«Эссе» на тему «Моя педагогическая философия».
методическая разработка на тему

Мантулова Валентина

«Эссе» на тему «Моя педагогическая философия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

«Если учитель соединяет в себе

 любовь к делу и ученикам,

 он совершенный учитель».

(Л.Н. Толстой)

«Моя педагогическая философия».

Меня зовут Валентина и мое имя означает доброта, всегда готова прийти на помощь другим не ожидая награды за свое самопожертвование. Как многие из нас ,я долго не могла понять кто же я? В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.

Почему я выбрала профессию учитель?

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первый учитель. Моя первая учительница – Для меня она стала второй мамой и моей любимой учительницей. Время, которое я провел в начальной школе останутся в моём сердце навсегда! Она была очень умной, доброй и чуткой. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю начальных классов. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут мою учительницу. Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на нее.

Признаюсь, осознание того, что я могу быть учителем пришло ко мне не сразу. Однако с самого начала я понял, что это мое место. Это мой мир, сложный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи – дети, и только они чувствуют безошибочно – любовь, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, надеждами и мечтами. Я и в правду могу сказать, что люблю детей.

Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.

 Я уверена в правильности своего выбора: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей. Хотя друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работать в школе, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда отвечаю, что выбрала правильную профессию, что нахожусь на своем месте! Не это ли великое счастье: найти свое призвание! И я готова учить детей реализовывать проекты, проводить исследования, готов быть модератором и координатором своих учеников, готов учить их петь, а не подпевать; готов быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой, освещающей тернистый путь страны Знаний! Быть учителем – это мой путь!

Однако только любить свой предмет еще совсем недостаточно, чтобы быть готовым к профессии учителя. Более значимой и в то же время более сложной составляющей профессии учителя является любовь к ученикам, которая проявляется только тогда, когда у начинающего учителя рождается желание не только делиться знаниями с учениками, но и вдохновлять их на совершение новых открытий. Поэтому потребность учителя быть для детей наставником и вдохновителем новых идей и открытий определяет его уверенность в том, что он любит своих учеников, и значит, достоин звания учителя.

И как же хорошо, если такая уверенность появляется у педагога в начале творческого пути! Я работаю в школе менее пяти лет и уже начала осознавать, что сделала правильный выбор, так как считаю, что нет большего счастья, чем быть нужным и полезным для своих учеников. И профессия учителя, как никакая другая отвечает этой потребности человека - быть нужным и полезным для других людей.

Профессия учителя - одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком. Каждый урок учителя - это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, учитель состоялся. Я считаю, что важное качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

Однако не только жажда новых знаний и открытий связывает учителя со своими учениками. Педагог является также и наставником для детей, личность которых формируется, в том числе благодаря деятельности педагога. Каждый урок современного учителя включает в себя не только содержательные, но и развивающие, а также деятельностные цели. В моей профессии важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать, как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках, выстраивать индивидуальную траекторию изучения предмета.

Разработка современного урока - очень сложный и ответственный процесс, отнимающий много сил и времени, однако результаты этой работы с лихвой компенсируют затраченные усилия. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок. Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя", тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось (энциклопедии, СМИ, библиотека, интернет и т.д.), у других ребят рождаются самостоятельные творческие работы. Кто-то побывал в мастерской «первобытного художника», кто-то выдвигает свои теории по улучшению мирного сосуществования народов и т.д. В дальнейшем такая деятельность на уроках трансформируется в самостоятельную или коллективную проектную работу. У нас в школе в любом классе есть дети, которые с увлечением работают над проектами, причем тему каждый ученик выбирает для себя сам. И итогом такой интересной напряженной совместной работы обязательно будет сформировавшаяся человеческая личность, небезразличный член нашего общества и достойный гражданин.

Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть человеком.

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»  (С. Соловейчик)

«Личность воспитывается личностью.

Благородный человек воспитывается

Благородным человеком.

Любовью воспитывается любовь

Доброта воспитывается добротой.

Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Моя мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе представляет собой филосовское рассуждение на тему моей педагогической деятельности....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

      Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно...

Эссе на тему "моя педагогическая философия"

Причины по которым я пошла работать в школу...