | |||||||||||||||
9 | Нумерация. Числа от 1 до 10.Число 0. (28 часов) | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | 16.09 | ||||||||||||||
10 | Числа 1, 2.3 Письмо цифр 2,3 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой. Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой | Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Уметь соотносить цифру и число предметов. | Текущий | 20.09 | |||||||||||||||
11 | Модуль | Сравнение фигур по различным признакам. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | 21.09 | ||||||||||||||
12 | Знаки: +, –, =. | 1 | Комбинированный | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел | Текущий | 22.09 | |||||||||||||||
13 | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | Комбинированный | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи | Текущий | 23.09 | |||||||||||||||
14 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число и цифра 5. Письмо цифры 5 | 1 | Комбинированный | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Уметь сравнивать объекты по длине.Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | 27.09 | |||||||||||||||
15 | Модуль | Классификация фигур по размеру и форме. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | 28.09 | ||||||||||||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 . | 1 | Комбинированный | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Самостоятельная работа (10 мин) | 29.09 | |||||||||||||||
17 | Страничка для любознательных. | 1 | Комбинированный | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий Простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете сразу после заданного числа | Выполнять задания творческого и поискового характера | Групповая работа | 30.09 | |||||||||||||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. | 1 | Изучение нового. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Знакомство с ломаной линией, её элементами: звено ломаной, вершины; составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «ломаная» Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | 04.10 | |||||||||||||||
19 | Модуль | Классификация фигур по форме. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | 05.10 | ||||||||||||||
20 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | 06.10 | |||||||||||||||
21 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | 07.10 | |||||||||||||||
22 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Уметь записывать результат сравнения чисел | Текущий | 11.10 | |||||||||||||||
23 | Модуль | Многоугольник Треугольник. | 1 | Комбинированный | Введение нового геометрического объекта – многоугольник, треугольник. | Уметь распознавать такие фигуры, как треугольник и прямоугольник. Правильно использовать соответствующие термины | Текущий | 12.10 | ||||||||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать , что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Текущий | 13.10 | |||||||||||||||
25 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел | Текущий | 14.10 | |||||||||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифр 8,9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | 18.10 | |||||||||||||||
27 | Модуль | Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Фронтальный | 19.10 | ||||||||||||||
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | 20.10 | |||||||||||||||
29 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до10» | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Проверочная работа. | 21.10 | |||||||||||||||
30 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | Проектирование | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Числа в загадках, пословицах и поговорках | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. | Групповая работа | ||||||||||||||||
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | ||||||||||||||||
32 | Увеличить на… Уменьшать на … | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | ||||||||||||||||
33 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | 28.10 | |||||||||||||||
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный | Счет предметов Определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то …» | Уметь решать примеры с числом 0, выполнять задания творческого и поискового характера | Текущий | 07.11 | |||||||||||||||
35 | Модуль | Сравнение фигур. Круг. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, круг. | Уметь распознавать такие фигуры, как круг | Текущий | 08.11 | ||||||||||||||
36 | Резервный урок | 1 | 09.11 | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
2 четверть(28 часов) | ||||||||||||||||||||||
37 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 часов) | Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | 1 | Комбинированный | Знаки «+», «-«, «=» Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь пользоваться математической терминологией Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3 | Текущий | 10.11 | ||||||||||||||
38 | Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 Приёмы вычислений: □ +2, □ -2. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Текущий | 14.11 | |||||||||||||||
39 | Модуль | Сравнение фигур. Квадрат. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, многоугольники, круг, квадрат. | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, квадрат | Текущий | |||||||||||||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Комбинированный | Название чисел при сложении. | Уметь читать равенства, используя математическую терминологию. | Текущий | ||||||||||||||||
41 | Задача. | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | ||||||||||||||||
42 | Задача. Составление задачи по рисунку. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный | Составление задач по рисунку. Таблица сложения однозначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос. | Текущий | ||||||||||||||||
43 | Модуль | Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, многоугольники, круг, квадрат. | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, квадрат | Текущий | |||||||||||||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | ||||||||||||||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на », «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией. | Текущий | ||||||||||||||||
