Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."
материал на тему
В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017" я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 19.48 КБ |
esse_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приходит в жизни человека такое время, когда он способен оценить сделанное, сделать выводы и понять, на правильном ли находится пути. Это важное умение, оно позволяет оценить полноту и радость жизни.
- Здравствуйте, Анна Васильевна! – эти слова, произносимые детскими голосами, я слышу каждый день, но всякий раз они наполняют меня теплом и счастьем. Здравствуйте, дети! Я очень рада опять всех вас видеть, вы даёте мне возможность почувствовать себя нужной, а мою работу – значимой и очень важной.
Всегда, когда я задумываюсь о том, что именно повлияло на мой выбор жизненного пути, я вспоминаю свою маму, учительницу начальных классов сельской школы в далёкие 80 –е годы. Я вижу свет настольной лампы, которая освещала стопку ученических тетрадей и мамин силуэт, склонённый над ними. Я засыпала под шелест учебников – мама готовилась к урокам. Думаю, свет этой лампы и осветил мне дорогу в жизни. Любовь к профессии учителя я, в буквальном смысле этого слова, впитала с молоком матери. Я хорошо осознавала, какой это нелёгкий труд, но тем не менее, сомнений не было никаких – только педагогическое училище!
Начала я свою профессиональную деятельность в коррекционной школе. Там обучались дети с различными отклонениями в развитии. Было очень трудно, опыт приходил порой со слезами. Но какими ценными были мои маленькие победы! Когда нечитающий ребёнок начинал сливать слоги, а затем и первые слова! И какими благодарными были эти дети, как они привязывались к тебе, как умели любить! Решение о переходе в общеобразовательную школу оказалось сложным, так как после шестнадцати лет работы я уже многое знала в дефектологии, считала себя человеком на своём месте.
Но когда я увидела своих (они стали «моими» уже в первые минуты знакомства) первоклашек, все сомнения отпали. Вот они, эти ясные глазки, горящие любопытством и полные желания узнать что – то новое! Никогда не забыть первую сентябрьскую линейку в огромном школьном дворе. Взволнованные родители, исполненные гордости и достоинства учителя… Я тогда ощутила свою причастность к чему-то очень светлому, большому, настоящему. Я поняла, что являюсь частью этого огромного мира образования и воспитания подрастающего поколения.
В современной школе у учителя такие возможности, о которых раньше можно было только мечтать. В его распоряжении - вся информация, имеющаяся в мире, надо только суметь грамотно ею оперировать. Уже не нужно картинку к картинке собирать наглядность. Информационно – компьютерные технологии пришли на помощь учителю. Я не перестаю удивляться тому, насколько сегодня стало проще готовиться к урокам, какими интересными они становятся благодаря мультимедийным возможностям. Когда я рассказываю своей старенькой маме, какими занимательными от этого становятся уроки, она удивляется и радуется вместе со мной.
На смену традиционной педагогике пришла новая, личностно – ориентированная, которая не дает ребёнку готовые знания, а, в соответствии с ФГОС, учит его добывать и постигать их самостоятельно. Важно, чтобы учитель смог адаптироваться в современных условиях. Передать знания порой проще, чем заинтересовать ученика, спроектировать образовательную среду ребёнка. Я часто вспоминаю притчу Шалвы Александровича Амонашвили (читала его книги ещё с детства) о том, как в школу пришли два учителя. Один повел своих учеников в горы, познавать новое «через трудности», а другой сказал, что такое восхождение слишком сложное, и «мы будем познавать через лёгкое». Прошло 10 лет, и первые дети научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть всё вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом.
Вот как раз современные педагогические технологии позволяют научить ребёнка летать, надо только суметь отказаться от привычного доминирования над детьми, стать партнёрами и идти вперёд, учась вместе с ними. На своих уроках я даю детям возможность вступать в дискуссию, отстаивать своё мнение. Я давно поняла, что нельзя ругать за неправильный ответ, стараюсь так построить работу, чтобы ребёнок сам понял, в чем он был неправ. Меня радует то, что дети на уроках спорят, делятся своим мнением. Это воспитывает в них умение отстаивать свою точку зрения. Безусловно, такому общению способствует работа в парах, группах. Ребятам нравится выполнять задания сообща, а более слабые ученики стараются подтянуться, чтобы не подвести товарищей.
Большое внимание я уделяю дифференцированному подходу в обучении. Дети в классе все разные, кому-то учение даётся легко, кому-то труднее. Поэтому я стараюсь сильным ученикам давать задания повышенной сложности, учу их самостоятельно и творчески подходить к решению учебных задач, а слабые дети требуют дополнительных разъяснений, индивидуальной работы. При этом я верю в успех каждого ребенка, поддерживаю, подбадриваю, чтобы ребёнок поверил в свои силы и со временем тоже пытался действовать самостоятельно при добывании новых знаний.
