Технологическая карта урока окружающего мира «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА

 

 

Дата:06.05.2022 г.                                                                                          ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                                      ФИ студента:Закирова Э.Р.

Класс: 4 «М»                                                                                                                                       

Кабинет:216

Тема урока:

«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Цели урока:формирование у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.

2. Формировать знания о первом полёте в космос.

3. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.

 

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать чувствапатриотизма.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:06.05.2022 г.                                                                                   ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                                      ФИ студента:Закирова Э.Р.

Класс: 4 «М»                

Кабинет:216

Тема урока:

«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:формирование у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.

2. Формировать знания о первом полёте в космос.

3. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать чувствапатриотизма.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать чувство патриотизма.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Формы, методы и приёмы

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает-

В жизни что-то достигает!

- Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.

Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

Практический метод: карточки, иллюстрации.

Проблемное обучение: проблемная ситуация

-Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином.

-Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- Молодцы.

-предполагают тему урока и цель

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

-Викторина

2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3. На территории России живет 160 народов.

4. Основной закон страны – Конституция.

5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9. О детях-сиротах заботится государство.

10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.

11. До 17 лет человек считается ребенком.

12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».

Физминутка

- Садитесь, пожалуйста.

-

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод:презентация.

- У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки.

Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется?

- Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Россия – доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом.

Мы все являемся гражданами России. Что же значит быть гражданином?

- Какие права имеют граждане нашей страны?

- Послушайте стихотворение и скажите, о каких правах граждан в нем говорится.

Читает заранее подготовленный ученик.

-Мать с отцом голосовали,

Старший брат голосовал,

Я один остался дома.

– Ты еще, – сказали, – мал.

Это все-таки обидно:

Все – на выборах, я – нет,

Разве скоро соберешь их –

Восемнадцать полных лет?

Вот уйду я плавать в море,

А когда вернусь назад,

Будут славным капитаном

Все гордиться, даже брат!

И однажды, утром рано,

Скажут мне отец и мать:

– Надевай парадный китель

И пойдем голосовать.

Наши родители имеют право голосовать.

- Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы. Кого же они выбирают?

- А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? С какого возраста вы сможете голосовать?

- Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»?

-Кто является нашим президентом?

- А что такое Правительство России?

- Это высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства – президентом.

-Молодец!

Слушают учителя.

-Это наша страна – Россия.

-Граждане должны исполнять законы, они имеют права.

Учащиеся дают ответы.

- Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора

- с 18 лет

-президент

-В.В. Путин

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение.

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

.

Практический метод: выполнение работы в парах

Прочитайте текст на с. 164–166 учебника. Как работает Президент? Как вступают в силу новые законы?

Учащиеся после чтения текста отвечают на вопросы. С помощью учителя учащиеся составляют на доске схему «Новые законы».

hello_html_m4f58ea6d.png

Составляют схему

П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа.

- Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

к труду,

к терпенью,

к правде,

к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Виктор Боков

- А что значит быть гражданином?

-Кого выбирают граждане России?

- Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

- Кто является главой государства? Чем он занимается?

- Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин?

- Когда вступает в силу новый закон?

- Кто решает важные вопросы жизни страны?

Выполняют задания.

- Россия начинается со своих граждан.

- Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной.

- Президента, депутатов, мэра, губернатора.

- После 18 лет.

- Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

- В 2000 году.

- Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.

- Правительство РФ

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

.

Словесный метод: беседа

- Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 55 №3

- Тема нашего урока «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

Записывают домашнее задание.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...