Конспект окружающего мира «Мы- граждане России» ( 4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока «Мы- граждане России»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову «Родина», объяснять значение пословиц о Родине
Задачи урока
Дидактические:
-формировать представления обучающихся о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;
-овладевать навыками объяснять понятия «Родина», «Россия», «граждане России», «Права и обязанности граждан России»
- учиться называть и классифицировать права и обязанности граждан России.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект окружающего мира «Мы- граждане России» | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 13.05.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 4 | Студент: Меркасимова А.Р Группа: 33 Методист: Сачкова Т.А. |
Тема урока «Мы- граждане России»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову «Родина», объяснять значение пословиц о Родине
Задачи урока
Дидактические:
-формировать представления обучающихся о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;
-овладевать навыками объяснять понятия «Родина», «Россия», «граждане России», «Права и обязанности граждан России»
- учиться называть и классифицировать права и обязанности граждан России.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | И, Ф | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Руслановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик который соответствует вашему настроению. Спасибо за вашу честность. Я думаю, у нас всё получится на уроке. | 1. Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (Р) Работать по предложенному плану(П) Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.(К) Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Проявлять мотивы к учебной деятельности; | Смайлики | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И. Ф | В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами. Но перед тем, как мы с вами узнаем, что мы с вами сегодня будет проходить на уроке, выполним с вами БЛИЦОПРОС! Что такое конституция? • Что такое законы? • Главный документ, защищающий права человека. • Когда отмечаем День прав человека? • Какой документ защищает права ребенка? • Кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей? • До какого возраста человек считается ребенком? Индивидуальное задание на карточке (по вариантам) УСТНО Карточка 1 О чем говорится в Конвенции о правах ребенка? Карточка 2 Что такое право на отдых, участие в играх? | (Основной закон страны.) (Правила, обязательные для всех.) (Всеобщая декларация прав человека.) (10 декабря.) (Конвенция о правах ребенка.) (Государство.) (До 18 лет - так записано в конвенции.) | Предметные: Знание построения причинно-следственных связей изучаемых явлений. Личностные: Мотивация на активность Метапредметные: -мотивационная основа учебной деятельности (Л); -смыслообразование (Л); -эмпатия (Л); -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -структурирование знаний (П); | |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф | Итак, откройте страницу учебника 164 и прочитайте тему урока Верно. — Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) Теперь посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинках? ( В.В.Путин, В. Медведев, Федеральное собрание, Правительство России) Как думаете, как связаны эти фото между собой? Что их объединяет? Отлично, так давайте подумаем и поразмышляем, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? Чему научимся? Что нового для себя узнаем? Какие же вы молодцы! | Тема урока «мы-граждане России» -ответы детей - Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином. | Метапредметные: саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); Личностные: Формирование принципов самоактуализации, стремления достигать результатов (успеха) | Презентация | ||
"Открытие" детьми нового знания | ПосПосПотроение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г, И | Метель - перенос снега над поверхностью земли сильным ветром. Метель, вьюга, буран, пурга – все эти понятия относятся к одному и тому же явлению. - Что это за явление? Бывает, что зимой температура поднимается выше нуля градусов, пригревает солнце, снег начинает подтаивать, становится влажным. Это оттепель. - Что это за явление? Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица Гололёд – это лёд на проводах, ветках, заборах. - Что это за явление? Очень часто на деревьях, проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. Ребята, теперь давайте ответим на вопросы после текста. Читаем первый вопрос
| Метапредметные:- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) Личностные: Формирование познавательной мотивации обучаемых Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, Г | Метапреметные: - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - использование знаково- символических средств (П); Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку Предметные: Умение проводить самооценку и взаимооценку | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,Г,И | Метапредметные:- поиск и выделение необходимой информации (П); Личностные: Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку | Презенация | ||||
| Презентация Смайлики | |||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф | Метапредметные: - формулирование и аргументация своего мнения (К); - подведение под понятие (П); Личностные: Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Что нового вы узнали? - Какое задание было самое интересное? - Что вас удивило на уроке? Достигли ли мы цели, которую ставили в самом начале урока? Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. | Отвечают на вопросы | Метапредметные: - внутренняя позиция школьника (Л); Личностные: | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Мы — граждане России. Конституция».
формировать у учащихся представление об основном законе страны – Конституции; о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; ...
Урок по окружающему миру «Мы - граждане России» в 1 классе.
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы - граждане России". УМК "Школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ. ...
урок окружающего мира "Мы - граждане России" 2 класс программа Школа XXI века
урок окружающего мира, конспект и анализ урока по ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:06.05.2022 г....
Урок окружающего мира "Мы граждане России", 4 класс
На уроке используются инструменты формирующего оценивания: "Звездный пересказ", "Пересказ одним предложением", "Карта понятий", "Самооценочный лист", "Синк...
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...