«Культура спора»
материал (3 класс) на тему
Дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Культура спора»
Цели: дать возможность учащимся посмотреть на себя со стороны; научить быть корректными в споре.
Ход мероприятия
Наше занятие мы начнем с тест. И подумаем, требует ли корректировки ваше умение общаться.
Что нужно сделать, чтобы быть приятным в общении?
Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно было решить свои проблемы?
Тест. Отвечайте «да» или «нет».
1. Часто ли я бываю хмурым?
2. Внимательно ли я слушаю своих собеседников?
3. Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль?
4. Внимателен ли я к памятным датам моих родственников, друзей?
5. Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник?
6. Повышаю ли я голос в споре?
7. Обдуманно ли я говорю о других?
8. Приятно ли мне, когда в моем присутствии обсуждают кого-либо?
9. Не оскорбляю ли я своих друзей в споре?
10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания?
Подсчитайте количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 10.
1—2 «да» — коррекции не требуется, 3 «да» — требуется коррекция отдельных сторон общения, 4—5 «да» — требуется существенная коррекция, «да» — общение неудовлетворительное.
Продолжим наше занятие.
Предлагаю вашему вниманию игру-дискуссию. Обсудим тему «Нужна ли школьная форма?».
(Учащиеся делятся на две команды и обсуждают проблему. После игры анализируется поведение учащихся.)
Людям свойственно стремление выговориться, поведать, что на душе накопилось. Но не забывайте о других. Умение слушать их или, если хотите, культура диалога, культура спора всегда пригодится в вашей жизни. Ведь мастерство беседы, по словам Фридриха Шиллера, в том, о чем собеседник «мудро сумел умолчать».
Запомните некоторые правила.
• Умейте слушать собеседника.
• Будьте терпимы к иной точке зрения. (Нетерпимостью отличаются лишь крайне вспыльчивые либо некультурные люди.)
• Избегайте выводов, которые могут обидеть вашего собеседника. Важно следить за тем, как он воспринимает вас. Обиду можно нанести, не повышая голоса, интонацией, которая будет носить для него оскорбительный характер.
• Не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми. Употребляйте такие фразы, как «извините за беспокойство», «пожалуйста», и вы увидите, как меняется климат вокруг вас.
• Не хвастайтесь! Хвастовством не приобрести новых друзей, зато легко потерять старых.
• Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен, безвольный же человек всегда хвастлив, хвастливый, кроме трусости, еще и глуп, а глупый всегда невежественен и бесчестен.
Мастерство беседы, в том, о чем собеседник «мудро сумел умолчать».
Фридрих Шиллер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”
Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...
Урок по литературному чтению К.Д.Ушинский "Спор деревьев"
Урок по программе "Гармония" для 1 класса....
Коррекционное занятие. Работа с текстом. Спор животных. Спор растений
ЦЕЛЬ: продолжить коррекцию техники осознанного выразительного чтения в процессе работы над текстом.1. Воспитат...
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 4 – 5 класса. «Юмор в спорте важен – не спорьте!»
ЦЕЛИ:1. Популяризация физической культуры у ребят. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 3....
Культура спора
Презентация...