Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Чисто не там, где убирают, а там где
не сорят»
Докладчики учащиеся 4 класса
МОУ «НОШ № 3 р.п.Озинки»
Сидоров Артём и Филимонов Александр.
Руководитель: Деревянова Т.В.,
учитель начальных классов МОУ
«НОШ №3 р.п. Озинки»
2012-2013учебный год
Уважаемые члены жюри, юные исследователи!
Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме: «Чисто не там, где не убирают, а там, где не сорят».
Люблю, когда в туманной сизой дымке
Восходит новый утренний рассвет.
Как хороши вы, милые Озинки!
Роднее вас на целом свете нет.
Да, действительно красив и прекрасен наш посёлок Озинки, наш родной край. Но на сегодняшний день мы не можем не отметить, что облик нашей малой Родины существенно меняется и далеко не в лучшую сторону. Мусор, который появляется практически каждый день в местах наибольшего скопления людей, переполненные мусорные бочки, свалка на окраине поселка – все это делает ужасным вид улиц и окрестностей.
И ещё самое важное, Озинки - это лицо нашей России, так как посёлок расположен на границе с Казахстаном. К нам приезжают гости из ближнего зарубежья. Ещё великий князь Владимир Мономах говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку – иноземцу. С давних времен к гостям выходила в праздничном наряде хозяйка и приветствовала их, кланяясь в пояс. В доме, куда приглашались гости, всегда было чисто и уютно. И если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома распространится далеко за её пределы.
Если въезжать в Озинки со стороны Казахстана, то наших гостей встречают не нарядные поля и лесопосадки, а полигон бытовых отходов. Гостям показываем, по крайней мере, что мы неряшливы. И такое близкое расположение полигона отрицательно влияет на здоровье человека.
Исходя из актуальности темы, мы ставим задачи:
1. Изучить литературные источники о негативном влияние мусора на человека.
2. Провести исследование состава мусора на полигоне бытовых отходов.
3. Провести социологический опрос жителей посёлка Озинки.
4 . Проанализировать полученные результаты и разработать предложения для решения проблемы мусора поселка.
Итак, исследуя первую задачу, мы выяснили, что синтетические полимеры – это сотни миллионов пластиковых флаконов, шаров, емкостей и полиэтиленовые пакеты – вот не полный перечень полимерных материалов, встречающихся на улицах нашего поселка. Большинство таких изделий не поддается биохимическому разложению, т.е. разрушению редуцентами. При сжигании таких веществ, а так же под действием УФ лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Так, например поливинилхлорид (ПВХ) дает диоксины – сильнейшие канцерогены.
Изделия из полистирола, разлагаясь, выделяют стирол, являющийся ядовитым веществом.
Металлы и сплавы на основе хрома являются сильными канцерогенами. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.
Нитриты – понижают кровяное давление, фосфаты не разрушаются почвенными бактериями, ядовитые вещества, соединения аммония, разрушаясь, образуют аммиак, раздражающе действующий на дыхательные пути, вызывает заболевание легочной системы.
Особо нужно обратить внимание на то, что на свалке высокая концентрация мусора дает большое количество отравляющих веществ. Кроме того, у свалок достаточно высокий радиационный фон, что тоже влияет на состояние здоровья людей и животных.
Не менее важными являются и эстетические проблемы. Чистота поселка влияет на эмоциональное состояние жителей. Кроме того, валяющийся на улице мусор, способствует дальнейшему загрязнению. Ведь уже не раз было отмечено, что если на улице чисто, то и окружающие реже бросают что-либо, сохраняя чистоту, а если уже есть мусор, то беречь больше нечего.
Ядовитые вещества, попадая на почву, разрушают ее плодородный слой. В результате на данном участке растительность становится бедной, что способствует смене сообществ.
Чтобы исследовать вторую задачу, мы отправились на Озинский полигон бытовых отходов. Определили состав мусора, оказалось, что он состоит из:
1. полиэтиленовых пакетов
2. пластмассовых бутылок, игрушек
3. игрушек мягких
4.консервных банок
5. бутылок и банок стеклянных
6.различной бумаги: тетради, книги, коробки
Мы знаем, что для разложения различных материалов требуется разное количество времени.
