Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Эссе представляет собой филосовское рассуждение на тему моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
Моя педагогическая философия.
Научить и душой обогреть — в этом учительской профессии суть.
Существует такая легенда.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя»
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.
А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написала, что стану учителем. 1978 год, мне 8 лет.
Я рассаживаю всех своих подруг и, подражая своей учительнице, Альниковой Марии Васильевне, провожу урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Сегодня во дворе XXI век, 2014 год. Мне — 43. Вот я и стала учителем
Каждый человек по-своему думает о профессии учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Работая с детьми, я пересмотрела, проанализировала требования времени и свои возможности.
Песня ("Комарово")
Чтобы было интересней,
Я пришла сегодня с песней
Перед вами свою душу
Хоть немного приоткрыть.
Вы ведь знаете, коллеги,
В жизни главное не деньги,
а умение, наверно,
чтоб детей нам понимать .
Припев:
Я хочу сейчас признаться -
Буду я всегда стараться.
Научить детей смеяться,
В жизни радость находить
Очень часто я в тревоге,
И болят порою ноги
Раз по 10 пробежаться
Взад-вперед по этажам.
Только все же я не плачу,
И малейшая удача
Все же, так или иначе
Прибавляет силы мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....