Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
статья на тему
Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мне звезда упала на ладошку,
И спросила я: «Откуда ты?»
«Указать хочу тебе дорожку,
По которой вместе нам идти,-
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел,-
Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел …»
Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно.
Судьба подарила мне встречу с замечательным педагогом, мастером своего дела, умной, доброй хрупкой женщиной – моей классной руководительницей Кубановой Ларисой Борисовной. Это удивительный человек, талантливый педагог, сильная личность, строгая, внимательная, требовательная, с огромной силой воли, неиссякаемым чувством юмора и безграничной любовью к детям. Она, как огромная, пылающая ярким огнём звезда, «горела» сама и «зажигала» других. Та деловая атмосфера урока с его проблемными ситуациями, творческим поиском, ожиданием открытия новых знаний вспоминается мне и сейчас и является для меня образцом. А всегда доброжелательный взгляд моего учителя как тёплый лучик солнца, подбадривал, согревал и как бы говорил: «Не бойся, смелее, ты на правильном пути!» Как мне тогда хотелось быть хоть чуть-чуть похожей на неё. Вот так сама, того не зная, Лариса Борисовна, направила меня по пути, ведущему к профессии педагога.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда звездой прекрасной стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Я понимаю, что вся наша жизнь состоит из выбора. Каждый учитель имеет право выбрать, каким ему быть!
Ремесленником, который по готовым размерам и образцу, вытачивает деталь - ученика, или астрономом, открывающим новую звёздочку. Считать результат в обучении главным критерием оценки своей деятельности, или помочь в раскрытии заложенного в каждом ребёнке потенциала и в обретении им собственного «я». Подтверждать своё превосходство над учеником или положить в основу общения равенство. Принуждать и подавлять или побуждать и уважать. Быть укротителем или Учителем!
Я выбрала всё, что после «или». Думаю, что сделала правильный выбор.
И вот очередной мой первый класс…
Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет - свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают - тревожатся, переживают.
Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.
Мы смотрим друг другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся:
«Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»
Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.
Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. Никто не остаётся равнодушным, даже те, кто молча сидел и с интересом наблюдал за происходящим. И вот все суждения выслушаны, спор закончен. Мои дети замолкают и вопросительно смотрят на меня: «А как же будет правильно, Лариса Борисовна?» Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, сходить в библиотеку, чтобы посмотреть нужную литературу. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Не остаются безучастными и родители, ведь нередко приходится прибегать и к их помощи. Такие уроки требуют огромного количества времени, но они и запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. И я искренне радуюсь. Это мои дети! Они заискрились, засветились, смогли разрешить проблему, совершили свое «открытие», и каждый внёс посильный вклад в понимание истины, и продвинулся на одну ступеньку вперёд в познании, даже самый слабый.
Шаг за шагом, год за годом мы с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. Ни один смотр художественной самодеятельности в нашем городке не проходит без участия моих детей. Быстроту ума, ловкость и находчивость мои дети демонстрируют на олимпиадах и соревнованиях. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.
Мои дети, вы растёте, каждый из вас талантлив! Летите мои маленькие звёздочки, дарите радость людям. Идите дальше своего учителя. Я же остаюсь, чтобы продолжить свой путь: «…через тернии к звёздам!»
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....