Уроки
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Открытые уроки по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3b_klasse.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3б классе
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел
в столбик»
Учитель: Блазаренас Елена Юрьевна
Урок 73
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели:
Образовательная:
• познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
• закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;
• закрепить умение решать составные задачи;
Развивающая:
• развивать навык устного счёта;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
• развитие умения аргументировать своё мнение;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
• воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | Организационный момент. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. -На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие по волшебной стране «Математика». -Прочитайте девиз, под которым мы будем совершать наше путешествие: Чтоб водить корабли, Чтобы лётчиком стать Надо прежде всего Математику знать. (Слайд 2) -Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим капитаном, надо хорошо учиться, преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.) -Ну, что вперёд за знаниями? -Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию. -Первая остановка- Станция «Математический лес». (Слайд 3) -Установите закономерность и продолжите ряд чисел.
(Каждое последующее число увеличивается на 100)
(Каждое последующее число уменьшается на 50)
(Каждое последующее число увеличивается на 10)
(Каждое последующее число увеличивается на 2) -Какая закономерность в 1 ряду? во 2 ряду? в 3 ряду? в 4 ряду? -Из ряда чисел выберете и назовите «лишнее» число. Почему оно «лишнее»? (Слайд 4)
-Какое число «лишнее»? (Слайд 5) -Запишите трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Какое число вы не смогли записать? Почему? (Слайд 6) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II.Постановка проблемы. | 3 5 1 -Вторая остановка- Станция «Сосчитайкино». 1. На доске в левом столбике записаны выражения, а в правом результаты. Посчитайте выражения и подберите правильный результат. Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. 426 + 231=657 420 + 80=500 380 + 50=430 531 + 19=550 678 – 345=333 500 – 60=440 410 – 30=380 534 – 19=515 - Всегда ли легко было вычислять устно? -Как же быть в таких случаях? 2. Текст со знаком ?!. | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
III. Открытие нового. | 3 1 - Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Задание № 2, с. 58 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. Задание № 3, с. 58 - Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Работа с текстом в оранжевой рамке. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV.Первичное закрепление. | 3 5 1 Работа в парах. Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски). Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
V. Тренинг. | 4 6 1 5 -Третья остановка- Станция «Отдыхайкино». Нужно всем встать, выйти из вагона. Раз – согнуться-разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Четвёртая остановка- Станция «Задачкино». (Слайд 7) 1 ряд. Антон поймал 18 окуней, а щук в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал мальчик? (18+(18х3))=72(р)) 2 ряд. Сестра собрала 7кг фасоли, брат- 8кг. Всю фасоль рассыпали по 3кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось? ((7+8):3=5(п)) 3 ряд. Мальчик купил 2 ручки по 6 руб. и альбом за 9 руб. Сколько денег он должен заплатить? ((6х2)+9=21(руб)) Пятая остановка- Станция «Измеряйкино». -От станции «Математический лес» вправо 4 клетки до станции «Сосчитайкино». От «Сосчитайкино» 2 клетки вниз до станции «Отдыхайкино». От станции «Отдыхайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз 1 клетку. Длина каждой клетки10 метров. МЛ С
О З И -В виде чего проложен ваш путь? (В виде ломаной.) -Чему равна его длина? (100 м) -Как вычислили? ((4+2+3+1)х10=100(м)) Шестая остановка- Станция «Разгадайкино». -Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки «>», «<», «=». (Слайд 8) 346 ✱ 278 1000 ✱ 999 823 ✱ 823 747 ✱ 708 430 ✱ 340 499 ✱ 500 | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VI. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. (Слайд 9) - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? -Вспомните девиз нашего путешествия. -Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие лётчики и капитаны. -Покажите с каким настроением вы уходите с урока? (Смайлики) | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VII. Домашнее задание. | с. 59 № 8, с.59 №7 (по желанию) (Слайд 10) | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...