Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят
классный час
Материал разработан для обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Задача данного воспитательного мероприятия: научить правильному поведению обучающихся на улице, в общественных местах, заботиться об экологии города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisto_ne_tam_gde_ubirayut_ispravlennoe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят
Форма: беседа с элементами игры
Цель:
Социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу через приветствие с поросёнком Чучей;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проведение творческой коллективной работы;
- Воспитывать экологическое сознание и поведение на природе, эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности через проведение игр.
Коррекционно-развивающая:
- Формировать первоначальные представления о нравственных основах труда в жизни человека и общества через беседу о внесении вклада человека в чистоту мира;
- Формировать первоначальные навыки коллективной работы через выполнение творческой работы по раскрашиванию мусорных урн.
- Формировать первоначальные навыки соблюдения порядка на рабочем месте через выполнение коллективной работы.
Образовательная:
- Формировать эмоционально-познавательную активность детей, представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов через проведение игры «Художники»;
- Пополнять знания учеников о природном окружение, о взаимосвязи между природой и деятельностью человека через диалог;
- Учить видеть красоту родной природы через просмотр фильма «Наш мир».
Основные этапы:
1. Вступление
2. Основная часть
3. Заключение
Оборудование: компьютер, проектор, костюм поросёнка, фантики, мусорный контейнер, крышечки, палочки, фантики, 2 бумажные тарелки, шарик, шаблон мусорной урны, цветные карандаши, фильм «Наш мир».
Ход занятия
- Вступление.
Звучит музыка. В класс входит Поросёнок Чуча.
- Здравствуйте детишки, здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.
Меня зовут Поросёнок Чуча. Сегодня я вам расскажу о том, как люблю проводить своё свободное время.
- Основная часть
Хотите знать, чем занимаются такие как я на улицах города? (ответы детей: да!)
- Отлично. Так вот мой обычный день начинается с прогулки по городу. Однажды в солнечный день, я решил прогуляться и поесть мороженого. Пока шёл, ел конфеты и бросал фантики на тротуар, ведь так мне удобнее. Съел и выбросил обертку (Разбрасывает фантики по классу).
(Дети начинают реагировать на слова и действия поросёнка и говорить, что так делать нельзя)
- Как это нельзя? И что же тогда делать с фантиками? Тоже их съесть?
(Дети отвечают на вопросы: - выбросить в урну обертку или сложить ее в карман)
Поросёнок Чуча возмущенно:
- Да вы что? Кто же понесет такой мусор в кармане?
(дети отвечают: мы)
- Тогда покажите, как нужно выбрасывать мусор в урну. Поиграем? Разделитесь на 2 команды. Первая команда будет собирать красные фантики, а вторая команда - желтые. Выиграет та команда, кто быстрее соберет фантики и выбросит их в мусорное ведро. Собирать нужно по одному фантику, добегаете до урны и выбрасываете фантик в ведро, бежите обратно и передаете эстафету следующему человеку. Готовы? Тогда, начали
(дети по очереди берут с пола фантик и выбрасывают в урну).
Здорово повеселились. Оказывается, собирать мусор очень весело и интересно, а самое главное, что чисто стало.
Спасибо вам ребята, за такой урок. Сейчас я тоже буду выбрасывать мусор в урну.
Так, что же я вам рассказывал?
(дети напоминают Чуче, что он пошел есть мороженое)
- Ах да, точно. Так вот иду я и вижу, как детишки на тротуарах пакеты подкидывают вверх, а они на деревьях так смешно болтаются, как гирлянды. Вот я их и спрашиваю: «Можно и мне пакеты покидать?». Ну и давай играть с ними в такую замечательную игру. Чего только на улице не увидишь! А вы так делаете?
(дети отвечают, что нет, пакеты – это мусор)
Поросёнок Чуча возмущенно:
- Что же делать тогда с этими пакетами? Зачем они нужны?
(дети отвечают, что в них можно носить продукты, использовать в качестве мешков для мусора, для хранения вещей и т.д.)
- Ух ты! Ничего себе. Как интересно. Пакеты, бутылки пластиковые, стаканчики, тарелки, тоже можно использовать в играх?