Проблемой, требующей особого подхода, я считаю развитие грамотной устной и письменной речи учеников. Дети не умеют связно излагать мысли. Научить их этому – первоочередная задача учителя. Я в каждый урок чтения и письма включаю разные виды работ по развитию речи: творческие диктанты, восстановление деформированных предложений, использую метод незаконченных предложений. Очень любят мои ученики словесное рисование. Как ярко у них получилось «нарисовать» избушку Бабы-Яги на уроке чтения! Мы часто пишем мини-сочинения, буквально 3-4 предложения, вместе радуемся успехам и учимся на ошибках, допущенных в работах.
В последнее время в стране наблюдается снижение культурного уровня, духовность становится огромным дефицитом, поэтому как никогда актуальным становится развитие личности, обретение нравственных ценностей. И, конечно, самым лучшим примером для подражания будет учитель. Мы, преподаватели, все разные, но нас объединяет одно: любовь к детям. Без неё работать в школе человек просто не сможет. И если вас охватывает такое чувство, «вы будете награждены самым почетным орденом, учреждённым детьми всего мира – их любовью и доверием». Иногда мои дети, забываясь, говорят мне: «Мам!» (один мальчик даже как-то сказал: «Пап!») . Это всегда вызывает у меня улыбку и наполняет душу счастьем. Очень хочется быть таким педагогом, о котором сказал Шалва Александрович Амонашвили.
«Педагог и есть тот человек, которому даны возможность и право стать бессмертным, если только сам он сможет вселить в своих воспитанников доброту своей души. Истинные педагоги не могут умереть, они только растворяются в тысячах юношей и девушек, превращая их в личности, в людей высоких целей».
Предварительный просмотр:
Приходит в жизни человека такое время, когда он способен оценить сделанное, сделать выводы и понять, на правильном ли находится пути. Это важное умение, оно позволяет оценить полноту и радость жизни.
- Здравствуйте, Анна Васильевна! – эти слова, произносимые детскими голосами, я слышу каждый день, но всякий раз они наполняют меня теплом и счастьем. Здравствуйте, дети! Я очень рада опять всех вас видеть, вы даёте мне возможность почувствовать себя нужной, а мою работу – значимой и очень важной.
Всегда, когда я задумываюсь о том, что именно повлияло на мой выбор жизненного пути, я вспоминаю свою маму, учительницу начальных классов сельской школы в далёкие 80 –е годы. Я вижу свет настольной лампы, которая освещала стопку ученических тетрадей и мамин силуэт, склонённый над ними. Я засыпала под шелест учебников – мама готовилась к урокам. Думаю, свет этой лампы и осветил мне дорогу в жизни. Любовь к профессии учителя я, в буквальном смысле этого слова, впитала с молоком матери. Я хорошо осознавала, какой это нелёгкий труд, но тем не менее, сомнений не было никаких – только педагогическое училище!
Начала я свою профессиональную деятельность в коррекционной школе. Там обучались дети с различными отклонениями в развитии. Было очень трудно, опыт приходил порой со слезами. Но какими ценными были мои маленькие победы! Когда нечитающий ребёнок начинал сливать слоги, а затем и первые слова! И какими благодарными были эти дети, как они привязывались к тебе, как умели любить! Решение о переходе в общеобразовательную школу оказалось сложным, так как после шестнадцати лет работы я уже многое знала в дефектологии, считала себя человеком на своём месте.
Но когда я увидела своих (они стали «моими» уже в первые минуты знакомства) первоклашек, все сомнения отпали. Вот они, эти ясные глазки, горящие любопытством и полные желания узнать что – то новое! Никогда не забыть первую сентябрьскую линейку в огромном школьном дворе. Взволнованные родители, исполненные гордости и достоинства учителя… Я тогда ощутила свою причастность к чему-то очень светлому, большому, настоящему. Я поняла, что являюсь частью этого огромного мира образования и воспитания подрастающего поколения.
В современной школе у учителя такие возможности, о которых раньше можно было только мечтать. В его распоряжении - вся информация, имеющаяся в мире, надо только суметь грамотно ею оперировать. Уже не нужно картинку к картинке собирать наглядность. Информационно – компьютерные технологии пришли на помощь учителю. Я не перестаю удивляться тому, насколько сегодня стало проще готовиться к урокам, какими интересными они становятся благодаря мультимедийным возможностям. Когда я рассказываю своей старенькой маме, какими занимательными от этого становятся уроки, она удивляется и радуется вместе со мной.
