Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
№ | Название тематического раздела | Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу | |
для базового уровня результатов «выпускник научится» | для повышенного уровня результатов – «выпускник получит возможность научиться» | ||
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | - необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; - рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; - понимать строение, формы и цвета осенних листьев; - понимать выразительные возможности линии, пятна в изобразительном искусстве и в природе; - создавать рисунок на основе пятна, линии; - создавать скульптуру или рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина, акварели, гуаши); - сравнивать живописные и графические произведения в искусстве; рассуждать о художественных особенностях произведений, в том числе и музыкальных. | - производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - понимать, что настроения и чувства можно выразить с помощью красок; - в игровых ситуациях выступать в многопозиционных ролях (художника, зрителя, критика, ценителя искусства). |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | - находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице), - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы, - находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, - осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д., - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком, - рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах, - создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | - наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе, - разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях, - рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы, - анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их, - выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | - рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм, - соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, - анализировать, из каких основных частей состоят дома, - наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции, - понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома, - понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома, - рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм, - овладевать первичными навыками конструирования из бумаги, - анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции, - понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть, - конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий, - понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, - учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления, - делать зарисовки местности по впечатлению после экскурсии, - участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц, - участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | - овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | - различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы), - овладевать навыками коллективной деятельности, - наблюдать и анализировать природные формы, - овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками, - уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел, - выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом, - любоваться красотой природы, - наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности, - выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | - анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного), - работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя, - фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции, - творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание), - сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), - характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....