Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Рабочая программа по математикедля 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._po_matemat.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бут ООШ № 7 _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2016г. | «Утверждено» Руководитель МКОУ БутООШ № 7 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАН
по математике (школа2100)
4 класс
Моргуновой Лилии Александровны( 1КК)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «МАТЕМАТИКА»
Настоящая программа создана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009). Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышение интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
•развитие образного и логического мышления, воображения;
•формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-
интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных
с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.
Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение задач арифметическими методами требует от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.
Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.
В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.
В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части II
«Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:
• сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;
• познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
• приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;
• развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.
Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.
Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т. д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.
Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую обстановку на уроке.
Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т. д.
Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников. Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.
Логическая линия курса представлена набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.
Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным базовым учебным планом для общеобразовательных учреждений на
образовательную область «Математика» выделено в 4 классе – 136 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДМЕТА
4 класс
• Многозначные числа. Нумерация.
• Сочетательный закон умножения. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
• Умножение и деление круглых чисел.
• Миллиметр. Единицы измерения длины.
• Сложение и вычитание многозначных чисел.
• Распределительный закон умножения относительно сложения. Умножение на однозначное число.
Умножение круглого числа на однозначное число.
• Секунда. Единицы измерения времени. Скорость. Время. Расстояние.
• Гектар. Центнер.
• Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число.
• Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
• Умножение на двузначное число. Умножение на трехзначное число. Площадь прямоугольного треугольника.
• Работа. Время. Производительность.
• Деление на двузначное число. Деление на трехзначное число.
• Деление с остатком.
• Цена. Количество. Стоимость.
• Итоговое повторение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
• познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
• устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
• строить алгоритм поиска необходимой информации;
• определять логику решения практической и учебной задачи;
• умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
• полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
• уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
• способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;
• умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССА
(на основе учебника Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 полугодие | ||
1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение. | 8 ч |
2 | Умножение на однозначное число. | 5 ч |
3 | Умножение на круглое число. | 4 ч |
4 | Деление на однозначное число. | 9 ч |
5 | Секунда. Измерение времени. | 1 ч |
6 | Скорость. Время. Расстояние. | 16 ч |
7 | Гектар. Центнер. Тонна. | 1 ч |
8 | Деление на 10, 100, 1000 с остатком. | 1 ч |
9 | Деление с остатком на однозначное число. | 2 ч |
10 | Дроби. | 1 ч |
11 | Сравнение дробей. | 1ч |
12 | Нахождение части числа. | 5 ч |
13 | Нахождение числа по его части. | 2 ч |
14 | Умножение на двузначное число. | 5 ч |
15 | Умножение круглых чисел. | 3 ч |
2 полугодие | ||
16 | Умножение на трёхзначное число. | 9 ч |
17 | Работа. Время. Производительность. | 5 ч |
18 | Деление трёхзначного числа на двузначное число. | 1 ч |
19 | Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком. | 1 ч |
20 | Деление на двузначное число. | 7 ч |
21 | Деление на двузначное число с остатком. | 3 ч |
22 | Деление на трёхзначное число. | 10 ч |
23 | Деление на трёхзначное число с остатком. | 1 ч |
24 | Деление чисел. | 3 ч |
25 | Цена. Количество. Стоимость. | 8 ч |
26 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 4 ч |
27 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 4 ч |
28 | Повторение. Действия с многозначными числами. | 13 ч |
29 | Повторение. Деление с остатком. | 4 ч |
30 | Повторение. | 9 ч |
31 | Итоговая работа. | 1 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Тема урока | Колич. часов | Форма контроля | Целевая установка | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
Трехзначные и многозначные числа (8 часов) | |||||||||
