«Культура спора»
материал (3 класс) на тему

Акопян Сусанна Сирекановна

Дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие «Культура спора»

Цели: дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.

Ход мероприятия

Наше занятие мы начнем с тест. И подумаем, требует ли корректировки ваше умение общаться.

Что нужно сделать, чтобы быть приятным в общении?

Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно было решить свои проблемы?

Тест. Отвечайте «да» или «нет».

1. Часто ли я бываю хмурым?

2. Внимательно ли я слушаю своих собеседников?

3. Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль?

4. Внимателен ли я к памятным датам моих родственников, друзей?

5. Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник?

6. Повышаю ли я голос в споре?

7. Обдуманно ли я говорю о других?

8. Приятно ли мне, когда в моем присутствии обсуждают кого-либо?

9. Не оскорбляю ли я своих друзей в споре?

10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания?

Подсчитайте количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 10.

1—2 «да» — коррекции не требуется, 3 «да» — требуется коррекция отдельных сторон общения, 4—5 «да» — требуется существенная коррекция, «да» — общение неудовлетворительное.

Продолжим наше занятие.

 Предлагаю вашему вниманию игру-дискуссию. Обсудим тему «Нужна ли школьная форма?».

(Учащиеся делятся на две команды и обсуждают проблему. После игры анализируется поведение учащихся.)

Людям свойственно стремление выговориться, поведать, что на душе накопилось. Но не забывайте о других. Умение слушать их или, если хотите, культура диалога, культура спора всегда пригодится в вашей жизни. Ведь мастерство беседы, по словам Фридриха Шиллера, в том, о чем собеседник «мудро сумел умолчать».

Запомните некоторые правила.

• Умейте слушать собеседника.

• Будьте терпимы к иной точке зрения. (Нетерпимостью отличаются лишь крайне вспыльчивые либо некультурные люди.)

• Избегайте выводов, которые могут обидеть вашего собеседника. Важно следить за тем, как он воспринимает вас. Обиду можно нанести, не повышая голоса, интонацией, которая будет носить для него оскорбительный характер.

• Не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми. Употребляйте такие фразы, как «извините за беспокойство», «пожалуйста», и вы увидите, как меняется климат вокруг вас.

• Не хвастайтесь! Хвастовством не приобрести новых друзей, зато легко потерять старых.

• Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен, безвольный же человек всегда хвастлив, хвастливый, кроме трусости, еще и глуп, а глупый всегда невежественен и бесчестен.

                                                                                   Мастерство беседы, в том,                  о чем собеседник «мудро сумел умолчать».

                                                                                                   Фридрих Шиллер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...

Спор о вреде и пользе курения

                                                      ...

Урок по литературному чтению К.Д.Ушинский "Спор деревьев"

Урок по программе "Гармония" для 1 класса....

Коррекционное занятие. Работа с текстом. Спор животных. Спор растений

ЦЕЛЬ: продолжить коррекцию техники осознанного выразительного чтения в процессе работы над текстом.1.                Воспитат...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 4 – 5 класса. «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

ЦЕЛИ:1.     Популяризация физической культуры у ребят. 2.    Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом  3....

Культура спора

Презентация...