Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Изобразительное искусство
1 час в неделю, всего 35 ч
1 ч – 9 ч, 2 ч – 7 ч, 3 ч – 10 ч, 4 ч – 9 ч.
1 четверть – 9ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
Чем и как работают художники– 8ч | |||||||
1 | 1 | Цветочная поляна. Три основных цвета. | Уметь изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. (Рисование по памяти и впечатлению) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
2 | 2 | Радуга на грозовом небе. Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | Уметь изображать природные стихии без предварительного рисунка. (рисование по памяти и представлению) | ||||
3 | 3 | Осенний лес. | Знать свойства графических материалов, их выразительные возможности. Уметь изображать осенний лес пастелью, мелками. (Рисование пастелью и мелками) | ||||
4 | 4 | Осенний листопад – коврик аппликаций. | Знать понятие «аппликация». Использовать прием композиции в данном виде работы. (Декоративно-прикладное творчество) | ||||
5 | 5 | Графика зимнего леса. | Знать понятие «графика». Уметь пользоваться пером, палочкой, кистью, карандашом, углем. (Рисование тушью, карандашом, углем) | ||||
6 | 6 | Выразительные возможности для работы в объеме. «Звери в лесу». | Знать отличия работы в плоскости от работы в объеме. Уметь изображать животных родного края по впечатлению и памяти. (Лепка птиц и животных (работа в объеме)) | ||||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. | Знать понятие «макет», его применение в дизайне. (Выполнение макета игровой площадки) | ||||
8 | 8 | Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным. | Изображение ночного праздничного города из разных материалов. | ||||
9 | 9 | Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным. | Изображение ночного праздничного города из разных материалов. |
Дано: 9 ч
Осталось: 26 ч
2 четверть – 7 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
10 | 1 | Изображение и реальность. Наши друзья – птицы. | Знать понятие «анималистика». Уметь передавать красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, определять пропорции. (Рисование с натуры и по памяти) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
11 | 2 | Изображение и реальность. Наши друзья – птицы. | |||||
12 | 3 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | Уметь пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. (Рисование по памяти и представлению) | ||||
13 | 4 | Украшение и реальность. Узоры и паутины. | Знать понятие «дизайн». Уметь выбирать единый изобразительный материал и технику изображения для она и изображения узора. | ||||
14 | 5 | Украшение и фантазия. Кружевные узоры. | Знать понятие «орнамент», его элементы; Уметь придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. | ||||
15 | 6 | Постройка и реальность. Подводный мир. | Уметь создавать объемно-пространственной композиции. (Конструктивное строение) | ||||
16 | 7 | Постройка и фантазия. Фантастический город. | |||||
Дано: 16 ч
Осталось: 19 ч
3 четверть – 10 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
О чем говорит искусство ( 10 ч) | |||||||
17 | 1 | Выражение характера изображаемых животных. Четвероногий герой. | Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении характера зверя через форму тела, движение. (Рисование по памяти и представлению) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||
18 | 2 | Выражение характера человека в изображении. Веселый и грустный клоуны. | Знать понятия «портрет», «мимика». Уметь отображать контрастные по характеру образы героев. | ||||
19 | 3 | Выражение характера человека в изображении. Женский образ. | |||||
20 | 4 | Образ человека и его характер. | Уметь работать с пластилином. (Изображение в объеме сказочных героев) лепка) | ||||
21 | 5 | Изображение природы в разных состояниях. | Уметь изображать природу в разных состояниях; строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы. (Рисование природы по памяти) | ||||
22 | 6 | Человек и его украшения. | Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения.(Декоративное конструирование) | ||||
23 | 7 | Морской бой Салтана и пиратов. | Уметь украшать два сказочных флота – добрый и злой. | ||||
24 | 8 | Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев. | Уметь конструировать из бумаги. | ||||
25 | 9 | Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев. | |||||
26 | 10 | В изображении человек выражает свои мысли и чувства. | Выставка для родителей. Уметь рассказывать о своих произведениях. | ||||
Дано: 26 ч
Осталось: 9 ч
4 четверть – 9 ч
№ п/п | № | дата | тема | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||
Как говорит искусство ( 9 ч) | |||||||
27 | 1 | Огонь в ночи. Перо жар-птицы. | Иметь представление о цвете как средстве выражения: теплые, холодные цвета, борьба цветов. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||
28 | 2 | Весенняя земля. Рисование по впечатлению. | Уметь определять оттенки одного цвета; изображать весеннюю землю. | ||||
29 | 3 | Ритм линий. Весенний ручей. | Уметь использовать возможности линий в собственном творчестве; передавать свои наблюдения в рисунке. | ||||
30 | 4 | Характер линий. Дерево. | Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков. | ||||
31 | 5 | Ритм пятен как средство изображения. Птицы. | Знать понятия «ритм», «ритмичность»; уметь творчески преобразовывать реальные формы. | ||||
32 | 6 | Ритм цвета, пятен как средство выражения. Поле цветов. | Уметь рисовать цветы по памяти, с натуры. | ||||
33 | 7 | Бумажная пластика. | Конструирование из бумаги или лепка птицы. | ||||
34 | 8 | Обобщение. Экзамен художника Тюбика. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл "Школа России"
КТП по ИЗО 3 кл "школа России"...