46 | Страничка для любознательных Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1 | Комбинированный | Классификация объектов по заданному условию Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь классифицировать объекты по заданному условию, пользоваться математической терминологией | Текущий | ||||||||||||||||
47 | Модуль | Форма геометрических фигур. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, многоугольники, круг, квадрат. | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, квадрат | Текущий | |||||||||||||||
48 | Страничка для любознательных | 1 | Повторение пройденного | Таблица сложения однозначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | ||||||||||||||||
49 | Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 | 1 | Изучение нового | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | ||||||||||||||||
50 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида ± 3 | Текущий | ||||||||||||||||
51 | Модуль | Сравнение длин отрезков. Симметричный рисунок | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур, сравнивание длины отрезков | Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Текущий | |||||||||||||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | ||||||||||||||||
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | ||||||||||||||||
54 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | ||||||||||||||||
55 | Модуль | Точка, прямая. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые линии. | Текущий | |||||||||||||||
56 | Страничка для любознательных. | 1 | Комбинированный | Решение логических задач | Уметь решать логические задачи | Текущий | ||||||||||||||||
57 | Что узнали, чему научились. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||
58 | Что узнали, чему научились. Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | ||||||||||||||||
59 | Модуль | Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Знать прямые и кривые линии, понятие «пересекающиеся линии» Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | ||||||||||||||||
60 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | ||||||||||||||||
61 | Проверочная работа теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Проверочная работа (20мин) | ||||||||||||||||
62 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10еским способом, | Самостоятельная работа (10 мин) | ||||||||||||||||
63 | Модуль | Линии на плоскости. Ломанная. Отрезок. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки. | Знать прямые и кривые линии, понятие «пересекающиеся линии» Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | Уметь пользоваться линейкой | |||||||||||||||
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | ||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||
65 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (29ч) | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | |||||||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | ||||||||||||||||
67 | Приёмы вычислений: □ + 4, □ - 4 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числом 4. | Знать состав числа 4 и способы его прибавления и вычитания. | Текущий | ||||||||||||||||
68 | Модуль | Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь пользоваться линейкой | Текущий | |||||||||||||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим | Текущий | ||||||||||||||||
70 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||
71 | Модуль | Квадрат. Диагональ квадрата. | 1 | Комбинированный | Знакомство с диагональю квадрата; конструирование из частей квадрата; развитие конструктивных умений. | Уметь пользоваться линейкой. Знать понятие «диагональ». | Текущий | |||||||||||||||
72 | Перестановка слагаемых | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование переместительного свойства сложения.. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Текущий | ||||||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых. Прибавление числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||
75 | Модуль | Геометрические фигуры (повторение) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь пользоваться линейкой. | Текущий | |||||||||||||||
76-77 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 | 2 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование переместительного свойства сложения. | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Текущий | ||||||||||||||||
78 | Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились | 1 | Комбинированный | Построение геометрических фигур по заданным условиям Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…» Знать таблицу сложения и вычитания чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||
79 | Модуль | Конструирование букв. | 1 | Комбинированный | Знакомство детей с деталями конструктора и инструментами; способ собирания буквы, ориентируясь на их графическую модель. | Уметь собирать буквы, ориентируясь на их графическую модель. | ||||||||||||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | ||||||||||||||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||
82 | Решение задач и выражений. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Называние компонентов и результата действия вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь решать задачи арифметическим способом, пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | ||||||||||||||||
83 | Модуль | Конструирование лесенки. | 1 | Комбинированный | Знакомство детей с простейшими способами соединения деталей (встык с накладкой и внахлест); развивать конструктивное мышление. | Знать простейшие способы соединения деталей | ||||||||||||||||
84 | Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7 | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7 | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | ||||||||||||||||
85 | Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Решение задач. | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения вычитание числа по частям | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | ||||||||||||||||
86 | Вычитание вида: 8 - □, 9 – Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач на нахождение остатка □. | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | ||||||||||||||||
