Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
материал по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
«Обучая других, обучаешься сам».
Ян Амос Коменский
После окончания школы передо мной, как и перед всеми выпускниками встал вопрос : «Куда и на кого пойти учиться?»
Меня с детства привлекала профессия учитель. Моя мама –учитель, и я наблюдала за тем, как она готовится к урокам, проверяет тетрадки. Тогда я представляла себя учителем, рассаживала игрушки и учила их читать, писать, считать.
Когда я пошла в первый, класс мое желание стать учителем разгорелось еще сильнее, так как я почувствовала доброту, внимание и любовь нашей учительницы. Так я решила стать учителем.
В начале любого пути в душе человека таятся страх и сомнения. Так и в начале своего педагогического пути, молодому учителю приходится трудно.
За плечами педагогический университет и полный запас знаний, умений и навыков. Но педагогика такая наука, в которой нельзя действовать по установленному алгоритму, так как все дети разные и каждая ситуация требует индивидуального подхода. Вот тут и не хватает опыта, не с чем сравнить проблему, чтобы определить правильность ее разрешения.
Учитель должен быть уравновешенным, строгим, но справедливым, требовательным и уступчивым , честным перед собой и детьми.
Дети доверяют своему учителю, а для пришедших первоклассников учитель становится главнее родителей. Очень важно не упасть в глазах ребят, сохранить доверительное отношение . В то же время нельзя идти на поводу у учеников. Педагог не имеет права на ошибку, так как итогом такой ошибки может быть сломанная жизнь.
В своей работе я использую технологию дифференциации. Так как полагаю, что педагогический процесс должен быть направлен на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ребенке.
Так же в своей практике применяю групповую форму совместной деятельности. Общение учащихся в группе ведет к их взаимному обогащению, взаимопониманию, к активации учебно-познавательных процессов и рефлексии. При групповой форме работы учащихся на уроках в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются , закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
Так вот я потихонечку, полегонечку двигаюсь по пути самосовершенствования, Стараюсь быть ребятам старшей подругой. Очень хочу научить их тому, что знаю и умею сама. Ведь знание – это не только отметка, а начало становления личности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....