Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«Главное,
Чтоб кто-нибудь любил-
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи».
А.Гурч.
Я полюбила, и каждая клеточка моей души поет, создавая восхитительную музыку счастья…
Дети - это особая моя любовь. Они приходят в школу такие разные: спокойные, непоседливые, любопытные, нетерпеливые, развитые, конфликтные. И я принимаю их такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, а помогает мне в этом моя вторая профессия – профессия педагога-психолога.
Сидит, смотрит в окно, скучает не потому, что содержание урока неинтересно, а потому, что познавательные процессы еще не созрели для усвоения школьной программы. С такими особенно трудно!
«Бьюсь» я, «Бьются родители», ребенок измучен дополнительными занятиями, а результат прежний: знания даются с трудом, процесс обучения движется «черепашьим шагом», таблица умножения – не выучена! И говорит во мне моя вторая профессия: «Стоп! Не дави! Развивай то, что еще не развито, ищи в нем другие способности, неиспользованный потенциал».
И вот очередной конкурс рисунков, и мой «несостоявшийся математик» - лауреат, а потом – победитель! Оказывается у него талант в художественной деятельности. Вот оно то самое, что нужно развивать, вот та дорога, которая позволит ему реализовать себя в будущем. Мой «математик» - художник! И я начинаю работать в этом направлении: помогаю, продвигаю, советую, поощряю, и как результат – позволяю избежать ему негативных эмоций, снизить уровень тревожности, почувствовать силу своих интеллектуальных возможностей.
Пришел новый день, а я размышляю о другом учащемся – хвастуне, непоседе, остряке. Что не слово- то куплет из песни, что не тема – то «эстрадное выступление в разговорном жанре». И снова переживаю, нервничаю, отвлекаюсь. А мой верный помощник шепчет: «Перед тобой артист! Ищи другие индивидуальные образовательные траектории для такого «самородка», а талант не губи!»
И снова изо дня в день я думаю о судьбе моих учеников: что ждет их в будущем? Как построить обучение и воспитание, чтобы из них получились замечательные художники, артисты и просто хорошие люди.
И я работаю над этим, а помогает мне мое верное правило «Трех - Т», которому следую все 23 года педагогической деятельности : Труд, Терпение и Творчество.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сале Елена Николаевна Потапова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...