формы организации образовательного процесса
рабочая программа на тему
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Название технологии | Задачи | Формы организации |
Личностно – ориентированные технологии | - Гуманистическая направленность содержания деятельности. - Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. - Приоритет личностных отношений. - Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ. - Субъект – субъективное взаимодействие. | - Игры, занятия, спортивные досуги. -Упражнения , наблюдения, экспериментальная деятельность. - Тренинги, этюды, образно – ролевые игры. |
Социоигровые технологии | - Развитие взаимодействия: «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия. - Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. - Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. - Решение задач социального «закаливания». - Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. - Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя. | - Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться. - Игры с правилами, игры соревнования, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссёрская игра. - Приёмы социально – направленные на создание ситуации успеха и комфортности. - Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. - Тренинги. - Самопрезентация. |
Технология проектирования. | - Развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | - Работа в группах, парах. - Социально – активные приёмы (методы): ü метод взаимодействия; ü метод экспериментирования; ü метод рефлексивной деятельности; ü метод наблюдения, сравнения. - Беседы, дискуссии. |
Здоровьеразвивающие технологии | - Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами образовательного пространства. - Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и целостного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников , родителей. - Увеличение резервов здоровья. | - Пальчиковая гимнастика. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Артикуляционная гимнастика. - Музыкально – дыхательные тренинги. - Динамические паузы. - Релаксация. - Двигательная терапия. - Музыкотерапия. - Песочная терапия. |
Управленческие технологии | - Диагностическое целеполагание, планирование педагогического процесса. | - Мониторинг (оценка состояния), методики исследования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem.sr_._gr._pravilnaya.docx | 55.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое развитие (4-5 лет)
Пояснительная записка
Образовательная область «Познавательное развитие» способствует формированию математических представлений, дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – интеллектуальное развитие, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.
Цель, решаемая при реализации рабочей программы:
- формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости
Задачи программы:
Учить детей различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Учить считать до пяти (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Совершенствовать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения двух предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Учить сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные), на основе приложения их друг к другу или наложения.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Знать их характерные отличия.
Учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).
Учить определять части суток.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Перечень нормативных правовых документов
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
2. Закон Тамбовской области от 1 октября 2013г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области"
3. СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дощкольного образования»
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
7. Образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106 ОАО «РЖД» на 2015-2016 уч.год
8. Программа развития частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106 ОАО «РЖД» на 2016-2020г.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 1 ч в неделю, длительностью 20 минут.
Место и роль учебного курса
Учебный курс входит в образовательную область «Познавательное развитие» и обеспечивает развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Образовательная область позволяет накапливать детьми опыт практических действий с предметами, вовлекать их в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, практические действия, стимулировать их самостоятельные действия, организовывать результативную детскую деятельность, направленную на видоизменение объектов, понимание и использование простейших замещений и знаков.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонентагосударственного стандарта по разделу «Развитие элементарных математических представлений» Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, переработанной в соответствии с ФГОС ДО и парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:
- «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», где обогащают словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов (величину, цвет, форму, материал); активизируют в речи слова, обозначающие названия и форму предметов ближайшего окружения, расширяют кругозор, развивают познавательные интересы.
- «Изобразительная деятельность», где дети учатся располагать предметы (фигуры) на листе бумаги, соотносить размеры, проявлять творчество.
- «Физическое развитие», где детей учат ориентироваться в пространстве, относительно самого себя, во времени.
- «Трудовое воспитание» - детей учат поддерживать порядок в помещении, помогать готовить к занятию и убирать после проведения занятия дидактический материал.
- «Нравственное воспитание», где осуществляется приобщение детей к способам и формам взаимодействия, выражение отношения к людям, природе, к себе.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания ;
- технологичность работы педагогов по реализации курса (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- многообразие форм подготовки и проведения праздников;
- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области математики.
Количество часов: (1 ч в неделю).
Формы организации образовательного процесса
Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детских проектах, занятиях, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях и досугах), так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно – пространственной среды, в центрах экспериментирования, в игровых центрах. С этой целью педагог помещает в игровые центры игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей, овладение измерением, вычислениями, сравнением, классификацией.
