«Эссе» на тему «Моя педагогическая философия».
методическая разработка на тему
«Эссе» на тему «Моя педагогическая философия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
«Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и ученикам,
он совершенный учитель».
(Л.Н. Толстой)
«Моя педагогическая философия».
Меня зовут Валентина и мое имя означает доброта, всегда готова прийти на помощь другим не ожидая награды за свое самопожертвование. Как многие из нас ,я долго не могла понять кто же я? В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Почему я выбрала профессию учитель?
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первый учитель. Моя первая учительница – Для меня она стала второй мамой и моей любимой учительницей. Время, которое я провел в начальной школе останутся в моём сердце навсегда! Она была очень умной, доброй и чуткой. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю начальных классов. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут мою учительницу. Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на нее.
Признаюсь, осознание того, что я могу быть учителем пришло ко мне не сразу. Однако с самого начала я понял, что это мое место. Это мой мир, сложный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи – дети, и только они чувствуют безошибочно – любовь, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, надеждами и мечтами. Я и в правду могу сказать, что люблю детей.
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.
Я уверена в правильности своего выбора: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей. Хотя друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работать в школе, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда отвечаю, что выбрала правильную профессию, что нахожусь на своем месте! Не это ли великое счастье: найти свое призвание! И я готова учить детей реализовывать проекты, проводить исследования, готов быть модератором и координатором своих учеников, готов учить их петь, а не подпевать; готов быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой, освещающей тернистый путь страны Знаний! Быть учителем – это мой путь!
Однако только любить свой предмет еще совсем недостаточно, чтобы быть готовым к профессии учителя. Более значимой и в то же время более сложной составляющей профессии учителя является любовь к ученикам, которая проявляется только тогда, когда у начинающего учителя рождается желание не только делиться знаниями с учениками, но и вдохновлять их на совершение новых открытий. Поэтому потребность учителя быть для детей наставником и вдохновителем новых идей и открытий определяет его уверенность в том, что он любит своих учеников, и значит, достоин звания учителя.
И как же хорошо, если такая уверенность появляется у педагога в начале творческого пути! Я работаю в школе менее пяти лет и уже начала осознавать, что сделала правильный выбор, так как считаю, что нет большего счастья, чем быть нужным и полезным для своих учеников. И профессия учителя, как никакая другая отвечает этой потребности человека - быть нужным и полезным для других людей.
Профессия учителя - одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком. Каждый урок учителя - это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, учитель состоялся. Я считаю, что важное качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.
Однако не только жажда новых знаний и открытий связывает учителя со своими учениками. Педагог является также и наставником для детей, личность которых формируется, в том числе благодаря деятельности педагога. Каждый урок современного учителя включает в себя не только содержательные, но и развивающие, а также деятельностные цели. В моей профессии важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать, как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках, выстраивать индивидуальную траекторию изучения предмета.
Разработка современного урока - очень сложный и ответственный процесс, отнимающий много сил и времени, однако результаты этой работы с лихвой компенсируют затраченные усилия. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок. Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя", тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось (энциклопедии, СМИ, библиотека, интернет и т.д.), у других ребят рождаются самостоятельные творческие работы. Кто-то побывал в мастерской «первобытного художника», кто-то выдвигает свои теории по улучшению мирного сосуществования народов и т.д. В дальнейшем такая деятельность на уроках трансформируется в самостоятельную или коллективную проектную работу. У нас в школе в любом классе есть дети, которые с увлечением работают над проектами, причем тему каждый ученик выбирает для себя сам. И итогом такой интересной напряженной совместной работы обязательно будет сформировавшаяся человеческая личность, небезразличный член нашего общества и достойный гражданин.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть человеком.
«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» (С. Соловейчик)
«Личность воспитывается личностью.
Благородный человек воспитывается
Благородным человеком.
Любовью воспитывается любовь
Доброта воспитывается добротой.
Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342007-1385970846.jpg)
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Моя мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-395110-1668331801.jpg)
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе представляет собой филосовское рассуждение на тему моей педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-554475-1419536550.jpg)
Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно...