Моя педагогическая философия
статья на тему

Шакирова Эльвира Уеловна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc54.14 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

 Что движет солнце и светила?

Любовь...

Е М Богат

Холодное зимнее утро. Медленно выходит огромное солнце. Когда лучик его  касается    моего  лица, я открываю глаза и радостно встречаю новый день. Я люблю игру утренних вспышек  светила. Так приятно просыпаться от первых лучей солнца, которые заглядывают тебе в окошко. Светло в комнате… Ты немного щуришься от яркого солнечного блеска. Но постепенно твои глаза привыкают к ослепительной красоте утреннего солнца.

И вот утро сменит  новый день, наполнит беспокойством. Я слышу нежное: «Доброго утра, мамочка!».  Навстречу мне бегут мои сорванцы. Их у меня трое. Старший, средний, младший - все обнимают, целуют тебя, как будто не видели тебя целую вечность.

Это чувство не описать словами, которое переживаю сейчас. Оно заставляет меня радоваться, глядя на детей, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное.

Материнская любовь, на мой взгляд, самое прекрасное чувство в мире. Оно способно творить чудеса, возвращать к жизни и спасать в трудные минуты.  Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка не потому что он что-то сделал, а потому что это Её ребёнок. 
Материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что сердце матери как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. Скорее всего большую роль в выборе моей профессии сыграла та самая материнская любовь.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

У меня удивительная профессия – учитель начальных классов. В ее основе - большая Ответственность и большая Любовь. Учитель начальных классов во многом играет роль внимательной и заботливой мамы,  направляющей и организующей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. 

Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и оттого, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. 

В школу приходит маленький человек шести-семи лет. Это первоклассник, не умеющий ничего. А через несколько месяцев он начинает читать, писать слова, решать примеры и простейшие задачи.

Мои первоклассники - подарок судьбы. Чудесные дети. Я думаю, что  плохих детей не бывает. Как можно не любить каждого из них?! Они  слушают  каждое твоё слово, не сводит с тебя глаз.  Чувствую, что нужна им во всём. Ребята  ждут от меня чего-то нового, интересного. А чего стоят их тысячи вопросы «почему», «зачем». Конечно, я не смогу ответить на все вопросы моих учеников, я и не ставлю перед собой такой цели. Но если мне удаётся хоть немного научить их самостоятельно искать ответы на вопросы, уважать друг друга, то я счастлива.

Учительскую дорогу я выбрала сама. Сейчас понимаю,   что она не легка. Я нашла свой путь – быть с детьми. Завоевать любовь ребенка - это первое, что должен сделать учитель. На всю жизнь детям запоминается добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Нас называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и веселой.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель – это самый незаменимый человек на Земле!

Учитель начальных классов Шакирова Э.У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....