Классный час "Права ребёнка".
классный час (2 класс) на тему
Цель мероприятия: развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Права ребенка".
Актуальность мероприятия.
Успехи на пути формирования правового государства зависит не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от уровня правовой культуры граждан. Одна из задач школы – способствовать развитию правовой культуры и правосознания учащихся, будущих граждан России, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни.
Цели:
1. развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными группами прав Конвенции о правах ребенка;
- формирование правовой культуры;
- развитие умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.
Оборудование: мультимедия, карточки-заготовки, фломастеры, ручки,
Методы работы: беседа, игра, групповая работа, творческое задание.
Возраст участников: учащиеся 2-3 классов.
Время занятия: 45 минут.
Ожидаемые результаты:
• учащиеся познакомились с правами детей (Конвенция о правах ребенка);
• во время работы дети были доброжелательны, показали умение высказывать собственное мнение и выслушивать одноклассников.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. А о чём же пойдёт речь? Расположите буквы так, чтобы получилась фраза. Она и станет ключиком к сегодняшнему мероприятию (Права ребёнка). Молодцы.
Прежде, чем начать мне бы хотелось напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:
-слушай внимательно, не перебивай!
-говорить не заставляем, но и не запрещаем!
-не повторяйся в выступлениях!
-говори точно и только по делу!
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.
Ребята, попробуйте объяснить смысл слова «права».
Вывод: это данные человеку возможности жить в обществе как свободной личности. Права никто не даёт, человек получает их от рождения.
Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.
– Кто знает, о каких праздниках я говорю? (День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).
– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?
12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем.
– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?
– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Что же такое Конвенция? Видео ролик.
Физкультминутка “Хлопай-топай”.
– Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.
Помощь маме.
Посещение концерта.
Нарушение обещания.
Посещение кружка, секции.
Помощь другу.
Драка.
Невыполнение домашнего задания.
Признание своих ошибок.
Грубость в разговоре, поведении.
У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН.
Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце.
Как солнце помогает всем нам?
И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…
– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”)
Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске).
– Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье).
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске).
– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?
Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали.
Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.
– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”).
Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске).
– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.
– Что же это за сказка? (Морозко).
Почему же эта сказка перед нами?
Открываем следующий лучик – образование.
Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске).
Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло.
Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых.
Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске).
Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций).
Загорелся лучик – дом.
Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища (картинка на доске). (Три поросенка).
Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Ребята, а для чего необходимо знать свои права, чтобы... Ответы детей.
Вы сегодня многое узнали,
Думаю, что вовсе не скучали.
Итог все вместе подведем,
И правила класса соберем.
Выберите те высказывания, по которым будет жить ваш класс:
– Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
– В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
– Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
– В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
– Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
– В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
– Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.
– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается» (детям раздаются знаки красного и зелёного цвета).
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, моё солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Детям предлагается нарисовать смайл-солнце на заготовках и прикрепить на доску в виде большого солнца.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым
Было очень интересно с вами общаться. Наше занятие подошло к концу.
Я вас благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"
В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы
Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...