На смену традиционной педагогике пришла новая, личностно – ориентированная, которая не дает ребёнку готовые знания, а, в соответствии с ФГОС, учит его добывать и постигать их самостоятельно. Важно, чтобы учитель смог адаптироваться в современных условиях. Передать знания порой проще, чем заинтересовать ученика, спроектировать образовательную среду ребёнка. Я часто вспоминаю притчу Шалвы Александровича Амонашвили (читала его книги ещё с детства) о том, как в школу пришли два учителя. Один повел своих учеников в горы, познавать новое «через трудности», а другой сказал, что такое восхождение слишком сложное, и «мы будем познавать через лёгкое». Прошло 10 лет, и первые дети научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть всё вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом.
Вот как раз современные педагогические технологии позволяют научить ребёнка летать, надо только суметь отказаться от привычного доминирования над детьми, стать партнёрами и идти вперёд, учась вместе с ними. На своих уроках я даю детям возможность вступать в дискуссию, отстаивать своё мнение. Я давно поняла, что нельзя ругать за неправильный ответ, стараюсь так построить работу, чтобы ребёнок сам понял, в чем он был неправ. Меня радует то, что дети на уроках спорят, делятся своим мнением. Это воспитывает в них умение отстаивать свою точку зрения. Безусловно, такому общению способствует работа в парах, группах. Ребятам нравится выполнять задания сообща, а более слабые ученики стараются подтянуться, чтобы не подвести товарищей.
Большое внимание я уделяю дифференцированному подходу в обучении. Дети в классе все разные, кому-то учение даётся легко, кому-то труднее. Поэтому я стараюсь сильным ученикам давать задания повышенной сложности, учу их самостоятельно и творчески подходить к решению учебных задач, а слабые дети требуют дополнительных разъяснений, индивидуальной работы. При этом я верю в успех каждого ребенка, поддерживаю, подбадриваю, чтобы ребёнок поверил в свои силы и со временем тоже пытался действовать самостоятельно при добывании новых знаний.
Проблемой, требующей особого подхода, я считаю развитие грамотной устной и письменной речи учеников. Дети не умеют связно излагать мысли. Научить их этому – первоочередная задача учителя. Я в каждый урок чтения и письма включаю разные виды работ по развитию речи: творческие диктанты, восстановление деформированных предложений, использую метод незаконченных предложений. Очень любят мои ученики словесное рисование. Как ярко у них получилось «нарисовать» избушку Бабы-Яги на уроке чтения! Мы часто пишем мини-сочинения, буквально 3-4 предложения, вместе радуемся успехам и учимся на ошибках, допущенных в работах.
В последнее время в стране наблюдается снижение культурного уровня, духовность становится огромным дефицитом, поэтому как никогда актуальным становится развитие личности, обретение нравственных ценностей. И, конечно, самым лучшим примером для подражания будет учитель. Мы, преподаватели, все разные, но нас объединяет одно: любовь к детям. Без неё работать в школе человек просто не сможет. И если вас охватывает такое чувство, «вы будете награждены самым почетным орденом, учреждённым детьми всего мира – их любовью и доверием». Иногда мои дети, забываясь, говорят мне: «Мам!» (один мальчик даже как-то сказал: «Пап!») . Это всегда вызывает у меня улыбку и наполняет душу счастьем. Очень хочется быть таким педагогом, о котором сказал Шалва Александрович Амонашвили.
«Педагог и есть тот человек, которому даны возможность и право стать бессмертным, если только сам он сможет вселить в своих воспитанников доброту своей души. Истинные педагоги не могут умереть, они только растворяются в тысячах юношей и девушек, превращая их в личности, в людей высоких целей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Радость общения. Педагогические раздумья."
Что значит быть учителем? Для меня это не только возможность научить детей читать, писать и считать,...
Обучение младших школьников элементам техники работы акварелью. // Раздумья. 2010 г. С. 64-65.
Развитие живописных техник у младшего школьного возраста. Примеры приёмов работы с акварелью....
Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами изобразительного искусства.// Раздумья. 2012г. С.74-77.
Перед современной школой стоит непростая задача развития и воспитания современных детей. Изобразительное искусство является одним из эффективных средств воспитания духовно-нравственных ценностей...
Эссе Видеофрагменты педпроекта "Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) "Поиск"
В этом эссе предлагается краткое сопровождение к Видеофрагментам педпроекта, представленных на 2 тур Всероссийской олимпиады учителей начальных классов "Мой 1 учитель"...
«В поисках сокровищ» НОД в старшей группе (открытое занятие)
Тема: «В поисках сокровищ»Возрастная группа (участники): дети старшей (1) группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные: презентация "...
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
Классный час на тему: "Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!"
Классный час на тему: "Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!"...