87 | Модуль | Симметричные фигуры. | 1 | Комбинированный | Понятие "симметричная фигура" (осесимметричная); распознавание этих фигур и практическая проверка их на симметричность. | Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Текущий | |||||||||||||||
88 | Вычитание вида: 10 – □ | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | ||||||||||||||||
89 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: « | Текущий | ||||||||||||||||
90 | Килограмм – единица массы. | 1 | Изучение нового | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | ||||||||||||||||
91 | Литр-единица вместимости Что узнали. Чему научились | 1 | Изучение нового | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | ||||||||||||||||
92 | Модуль | Внутри и снаружи. | 1 | Комбинированный | Представления детей о внутренней и внешней частях плоской фигуры; знакомство с термином "граница фигуры". | Знать понятие «граница фигуры" | ||||||||||||||||
93 | Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Контролировать и оценивать свою работу | Проверочная работаработа | ||||||||||||||||
94 | Числа от 1 до 20. Нумерация (7часов) | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Образование второго десятка | 1 | Изучение нового | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущий | |||||||||||||||
95 | Модуль | Замкнутая и незамкнутая. | 1 | Комбинированный | Представление о замкнутости геометрической фигуры, уточнение представления о границе фигуры. | Знать понятие «граница фигуры", «замкнутая фигура» | Текущий | |||||||||||||||
96 | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Текущий | ||||||||||||||||
97 | Дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины . | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущий | ||||||||||||||||
98 | Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | Проверочная работа | ||||||||||||||||
99 | Сложение вида: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | Изучение нового | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Уметь решать логические задачи | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||
100 | Странички для любознательных «Что узнали. Чему научились» | 1 | Комбинированный | Вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, чтение и запись чисел второго десятка, сравнение чисел в пределах 20 | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы | Групповая работа | ||||||||||||||||
4 четверть(28 часов) | ||||||||||||||||||||||
101 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (25 ч) | План решения задач в два действия Решение задач в два действия. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, | Текущий | |||||||||||||||
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать способ решения задач в два действия. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Текущий | ||||||||||||||||
103 | Модуль | Конструирование букв. | 1 | Комбинированный | Способ собирания буквы, ориентируясь на их графическую модель. | Уметь работать с конструктором, собирать буквы, ориентируясь на их графическую модель. | Текущий | |||||||||||||||
104 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | ||||||||||||||||
105 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | ||||||||||||||||
106 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5, +6. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | ||||||||||||||||
107 | Модуль | Конструирование лесенки. | 1 | Комбинированный | Знакомство детей с простейшими способами соединения деталей (встык с накладкой и внахлест); развивать конструктивное мышление. | Уметь соединять детали с накладкой и внахлест. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
108 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | ||||||||||||||||
109 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | ||||||||||||||||
110 | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||
111 | Модуль | Конструирование на основе многоугольника. | 1 | Комбинированный | Знакомство детей с простейшими способами соединения деталей (встык с накладкой и внахлест); развивать конструктивное мышление | Уметь соединять детали с накладкой и внахлест. | Текущий | |||||||||||||||
112 | Странички для любознательных | 1 | Комбинированный | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Уметь решать логические задания | Текущий | ||||||||||||||||
113 | Закрепление. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия; сравнение чисел | Знать таблицу сложения, уметь решать задачи в два действия | Проверочная работа (10 мин) | ||||||||||||||||
114 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | ||||||||||||||||
115 | Случаи вычитания 11 – , 12 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – | Текущий | ||||||||||||||||
116 | Модуль | План. Конструирование мебели. | 1 | Комбинированный | Знакомство детей с простейшими способами соединения деталей (встык с накладкой и внахлест); развивать конструктивное мышление | Уметь соединять детали с накладкой и внахлест. | Текущий | |||||||||||||||
117 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||
118 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – | Текущий | ||||||||||||||||
119 | Случаи вычитания 15 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | ||||||||||||||||
120 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||
121 | Случаи вычитания 17 – , 18 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу | Текущий | ||||||||||||||||
122 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление изученного | Решение задач в два действия; сравнение чисел | Знать таблицу сложения, уметь решать задачи в два действия | Проверочная работа (10 мин) | ||||||||||||||||
123 | Наши проекты | 1 | Урок применения знаний и умений | Собирать информацию: рисунки, фотографии. Составлять свои узоры. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета. | Уметь читать и записывать числа в пределах 20 | Проект | ||||||||||||||||
124 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
125 | Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||||||||||||||
126-128 | Итоговое повторение(3 часа) | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 3 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
129 | Резерв(4часа) | Резервный урок | 1 | |||||||||||||||||||
130 | Резервный урок | 1 | ||||||||||||||||||||
131 | Резервный урок | 1 | ||||||||||||||||||||
132 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...