Эссе на тему "моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сегодня я работаю учителем. Почему я выбрала такую специальность?
Еще в раннем детстве мы с сестрой и подругами часто играли в «школу». И всегда в роли учителя выступала я, а сестрёнка и подруги были ученицами. Поэтому выбор был сделан ещё в детстве: «Я буду учителем». По своей специальности «учитель начальных классов» я работаю лишь второй год. Это два года поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий и трудностей.
А трудностей у педагога бывает много, так как предмет воспитания и обучения труден, а сфера деятельности очень широка и многогранна. Педагог часто сталкивается с постоянно меняющимся миром своих воспитанников, с необходимостью мгновенно принимать решение, действовать. От него требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий.
Я поняла, очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться моими волевыми свойствами, моей настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами мне необходима выдержка, дисциплинированность, гибкость поведения, способность предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способность к сотрудничеству с детьми.
В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них я вижу индивидуальность и личность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь каждого ребенка. Я уверена, что миссия учителя состоит в том, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нем все хорошее и ценное. И, самое главное, любить детей, таких разных, таких непохожих.
По моему мнению, эмоциональная отзывчивость, эмпатия, уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляют необходимые условия педагогического взаимодействия с учениками.
Ступив на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое знать в педагогике и психологии, надо осваивать новые программы, изучать новые методики, читать специальную литературу. А в разнообразии точек зрения, позиций, подходов и важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.
Я знаю, что мои ученики талантливы, каждый по – своему. Много ценного в познании детей, их семей мне дают целенаправленные наблюдения, беседы, рассказы родителей и детей, совместные праздники детей, педагогов и родителей. Я уверена, что должна помочь каждому ребёнку раскрыть себя, показать все свои возможности. Поэтому ставлю перед собой цель: не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию и развитию.
Конечно, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть человеком, на которого будут равняться дети. Я умею петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, вязать, люблю выращивать растения и ухаживать за ними.
На переменах и во внеурочное время, стараюсь организовать детей по интересам: мы рисуем, читаем стихи, слушаем музыку, поём песни, разучиваем танцы. Поэтому жизнь детей в моём классе интересна и содержательна. Ведь педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать мне, стремятся многому научиться.
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться вместе с моими детьми.
Иногда, делая записи на доске, я ловлю себя на мысли о том, что я счастлива, оттого что я здесь стою; я счастлива, что я здесь пишу, я счастлива от этих разных сверкающих глаз, а значит, я счастливый человек, потому что УЧИТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»
В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....