Технологическая карта урока окружающего мира «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:06.05.2022 г. ФИО учителя:Новикова А.А.
Школа: МАОУ СОШ№74 ФИ студента:Закирова Э.Р.
Класс: 4 «М»
Кабинет:216
Тема урока:
«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:формирование у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.
2. Формировать знания о первом полёте в космос.
3. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать чувствапатриотизма.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2.Воспитывать аккуратность;
3.Воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:06.05.2022 г. ФИО учителя:Новикова А.А.
Школа: МАОУ СОШ№74 ФИ студента:Закирова Э.Р.
Класс: 4 «М»
Кабинет:216
Тема урока:
«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:формирование у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.
2. Формировать знания о первом полёте в космос.
3. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать чувствапатриотизма.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2.Воспитывать аккуратность;
3.Воспитывать чувство патриотизма.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Формы, методы и приёмы | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Словесный метод: слово учителя. | - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает- В жизни что-то достигает! - Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | - «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами. | Р: контроль и самоконтроль. П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
III. Постановка учебной задачи
| Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. Практический метод: карточки, иллюстрации. Проблемное обучение: проблемная ситуация | -Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином. -Какая тема нашего урока? - Какую цель мы можем поставить на урок? - Молодцы. | -предполагают тему урока и цель | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания | Словесный метод: фронтальный опрос. Наглядный метод: презентация. | -Викторина 2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья». 3. На территории России живет 160 народов. 4. Основной закон страны – Конституция. 5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон». 6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН. 7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление». 8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту. 9. О детях-сиротах заботится государство. 10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН. 11. До 17 лет человек считается ребенком. 12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение». Физминутка - Садитесь, пожалуйста. | - | К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление | Словесный метод: диалог. Наглядный метод:презентация. | - У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки. Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется? - Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Россия – доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом. Мы все являемся гражданами России. Что же значит быть гражданином? - Какие права имеют граждане нашей страны? - Послушайте стихотворение и скажите, о каких правах граждан в нем говорится. Читает заранее подготовленный ученик. -Мать с отцом голосовали, Старший брат голосовал, Я один остался дома. – Ты еще, – сказали, – мал. Это все-таки обидно: Все – на выборах, я – нет, Разве скоро соберешь их – Восемнадцать полных лет? Вот уйду я плавать в море, А когда вернусь назад, Будут славным капитаном Все гордиться, даже брат! И однажды, утром рано, Скажут мне отец и мать: – Надевай парадный китель И пойдем голосовать. Наши родители имеют право голосовать. - Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы. Кого же они выбирают? - А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? С какого возраста вы сможете голосовать? - Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»? -Кто является нашим президентом? - А что такое Правительство России? - Это высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства – президентом. -Молодец! | Слушают учителя. -Это наша страна – Россия. -Граждане должны исполнять законы, они имеют права. Учащиеся дают ответы. - Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора - с 18 лет -президент -В.В. Путин | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение. К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой . | Практический метод: выполнение работы в парах | Прочитайте текст на с. 164–166 учебника. Как работает Президент? Как вступают в силу новые законы? Учащиеся после чтения текста отвечают на вопросы. С помощью учителя учащиеся составляют на доске схему «Новые законы». | Составляют схему | П: структурирование знаний. Р: умение контролировать и оценивать учебные действия. К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | Словесный метод: беседа. | - Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия? Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья к труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя! Виктор Боков - А что значит быть гражданином? -Кого выбирают граждане России? - Когда вы получите право быть избранным на государственный пост? - Кто является главой государства? Чем он занимается? - Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин? - Когда вступает в силу новый закон? - Кто решает важные вопросы жизни страны? | Выполняют задания. - Россия начинается со своих граждан. - Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной. - Президента, депутатов, мэра, губернатора. - После 18 лет. - Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. - В 2000 году. - Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу. - Правительство РФ | К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение. П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности . | Словесный метод: беседа | - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 55 №3 | - Тема нашего урока «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» Записывают домашнее задание. | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...