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Название технологии | Задачи | Формы организации |
Личностно – ориентированные технологии | - Гуманистическая направленность содержания деятельности. - Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. - Приоритет личностных отношений. - Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ. - Субъект – субъективное взаимодействие. | - Игры, занятия, спортивные досуги. -Упражнения , наблюдения, экспериментальная деятельность. - Тренинги, этюды, образно – ролевые игры. |
Социоигровые технологии | - Развитие взаимодействия: «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия. - Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. - Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. - Решение задач социального «закаливания». - Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. - Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя. | - Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться. - Игры с правилами, игры соревнования, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссёрская игра. - Приёмы социально – направленные на создание ситуации успеха и комфортности. - Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. - Тренинги. - Самопрезентация. |
Технология проектирования. | - Развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | - Работа в группах, парах. - Социально – активные приёмы (методы): ⎫ метод взаимодействия; ⎫ метод экспериментирования; ⎫ метод рефлексивной деятельности; ⎫ метод наблюдения, сравнения. - Беседы, дискуссии. |
Здоровьеразвивающие технологии | - Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами образовательного пространства. - Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и целостного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников , родителей. - Увеличение резервов здоровья. | - Пальчиковая гимнастика. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Артикуляционная гимнастика. - Музыкально – дыхательные тренинги. - Динамические паузы. - Релаксация. - Двигательная терапия. - Музыкотерапия. - Песочная терапия. |
Управленческие технологии | - Диагностическое целеполагание, планирование педагогического процесса. | - Мониторинг (оценка состояния), методики исследования. |
Механизмы формирования компетенций воспитанника:
компетенции | |
Социальнаякомпетенция | Способы взаимодействия ребёнка с окружающими людьми, навыки работы в группе. Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных)- воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т.д. В процессе организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае, российской армии… |
Коммуникативнаякомпетенция | Совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности. Одна из главных задач – совершенствовать речь как средство общения. На протяжения всего пребывания в дошкольном учреждении совершенствуются различные формы речи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, развивается умение составлять рассказы, прививается любовь к художественной и познавательной литературе. |
Информационнаякомпетенция | Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов. Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях. |
Компетентностьздоровьесбережения | Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье. |
Когнитивнаякомпетенция | Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности. Ребенок по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Формирование когнитивной ключевой компетенции происходит в исследовательской деятельности дошкольников. |
Эмоциональнаякомпетенция | Осознание своих чувств, эмоций и управление ими, - это осознание чувств и эмоций других людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием. Прекрасной иллюстрацией формирования эмоциональной компетенции у дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду. |
Виды и формы контроля
Педагогическая диагностика (мониторинг) математических способностей в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год: сентябрь и май).
Планируемый уровень
К концу года дети должны уметь:
- считать в пределах пяти,относить последние числительное ко всей группе предметов, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;
- называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам, соотносить количество предметов с цифрой;
- понимать отношения между числами в пределах пяти, выражать эти отношения в речи;
- отгадывать математические загадки;
- различать количественный, порядковый счёт;
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов по названному числу;
- находить заданные геометрические фигуры среди множества других;
- выделять признаки сходства и различия между предметами и объединять их по этому признаку;
- отгадывать загадки о временах года;
- различать понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;
- уметь ориентироваться на листе бумаги;
- решать простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Знать:
- как сравнивать объекты по пространственному расположению (слева-справа, впереди-сзади от…),
- как определить местонахождение объекта в ряду (второй, третий).
- как определить последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
- как пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки – символы;
- как использовать эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота толщина).
Иметь представление:
- об использование числа как показателя количества, итога счёта, освоение способов восприятия совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнение их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счёта и называния чисел по порядку до 5-6.
- о практическом делении целого на части, соизмерения величин с помощью предметов-заместителей.
Содержание программы(37 часов)
Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч.
Диагностика (2 раза в год сентябрь и май)
Сентябрь (5)
- Диагностическое обследование
- Диагностическое обследование
- Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.Величина. Большой и маленький.Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
- Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множествафигур). Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Требования к уровню усвоения:
Формировать представление, что круги могут быть разного размера;закреплять знания о времени года (осень);формировать навык самоконтроля и самооценки.закреплять представления о частях суток;учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.
Октябрь (4)
- Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.Ориентировка во времени. Времена года (осень).Ориентировка в пространстве. Слева, справа.
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача.
- Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.
Требования к уровню усвоения:
Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить различать понятия «далеко», «близко»;учить соотносить цифру с количеством предметов;учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Ноябрь (4)
- Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный.Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).
- Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.Величина. Высокий, низкий.Логическаязадача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий.Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Требования к уровню усвоения:
Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;способствовать развитию зрительного внимания.
Декабрь(4)
- Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.
Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе.Логическая задача. Развитие внимания.Геометрические фигуры. Круг, овал.
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький.Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.Логическая задача.
Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.Счетпо образцу, сравнение чисел 3—4.Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.
Требования к уровню усвоения:
Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);закрепить знания о времени года (зима).
Январь (3)
- Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Ориентировкав пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.Ориентировкаво времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.
Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.
Ориентировка во времени. Быстро, медленно.
Требования к уровню усвоения:
Раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
учить ориентироваться на листе бумаги;учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Февраль (4)
- Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,нижний левый угол, середина.Геометрические фигуры.Логическая задача.
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа отпространственного расположения предметов.Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).Логическая задача.
- Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
- Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.
Требования к уровню усвоения:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;способствовать развитию зрительного внимания.
Март (5)
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
- Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.Логическая задача. Установление последовательности событий.
- Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.
Требования к уровню усвоения:
Учить устанавливать последовательность событий;учить соотносить цифру с количеством предметов;закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Апрель (4)
- Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.Порядковый счет.Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.Логическая задача. Развитие внимания.
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа.Логическая задача. Развитие внимания.
Требования к уровню усвоения:
Способствовать развитию зрительного внимания;учить отгадывать математические загадки;закреплять умение понимать отношения между числами.
Май (4)
- Количество и счет. Математическая загадка. Закреплениезнаний о цифрах.
Величина. Широкий, узкий.
Ориентировка во времени. Времена года.
