Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Изобразительное искусство 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.rar71.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Название тематического раздела

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

для базового уровня результатов «выпускник научится»

для повышенного уровня результатов – «выпускник получит возможность научиться»

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

- необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла;

- рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

- понимать строение, формы и цвета осенних листьев;

- понимать выразительные возможности линии, пятна в изобразительном искусстве и в природе;

- создавать рисунок на основе пятна, линии;

- создавать скульптуру или  рисунок,  используя выразительные свойства художественного материала (пластилина, акварели, гуаши);

- сравнивать живописные и графические произведения в искусстве; рассуждать о художественных особенностях произведений, в том числе и музыкальных.

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- понимать, что настроения и чувства можно выразить с помощью красок;

- в игровых ситуациях выступать в многопозиционных ролях (художника, зрителя, критика, ценителя искусства).

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

- находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице),

- видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы,

- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления,

- осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.,

- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком,

- рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах,

- создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

- наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе,

- разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях,

- рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы,

- анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их,

- выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

- рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм,

- соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением,

- анализировать, из каких основных частей состоят дома,

- наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции,

- понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома,

- понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома,

- рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм,

- овладевать первичными навыками конструирования из бумаги,

- анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции,

- понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть,

- конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий,

- понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор,

- учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления,

- делать зарисовки местности  по впечатлению после экскурсии,

- участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц,

- участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

- овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

- различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы),

- овладевать навыками коллективной деятельности,

- наблюдать и анализировать природные формы,

- овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками,

- уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел,

- выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом,

- любоваться красотой природы,

- наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности,

- выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

- анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного),

- работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя,

- фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции,

- творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание),

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя),

- характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....