Рабочая программа "Мы - граждане России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа "Мы - граждане России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._2_kl_my_-_rg_r._17g.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _____/Абрамова М.П./ Протокол №_1 от «___» _____2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Сосновцева И.В./ «___» _________2016г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Новосардова А.Н/ Приказ №___ от «___» _______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Абрамовой Марии Павловны
по внеурочной деятельности, кружок « Мы – граждане России»
2 класс, ОС « Школа 2100»
(Духовно - нравственное направление)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от « »________2016г.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Личностные результаты:
1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного курса;
5) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации ;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Основное содержание духовно - нравственного развития и воспитания
обучающихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
· элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
· интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
· начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
· интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором живут дети;
· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
· любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
· уважение к защитникам Родины;
· умение отвечать за свои поступки;
· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
· различение хороших и плохих поступков;
· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
· элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
· уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· бережное, гуманное отношение ко всему живому;
· знание правил этики, культуры речи;
· стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
· представления о возможном негативном влиянии на морально -психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
· отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· элементарные представления об основных профессиях;
· ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно -трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно -трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· развитие интереса к природе, природным явлениями формам жизни, понимание активной роли человека в природе ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
· элементарный опыт природоохранительной деятельности;
· бережное отношение к растениям и животным. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· представления о душевной и физической красоте человека;
· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление к опрятному внешнему виду;
· отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Виды деятельности и формы занятий.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг);
· ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко -патриотического содержания );
· ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций)
· знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);
· знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско - юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско - юношескими организациями);· участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, в проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно - патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно -ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
· получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организациии проведения национально - культурных праздников);
· участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов ( бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно - музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
· ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
· участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально - нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
· ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения ситуаций. поступков, поведения разных людей);
· усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
· посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
· получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:
· участвуют в экскурсиях по микрорайону, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
· узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
· получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно -трудовой деятельности (в ходе сюжетно -ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций, по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы,города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);
· приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);
· учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета Технология), участия в разработке и реализации различных проектов;
· приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности, трудовые акции);
· приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
· участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой ( в ходе бесед, просмотра учебных фильмов);
· получение первоначального опыта эмоционально - чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);
· получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;
· посильное участие в деятельности детско - юношеских общественных экологических организаций;
· усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
· ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами ( в системе экскурсионно -краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
· обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
· обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах Красивые и некрасивые поступки, Чем красивы люди вокруг нас, в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества
· участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно - краеведческой деятельности, реализации культурно -досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
· получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;участие в художественном оформлении помещений.
Тематическое планирование
занятий кружка « Мы – граждане России»
Класс: 2
Учитель: Абрамова Мария Павловна
Количество часов: всего - 34часа, в неделю- 1 час .
№ | Название темы | Общее количесво часов | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля и оценки деятельности | Дата проведения | ||
Теоретических | Практических | план | факт | |||||
1 | Моя семья – моя самая большая ценность | 1 | 1 | Беседа, презентация | Конкурс рисунков | 5.09 | 5.09 | |
2 | А нужны ли правила. Правила поведения в школе. | 1 | 1 | Беседа, игры. | Составление памяток. | |||
3 | Сядем рядком да поговорим ладком. | 1 | 1 | Подготовить прибаутки, шутки, пословицы, поговорки, загадки на осеннюю тему. | Книжка – малышка. | |||
4 | Проект « День старшего поколения» | 1 | 1 | Изготовление подарков для бабушек и дедушек. | Открытки | |||
5 | Осень пришла. | 1 | 1 | Экскурсия. | Выставка рисунков, поделок. | |||
6 | Край Саратовский – частица России.( Символика края) | 1 | 1 | Работа по плакатам, картинкам, беседа | Викторина. | |||
7 | По экологической тропе. (Н.Ш.№5,09.с77) | 1 | 1 | Игра, путешествие. | Викторина. | |||
8 | Здоровое питание (№5,09г,с 66) | 1 | 1 | Беседа,пре зентация | Анкетирование | |||
9 | Человек- кузнец своего счастья. | 1 | 1 | Беседа, чтение сказки. | Рисунки | |||
10 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо». | 1 | 1 | Чтение стихотворения, беседа | Рассказ о хорошем поступке. | |||
11 | Знакомые профессии. | 1 | 1 | Беседа | Рисунки. | |||
12- 13 | Проект «День Матери» | 2 | 1 | Подготовка к празднику | ||||
1 | Стихи, песни, сценки | Праздник | ||||||
14 | Здравствуй, Зимушка! | 1 | 1 | Наблюдения.(экскурсия) | Конкурс рисунков. | |||
15 | Царство Закон. | 1 | 1 | Беседа, чтение сказки | Кроссворд. | |||
16 | Закон для нас. Закон внутри нас. | 1 | 1 | Диалог. | Упражнение «Познай себя» | |||
17 | Мастерская Деда Мороза | 1 | 1 | Изготовление поделок. | Поделки | |||
18 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами будут. | 1 | 1 | Беседа. | Игра. | |||
19 | Весёлое новогоднее приключение.(диск «Где и как встречают Новый год») | 1 | 1 | Просмотр мультфильма | Викторина | |||
20 | Путешествие по городам - героям | 1 | 1 | Презентация. | Викторина | |||
21 | Русские героические сказки | 1 | 1 | Просмотр сказки. | Викторина | |||
22 | Животные на войне.(Н.Ш.№3,05,с70) | 1 | 1 | Беседа | Рисунки | |||
23 | Русские полководцы. А.В.Суворов. | 1 | 1 | Диалог | Презентация | |||
24 25 | Проект «Женский праздник» | 2 | 1 | Подготовка к празднику Стихи, песни, сценки | Праздник | |||
1 | ||||||||
26 | Матрёшка – душа России. (Н.Ш.№9,02,с92) | 1 | 1 | Презентация, беседа. | Конкурс поделок. | |||
27 | Встречай с любовью птичьи стаи | 1 | 1 | Диалог,презентация | Поделки из солёного теста (жаворонки) | |||
28 | Путешествие по городам героям. | 1 | 1 | Презентация, беседа | Викторина. | |||
29 | День космонавтики | 1 | 1 | Участие в игре. | Конкурс | |||
30 | Папа, мама,я – спортивная семья.( Н.Ш.№5,05,с122 | 1 | 1 | Участие в игре. | Конкурс | |||
31 | Мисс Кис – кис и мистер Мяу.(Н.Ш.№5,02,с95) | 1 | 1 | Участие в конкурсах. | Конкурс | |||
32 | Конкурс чтецов, посвящённый « Дню Победы» | 1 | 1 | Подготовка стихов | Конкурс | |||
33 34 | Проект « По страницам дневника ученика 2 класса».(Н.Ш.№5,09,с90) | 2 | 1 | Стихи, игры, конкурсы. | Праздник | |||
1 | ||||||||
Итого 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Мы - граждане России"
Рабочая программа "Мы - граждане России"...
Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)
Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России»(граж...
Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ. ...
Конспект окружающего мира «Мы- граждане России» ( 4 класс УМК "Школа России")
Тема урока «Мы- граждане России» Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову &laqu...
Технологическая карта урока окружающего мира «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:06.05.2022 г....
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...
Проверочная работа по окружающему миру в 4 классе по теме « Мы- граждане России» ( « Школа России»)
Проверить знания учащихся по данной теме....