- Повторение
- Диагностическое обследование
- Диагностическое обследование
Требования к уровню усвоения:
Закрепить па конкретных примерах понятия «быстро»,«медленно»;продолжать учить сравнивать предметы по ширине;продолжить учить решать логические задачи;
Календарно-тематический план:
Сентябрь (5)
- Диагностическое обследование
- Диагностическое обследование
- Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
Цель:
закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета;
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;
сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 18
- Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множествафигур). Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
закреплять знания о времени года (осень);
продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
учить ориентироваться на листе бумаги;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 21
- Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Цель:
учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
развивать зрительное внимание;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 23
Октябрь (4)
- Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа.
Цель:
продолжать учить считать предметы (в пределах .5);
упражнять в сравнении двух групп предметов;
учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
закреплять представления о частях суток;
продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 25
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача.
Цель:
учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
учить писать цифру 1, используя образец;
находить цифру 1 среди множества других цифр;
закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 28
- Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
закрепить знание о цифре 1;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку;
закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;
формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 29
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.
Цель:
познакомить с цифрой 2;
учить писать цифру 2;
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
учить различать понятия «далеко», «близко»;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 31
Ноябрь (4)
- Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
Цель:
закрепить знания о цифре 2;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 33
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).
Цель:
учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
учить писать цифру 3 по точкам;
находить цифру 3 среди множества других цифр;
продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
закрепить знания детей о времени года (осень);
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 35
- Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическаязадача. Развитие внимания.
Цель:
закрепить знания о числе и цифре 3;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;
развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 37
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
учить отгадывать математические загадки;
продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;
формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;
учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 38
Декабрь(4)
- Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.
Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе.Логическая задача. Развитие внимания.Геометрические фигуры. Круг, овал.
Цель:
учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
учить отсчитывать предметы по образцу;
учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;
продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
развивать зрительное внимание;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 41
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания.
Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Цель:
учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;
учить обводить цифру 4 по точкам;
находить цифру 4 среди множества других цифр;
учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
способствовать развитию зрительного внимания;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 43
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача.
Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.
Цель:
закрепить знания о числе и цифре 4;
продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;
закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 44
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счетпо образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.
Цель:
учить считать по образцу и названному числу;
учить понимать отношения между числами (3—4);
учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
формировать пространственные представления (далеко, близко);
закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 46
Январь (3)
- Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Ориентировкав пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.Ориентировкаво времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).
учить соотносить цифру с количеством предметов;
формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 48
- Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.
Цель:
учить отгадывать математические загадки;
познакомить с цифрой 5;
учить писать цифру 5 по точкам;
учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
закрепить знания о времени года (зима);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 50
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.
Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.
Ориентировка во времени. Быстро, медленно.
Цель:
закреплять умение считать в пределах 5;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 52
Февраль (4)
- Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.
Цель
учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить ориентироваться на листе бумаги;
учить видеть геометрические фигуры в предметах;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самооценки и самоконтроля.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 53
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача.
Цель:
продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить отгадывать математические загадки;
учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
учить соотносить количество предметов с цифрой;
учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;
продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 55
- Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
Цель:
— учить сравнивать количество предметов;
учить понимать независимость числа от величины предметов;
закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 58
- Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.
Цель:
учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
упражнять в сравнении двух групп предметов;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;
закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;
познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 60
Март (5)
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цель:
продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 62
- Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);
способствовать развитию зрительного внимания;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 64
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий.
Цель:
закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить соотносить количество предметов с цифрой;
продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
учить устанавливать последовательность событий;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 66
- Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
учить соотносить цифру с количеством предметов;
учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
учить отгадывать математические загадки;
учить сравнивать предметы разных размеров по величине;
учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
учить решать логические задачи на установление закономерностей .
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 68
- Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;
закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самооценки и самоконтроля.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 69
Апрель (4)
- Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
закреплять умение считать (в пределах 5);
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
учить решать логическую задачу на сравнение;
формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 71
- Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.
Цель:
закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 73
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
закреплять умение относить цифру с количеством предметов;
закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;
способствовать развитию зрительного внимания;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 75
- Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
Цель:
продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
учить отгадывать математические загадки;
продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 76
Май (4)
- Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года.Цель:продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
продолжать учить отгадывать математические загадки;
закреплять умение понимать отношения между числами;
закрепить па конкретных примерах понятия «быстро»,
«медленно»;
продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
продолжить учить решать логические задачи;
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради стр. 78
- Повторение.
Цель:
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;
сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);
- Диагностическое обследование
- Диагностическое обследование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы организации образовательного процесса в начальной школе
Интерактивная модель обучения своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которой все ученики активно взаимодействуют между с...
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию
Выступление на I научно-практической конференции работников образования Центрального округа. Секция учителей начальных классов. ...
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
методы и формы организации образовательного процесса
методы и формы...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (материал для проведения научно-практического семинара)
Довольно часто знания, получаемые, в процессе любой образовательной деятельности, бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной ситуации, являются мерт...
Образовательное со - бытие как форма организации образовательного процесса
Урок в формате со-бытия...