Экологическая конференция для младших школьников "Хотим сказать всем...."
методическая разработка на тему
данная разработка приобщает школьников к посильным для них формам пропаганды экологических и природоохранных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_konferentsiya.rar | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая конференция «Хотим сказать всем….»
Для младших школьников.
Составитель: учитель начальных классов МАОУ «СОШ№7»г.Альметьевска,РТ Скокова Ольга Николаевна
ЦЕЛЬ: 1 .Расширить, углубить, систематизировать экологические и природоохранные знания детей.
- Приобщить к посильным для них формам пропаганды экологических и природоохранных знаний.
- Способствовать воспитанию любви к природе и ее охране.
Оборудование : рисунки детей на экологическую тему, таблички с надписями об экологических катастрофах, фонограммы, костюмы животных, плакат “Охранять природу - значит охранять Родину.”
В. 1. Здравствуйте, друзья!
2. Здравствуй, природа!
1. Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
2. Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
1 .Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
- Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы те животные и растения, которых мы уже больше не увидим- люди уничтожили их.
Иногда слышишь: Человек - царь природы!” Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Это представить себе не возможно...
Без воздуха , воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы и она кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять при роду значит, охранять Родину.”
Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
“Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою.”
М. Романова.
1.К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем. Итак, мы начинаем конференцию “Хотим сказать всем...”
Председателем у нас будет Зубр. Может быть, вы не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь истребляли.
Обвинитель-Тур. Я объясняю , почему обвинителем выбрали именно тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.
Участники конференции- все, кто находится здесь в зале.
Зубр: Прошу внимания! Заседание начинается! Слово обвинителю.
Тур: Мне трудно говорить. И не только потому, что меня давно уже не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять одного: ведь человек сам творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно, иногда просто не возможно.
Я обвиняю человека в том , что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра- квагга.
Когда люди начали осваивать Африку, они стали убивать этих ’’солнечных лошадок.”
Да разве только зебры?
Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев.
А бизоны? К началу нашего века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. Только за 1 год охотник убивал не менее 2000 бизонов.
Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле, люди уничтожили их всех.
Где бы ни появился человек , он всегда разрушал что-нибудь.
А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг: вы становитесь жертвами непонимания. Отравлены реки, воздух ...
Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!
Зубр: Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?
Тур: Он наказал и продолжает наказывать сам себя! Впрочем, свое мнение относительно человека я выскажу позднее.
Зубр: Теперь слово собаке.
Собака: Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним: человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.
Тур: Уважения?
Собака: Да, да! Кто, как не мы домашние животные, знаем человека?
Тур: Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам его не выгодно обвинять, иначе кто вам даст пищу, питье.
Собака: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке, т. е. там, где природе нанесен такой сокрушительный удар.
Зубр: Давайте выслушаем обе стороны: обвинение и защиту. Первый докладчик обвинения-Воздух.
Воздух: За год только углекислого газа выбрасывается в атмосферу 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная над Антарктидой и Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. Высыхает лес, становясь плохим поставщиком кислорода в воздух.
В сутки один автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных газов. В нашем городе насчитывается около 150000 автомобилей. Таким образом только за сутки выбрасывается 3000 тонн вредных выхлопных газов, не учитывая, сколько кислорода потребляют эти автомобили.
Ученые считают, что 1 крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. Если в нашем городе их в пределах 10, то выбросят они 2000 тонн сажи. Фабрики и заводы должны иметь особые установки. Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют полезные материалы. Например: сажу используют для изготовления цемента красок.
Зубр: Докладчик-Вода.
Вода: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько-вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.
Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате “ деятельности” человека в реках Сена, Волга, Дунай купаться вообще нельзя. Из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков в наши реки появились микроорганизмы, очень вредные для человека и животных.
Всего 5 г нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м2 водной поверхности. В результате чего гибнет рыба, пропадают растения.
Чтобы изготовить 1 т кирпича необходимо 2 т воды, а чтобы выплавить 1 т металла, нужно целых 300 т воды. Еще больше воды требуется для сельского хозяйства: чтобы вырастить 1 т пшеницы, нужно затратить1500 т воды, а для выращивания 1 т хлопка еще больше- 10000 т воды.
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
В последнее время население республики Татарстан уделяет внимание очищению вод.
Летом проходили акции “Единые дни действий в защиту малых рек- притоков Волги.’’т.к. в черте городов реки стали помойками. Их берега завалены мусором, а в реки сливаются бытовые и промышленные воды.
Уделяется внимание обустройству и очистке родников. Только за 2013 год расчищено 83 родника и обустроено 137. Всего к 2013 году было обустроено 759 родников и расчищено 83, только в Альметьевске и районе обустроено 128 родников.
Зубр: Слово защите.
Собака: Да , аргументы весомые. Человеку нужна вода. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды.
Человек начал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и опять используют, затем снова очищают и опять используют. Человек старается сохранить выбросы в атмосферу. Сокращает человек и выброс выхлопных газов. Начали выпускать машины с двигателем на газе, электричестве, солнечных батареях.
Зубр: Продолжим слушание. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.
Аполлон:
И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают!
Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!
Махаон:
Как же простить, если меня до сих пор ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.