(дети отвечают: да)
Покажете мне?
Поиграем в игру: «Художник»? Мне нужно 2 человека. Выберу их с помощью загадок. Кто первый поднимет руку и отгадает загадку, тот участвует в игре.
1 загадка:
Рано утром он встает
Улицы метлой метёт!
(дворник)
2 загадка:
Утром рано, или в ночь
Мусор увезёт он прочь!
(мусоровоз)
Участники встают за этот стол. На столе лежат 2 бумажные тарелки, клей-карандаш и разные предметы (крышечки, палочки, фантики). Вам нужно выложить узор на тарелке, аккуратно приклеивая каждую деталь. Посмотрим, у кого получится яркая красочная картина. Итак, приступаем (звучит музыка, дети выполняют работу).
Ребята, пока ваши одноклассники выполняют задание, поиграем в игру. У меня в руках воздушный шарик. Под музыку я передаю этот шарик одному ученику, он передает его дальше. Как только музыка замолкает, тот, у кого окажется шарик, скажет «ХРЮ». Будет весело, ведь я тоже умею говорить «хрю, хрю». Музыка! Начали.
(проводится игра)
- Здорово мы повеселились, оказывается у меня много собратьев! И наши художники закончили свои работы. Посмотрим, что у них получилось.
Чуча в восторге от работ:
- Ух ты! Как здорово у вас получилось! Вы настоящие художники. Из мусора сделали такие замечательные картины! Хоть сейчас выставку оформляй! А вам ребята нравится?
(ответы детей)
Молодцы, садитесь на свои места. Давайте немного потанцуем со мной и разомнемся. Повторяем за мной движения под музыку (дети выполняют физкультминутку).
Так вот я возвращаюсь снова к своей прогулке. Зашел я в кафе, взял мороженое сел за стол. А там такая табличка на столе стоит, на которой написано «Не будь свиньей, убери за собой... ». Вот тут мне стало очень стыдно. Ведь пока я шёл по улице, то вёл себя как настоящая свинья, везде мусорил, раскидывал обертки, пакеты, а мог бы убрать за собой все эти вещи. И когда, я съел мороженое, то выбросил за собой пластмассовый стаканчик и ложечку в урну.
Вам ребята я говорю спасибо, что помогли мне осознать, что мусорить нехорошо и ответили на все мои вопросы.
- Заключение.
Прежде чем я с вами попрощаюсь, поиграем еще в одну игру. Мусор выбрасывать в урну, это я знаю, а вот какие бывают урны, вы знаете? Как они выглядят?
(дети объясняют поросёнку Чуче, какой формы, цвета бывают урны и где они стоят). Всё это конечно интересно, но я предпочитаю видеть все эти урны. На столах у вас лежат шаблоны урны, вам нужно нарисовать свою необычную урну и раскрасить её, а я буду вам помогать
(дети выполняют задание, рисуют узоры на урнах, Чуча помогает слабым ученикам).
- Отлично! И с этим заданием вы справились. Обрати внимание на доску. Что на ней написано?
(один ученик читает пословицу «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»)
- Что обозначает эта пословица?
(дети отвечают на вопрос)
Повесьте ваши урны на доску. Сегодня вы многому меня научили, и я хочу пожелать каждому: «Не будьте поросёнком, выбрасывайте мусор в мусорный контейнер». Посмотрим небольшой фильм «Наш мир», чтобы вы видели, каким он может быть прекрасным, если сохранять природу в ее первозданной чистоте. Мне пора бежать домой, до новых встреч, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление театра кукол "Не кури и не сори""
Герои театра кукол учат детей тому, что не следует сорить повсюду и приобретать вредные привычки, в том числе и курение. Главный герой Волк, путешествуя по лесу встречается с другими героями, которые ...
"Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"
Соціальний проект "Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"...
Методическая рекомендация: «Детские ссоры - когда братья и сестры сорятся»
Советы родителям....
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"
Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"...
Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»
Экологический проект « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...
Как научить ребёнка убирать игрушки
Как научить ребёнка убирать игрушки ...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ
Для ребенка слова НАДО и ОБЯЗАННОСТЬ – пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет – практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки &nda...