Эссе на тему "моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сегодня я работаю учителем. Почему я выбрала такую специальность?
Еще в раннем детстве мы с сестрой и подругами часто играли в «школу». И всегда в роли учителя выступала я, а сестрёнка и подруги были ученицами. Поэтому выбор был сделан ещё в детстве: «Я буду учителем». По своей специальности «учитель начальных классов» я работаю лишь второй год. Это два года поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий и трудностей.
А трудностей у педагога бывает много, так как предмет воспитания и обучения труден, а сфера деятельности очень широка и многогранна. Педагог часто сталкивается с постоянно меняющимся миром своих воспитанников, с необходимостью мгновенно принимать решение, действовать. От него требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий.
Я поняла, очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться моими волевыми свойствами, моей настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами мне необходима выдержка, дисциплинированность, гибкость поведения, способность предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способность к сотрудничеству с детьми.
В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них я вижу индивидуальность и личность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь каждого ребенка. Я уверена, что миссия учителя состоит в том, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нем все хорошее и ценное. И, самое главное, любить детей, таких разных, таких непохожих.
По моему мнению, эмоциональная отзывчивость, эмпатия, уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляют необходимые условия педагогического взаимодействия с учениками.
Ступив на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое знать в педагогике и психологии, надо осваивать новые программы, изучать новые методики, читать специальную литературу. А в разнообразии точек зрения, позиций, подходов и важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.
Я знаю, что мои ученики талантливы, каждый по – своему. Много ценного в познании детей, их семей мне дают целенаправленные наблюдения, беседы, рассказы родителей и детей, совместные праздники детей, педагогов и родителей. Я уверена, что должна помочь каждому ребёнку раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому ставлю перед собой цель: не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию и развитию.
Конечно, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть человеком, на которого будут равняться дети. Я умею петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, вязать, люблю выращивать растения и ухаживать за ними.
На переменах и во внеурочное время, стараюсь организовать детей по интересам: мы рисуем, читаем стихи, слушаем музыку, поём песни, разучиваем танцы. Поэтому жизнь детей в моём классе интересна и содержательна. Ведь педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать мне, стремятся многому научиться.
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться вместе с моими детьми.
Иногда, делая записи на доске, я ловлю себя на мысли о том, что я счастлива, оттого что я здесь стою; я счастлива, что я здесь пишу, я счастлива от этих разных сверкающих глаз, а значит, я счастливый человек, потому что УЧИТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....