Зубр: Все ловят? И птицы?
Аполлон: О нет, я имела в виду людей- взрослых и детей.
Вот, послушайте разговор ребенка поймавшего мотылька.
Сценка “Ребенок и мотылек”
Г. Тукай.
Мальчик: Мотылек, как же так?
Целый день ты летал?
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек: Я живу на лугах, и в лесах, и в садах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье- ароматы цветов.
Но живу я недолго- не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Махаон: С каждым годом нас становится все меньше и меньше. Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полете! Посмотрите, как мы красиво танцуем, когда свободны!
Танец бабочки.(муз. Чайковского П.И.)
Зубр: Послушайте следующих представителей природы: цветы.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой!”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видим, как и-з под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно глядели гвоздики...
Е. Карасев.
Мать-и-мачеха: Да, нас становится все меньше и меньше. Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет - помнет пальцами, а потом выбросит!
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов.
Мать-и-мачеха: А ведь мы могли ему помочь, если б нас сорвали по всем правилам и в определенное время, в определенных местах.
Ведущий:(ко всем)
О какой помощи человеку говорит Мать-и-мачеха?
Мать-и-мачеха: А кроме этого мы очень выручаем пчел весной, они с трудом разыскивают себе пропитание- ведь цветов еще очень мало. А к нашим цветкам пчелы летят охотно.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Ландыш: А людям все равно! Они рвут и меня, не задумываясь! А ведь, чтобы я зацвел, с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет! Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс, успевают закончить школу!
Зубр: Но ведь вас, уважаемый Ландыш, рвут и для лечебных целей.
Ландыш: Да, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. Из меня изготавливают капли для людей, у которых больное сердце.
И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
Зубр: Да, многие растения сейчас занесены в Красную книгу. А ведь они уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза , а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тысяч видов растений!
Ласточка: Все виды животных интересны, но наибольший интерес у “любителей
природы”
вызываем мы- птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то пух, кому-то
мясо. За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц. А ведь мы тоже приносим большую пользу человеку.
Послушайте песню о нас ласточках, вы узнаете из нее о нашей жизни, о том чем мы полезны людям.
Песня на татарском языке “ Ласточка.”
Девочки в это время исполняют танец.
Зубр: Мы выслушали многих представителей природы. А теперь послушаем человека.
Человек: Я не буду оправдываться.
Я хочу попросить у вас прощения, хотя вам от этого не легче.
Собака: А я хочу сказать вот что. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить! Именно человек создает заповедники и охраняет их. Именно человек создал Красную книгу.
Сообщение об истории создания Красной книги)
Начиная с 1600 г на нашей планете вымерло 150 видов животных, причем более поло вины из них- за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные, которые встречались раньше, стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морше. В нее заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите. В 1974 году была учреждена в СССР. В ее первый список были внесены 52 вида зверей и птиц: розовый фламинго, речной бобр, уссурийский тигр, лебедь и др., растения: колокольчик, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Собака: К нашему счастью, люди на Земле разные, кому, как не вам, уважаемый Зубр, об этом знать?
Зубр: Да, не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.
Tvp: Но благодаря людям вы же чуть совсем не исчезли с лица планеты.
Аполлон: Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека?
Зубр: К сожалению, зависим.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу- прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на Земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
С.Куняев.
Зубр: Какое же решение мы вынесем на нашей конференции?
(Все совещаются)
Зубр: Решение: пусть человек исправит то, что еще можно исправить. А если не исправит, то его постигнет участь тура: его не станет. Ведь без всех нас и еще многих, без чистого воздуха, без чистой воды и много другого, он не сможет выжить.
Природа: Можно, и я свое скажу.
Монолог природы.
Я-Природа. Я- великий мастер.
Вечный мастер жизни.
Я могу,
Человек, тебя за соучастье одарить-
В моей все это власти!
Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час восхода и захода, иву над рекой...
И. наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый хлебный колос! Как всему венец.
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам- мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире - что ни год -твои шаги...
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство,
Я тебе вручаю, береги!
Даже волка- вдруг да он последний...
Уничтожить, зверь не карандаш. -
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся- ни часу врозь, ни дня...
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
С.Викулов.
Все исполняют песню “Как легко взорвать планету”
Природа гибнет и просит у нас защиты.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются птицы,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
И тревога за жизнь неустанна:
Гибнут звери, птицы, цветы.
Гибнут люди беспрестанно,
Унося с собой часть красоты.
Так скорее под звездною сыпью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу впишите Человека,
Человека всех наций и рас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа УЧ-СЯ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Работа УЧЕНИЦЫ ЯДОНИСТ АЛИНЫ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ "ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ".Работа заняла первое место среди уч--ся 6-7 кл...
Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"
Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...
Экологическая конференция "Мы и природа"
О природе...
Методическая разработка экологической конференции.
Экологическая конференция "Край, в котором мы живем, для потомков сбережем" для учащихся 3-4 классов....
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"...
Экологическая конференция
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут...
План-конспект экологического урока "Животные Кавказа помогут всем и сразу"
Сегодня экологическая культура становится неотъемлемой частью функциональной грамотности подрастающего поколения.Экологическое образование направлено на формирование у обучающихся основ экологич...