Р а з л а г а е т с я :
Бумага – 2-3 года
Изделия из ткани -2-3 года
Деревянные изделия - несколько десятков лет
Консервная банка - более 90 лет
Полиэтиленовый пакет - более 200 лет
Пластмасса-500 лет
Стекло -1000 лет
Провели соцопрос населения. В опросе участвовало 20 человек. Мы им задали вопросы:
1. Считаете ли вы наш поселок чистым?
2. Красив ли въезд в Озинки со стороны Казахстана?
3. Как сделать поселок чистым?
Нам отвечали так:
- на первый вопрос положительно ответили 2 человека, 18 человек считают поселок грязным (чисто только в центре)
- на второй вопрос все 20 человек ответили, что Озинки со стороны Казахстана некрасивы (нужно больше посадить деревьев)
- на третий вопрос ответы были разные, например, чаще устраивать субботники, больше сажать деревьев и цветов, убрать полигон бытовых отходов, учить людей следить за чистотой поселка.
Таким образом, анализируя результаты нашей работы, можно сделать вывод, что лучший способ чистоты улиц поселка: повышение культуры населения поселка, усиление контроля над чистотой улиц, введение штрафов, увеличение количества урн и мусоросборников на территории посёлка.
Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители посёлка пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.
Другой метод - вторичная переработка сырья. В некоторых странах применяют наиболее эффективный метод. Там делают сортировку всего мусора, который выносит население, и отправляют на вторичную переработку.
Мы предлагаем, во-первых, ввести сортировку мусора в каждом доме нашего посёлка и вынос его в контейнера. Чтобы это занятие вызывало хорошее настроение, положительные эмоции, мы предлагаем идею. Нужно сделать мусорные баки в виде ярко окрашенных вагончиков и обязательно с крышками, чтобы собаки и птицы не растаскивали мусор. В зелёный вагончик кладут бумагу, в жёлтый – стекло, а в красный – полиэтилен. Представляете в Озинках около домов, магазинов, на рынке будут стоять разноцветные вагончики. Мы сделали макет, посмотрите. (ученики показывают макет)
Во- вторых, мы предлагаем перенести полигон бытовых отходов дальше от посёлка, от въезда со стороны Казахстана.
В – третьих, поднять экологическую культуру жителей на более высокий уровень, особенно нам учащимся.
В – четвёртых, мы считаем, проводить пропаганду данных вопросов средствами массовой информации. Это поможет довести до сознания каждого гражданина необходимость содержания посёлка в чистоте. Ведь только осознав проблему можно постараться её решить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный доклад на тему: « Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» Докладчики: Сидоров Артём и Филимонов Александр Учащиеся МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки » Руководитель: Деревянова Татьяна Валерьевна
В нашего посёлка начинается Россия.
Въезжая в посёлок Озинки со стороны Казахстана, мы видим полигон бытовых отходов.
На территории полигона
На территории полигона
Юные исследователи Саша и Артём
Юные исследователи Саша и Артём
Мы придумали…
Всё в наших силах…
Наше предложение.
Желаем всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа УЧ-СЯ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Работа УЧЕНИЦЫ ЯДОНИСТ АЛИНЫ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ "ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ".Работа заняла первое место среди уч--ся 6-7 кл...
Экологическая конференция "Мы и природа"
О природе...
Методическая разработка экологической конференции.
Экологическая конференция "Край, в котором мы живем, для потомков сбережем" для учащихся 3-4 классов....
Урок-конференция с применением ИКТ "Экологические проблемы использования водных ресурсов"
Урок построен в виде конференции. Дети в общении и в дискуссиях закрепляют, доказывают и подтверждают свои знания о воде, её свойствах, о роли воды в жизни человека. Воспитывае...
Экологическая конференция для младших школьников "Хотим сказать всем...."
данная разработка приобщает школьников к посильным для них формам пропаганды экологических и природоохранных знаний....
Экологическая конференция
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут...
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят
Материал разработан для обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Задача данного воспитательного мероприятия: научить правильному поведению обучающихся на улице, в общественных местах, заботиться об э...