Уроки
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Блазаренас Елена Юрьевна

Открытые уроки по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3b_klasse.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3б классе

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел

в столбик»

Учитель: Блазаренас Елена Юрьевна

                                                                       

 Урок 73

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 

Образовательная:

 • познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

• закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;

• закрепить умение решать составные задачи;

 Развивающая:

• развивать навык устного счёта;

• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

• развитие умения аргументировать своё мнение;

• развивать интерес детей к математике, их математические способности;

• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

 • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

 Воспитательная:

• воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

• воспитание и укрепление интереса к математике;

• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

-На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие по волшебной стране «Математика».

-Прочитайте девиз, под которым мы будем совершать наше путешествие:

Чтоб водить корабли,

Чтобы лётчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать. (Слайд 2)

-Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим капитаном, надо хорошо учиться, преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

-Ну, что вперёд за знаниями?

-Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию.

-Первая остановка- Станция «Математический лес».  (Слайд 3)

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

  • 127, 227, 327, 427, …, … .

  (Каждое последующее число увеличивается на 100)

  • 950, 900, 850, 800, …, … .

  (Каждое последующее число уменьшается на 50)

  • 234, 244, 254, 264, …, … .

  (Каждое последующее число увеличивается на 10)

  • 320, 322, 324, 326, …, … .

  (Каждое последующее число увеличивается на 2)

-Какая закономерность в 1 ряду? во 2 ряду? в 3 ряду? в 4 ряду?

-Из ряда чисел выберете и назовите «лишнее» число. Почему оно «лишнее»? (Слайд 4)

  • 76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48.
  • 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.
  • 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.
  • 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.
  • 325, 121, 102, 534, 873, 689.

-Какое число «лишнее»? (Слайд 5)

-Запишите трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Какое число вы не смогли записать? Почему? (Слайд 6)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II.Постановка проблемы.

  3   5   1

-Вторая остановка- Станция «Сосчитайкино».

1. На доске в левом столбике записаны выражения, а в правом результаты. Посчитайте выражения и подберите правильный результат.

Цель работы:

– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

426 + 231=657          420 + 80=500        380 + 50=430        531 + 19=550

678 – 345=333          500 – 60=440        410 – 30=380         534 – 19=515

- Всегда ли легко было вычислять устно?

-Как же быть в таких случаях?

2. Текст со знаком ?!.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

III. Открытие нового.

  3   1

- Давайте вспомним, как мы выполняли  сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Задание № 2, с. 58

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

Задание № 3, с. 58

- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Работа с текстом в оранжевой рамке.

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

IV.Первичное закрепление.

  3   5   1

Работа в парах.

Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски).

Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно

Проверка у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

V. Тренинг.

4  6  1  5

-Третья остановка- Станция «Отдыхайкино».

Нужно всем встать, выйти из вагона.

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Четвёртая остановка- Станция «Задачкино». (Слайд 7)

1 ряд. Антон поймал 18 окуней, а щук в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал мальчик? (18+(18х3))=72(р))

2 ряд. Сестра собрала 7кг фасоли, брат- 8кг. Всю фасоль рассыпали по 3кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось? ((7+8):3=5(п))

3 ряд. Мальчик купил 2 ручки по 6 руб. и альбом за 9 руб. Сколько денег он должен заплатить? ((6х2)+9=21(руб))

Пятая остановка- Станция «Измеряйкино».

-От станции «Математический лес» вправо 4 клетки до станции «Сосчитайкино». От «Сосчитайкино» 2 клетки вниз до станции «Отдыхайкино». От станции «Отдыхайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз 1 клетку. Длина каждой клетки10 метров.

МЛ        С

               

        О           З

                                   И

-В виде чего проложен ваш путь? (В виде ломаной.)

-Чему равна его длина? (100 м)

-Как вычислили? ((4+2+3+1)х10=100(м))

Шестая остановка- Станция «Разгадайкино».

-Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки «>», «<», «=». (Слайд 8)

346 ✱ 278                1000 ✱ 999                823 ✱ 823

747 ✱ 708                 430 ✱ 340                 499 ✱ 500

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

-Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Слайд 9)

- Чему научились?

- Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

-Вспомните девиз нашего путешествия.

-Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие лётчики и капитаны.

-Покажите с  каким настроением вы уходите с урока? (Смайлики)

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

VII. Домашнее задание.

 с. 59 № 8, с.59 №7 (по желанию) (Слайд 10) 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...