1-2 | Трехзначные числа (повторение). | 2 | Предварительный контроль, сам. работа Текущий контроль, работа в парах | Восстановить изученные ранее приёмы и способы действий | Применять полученные знания и способы действий для решения типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следствен- ных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества свою точку зрения и оценку событий высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 01.09 02.09 | |
3 | Урок - игра. Многозначные числа | 1 | 06,07,08,09,13,,,,,,,,,,,,,.09 | ||||||
4-7 | Многозначные числа (повторение). | 4 | |||||||
8 | Повторение. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. сам. работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 14, .09 | ||||
Умножение на однозначное число (9 часов) | |||||||||
9 | Распределительный закон | 1 | Предварительный контроль, сам. работа Текущий контроль, работа в парах | Познакомить с письменными приёмами умножения на однозначное число. Познакомить с письменными приёмами умножения числа, оканчивающегося нулями,на однозначное число | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное, опираясь на знание алгоритма его выполнения, решать задачи, выполнять вычисления в выражениях на порядок действий. | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину Освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование адекватной самооценки | 15.09 | |
10-11 | Умножение на однозначное число. | 2 | 16.09 20.09 | ||||||
12 | Умножение круглого числа на однозначное число. | 1 | 21.09 | ||||||
13 | Умножение на однозначное число. | 1 | Текущий контроль, устный фронт. опрос | 22.09 | |||||
14 | Умножение на круглое число | 1 | Текущий контроль, индивид. | 23.09 | |||||
15-16 | Умножение круглых чисел | 2 | Текущий контроль, работа в парах | 26.09 27.09 | |||||
17 | Умножение на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. сам. работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | Использовать алгоритм умножения многозначных чисел для вычислений, выполнять действия с именованными числами, решать уравнения, находить значение выражений, содержащих несколько действий и скобки, решать составные задачи | Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 30.09 | ||
Деление на однозначное число ( 9 часов) | |||||||||
18-21 | Деление на однозначное число. | 4 | Текущий контроль, индивид. | Освоить письменный приём деления на однозначное число Показать алгоритм деления круглого числа на однозначное число | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, опираясь на знание алгоритма, | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. Познавательные: использование знаково -символичес - ких средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимостиФормирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии | 04.10 05..10 06.10 07.10 | |
22 | Урок КВН. Деление круглого числа на однозначное число | 1 | Текущий контроль, индивид. сам. работа | 11.10 | |||||
23-25 | Деление на однозначное число | 3 | Текущий контроль, индивид. | 12.10 13.10 14.10 | |||||
26 | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа | 1 | Текущий контроль, индивид. сам. работа | Проверить прочность полученных знаний, сформированность умений, навыков и способов действий | Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, сравнивать выражения, выполнять вычисления в выражениях, содержащих несколько арифметических действий и скобки, находить периметр прямоугольника | Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках. Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 18.10 | |
Скорость. Время. Расстояние ( 17 часов) | |||||||||
27 | Секунда. Единицы измерения времени. | 1 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с единицей измерения времени – секундой и соотношениями между изученными единицами времени | Переводить одни единицы времени в другие на основе знания соотношений между ними, выполнять вычисления в выражениях на порядок действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние, решать задачи с данными величинами. | Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно- познавательных и социальных мотивов. Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 19.10 | |
28-34 | Скорость. Время. Расстояние. | 7 | Познакомить с понятием «скорость» | 20,21,22,24,25,26,27.10 | |||||
35 | Скорость сближения | 1 | Познакомить с понятием «скорость сближения» | 08.11 | |||||
36-42 | Скорость. Время. Расстояние. | 7 | Текущий контроль, индивид. | Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся | 09,10,11,15,16,17,18.11 | ||||
43 | Скорость. Время. Расстояние. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. сам. работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 2211 | ||||
Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число ( 4 часа) | |||||||||
44 | Урок-путешествие. Гектар. Центнер. Тонна. | 1 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с новыми единицами измерения площади и массы | Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними, переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними, сравнивать значения площадей разных фигур, решать задачи разными способами | Регулятивные: решение учебных задач, осуществление контроля своих действий. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину. Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | 23.11 | |
45 | Деление на 10, 100, 1000 с остатком. | 1 | Познакомить с алгоритмом деления на 10, 100, 1000 с остатком Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на однозначное число | Выполнять деление на 10, 100, 1000 с остатком и проверку к нему. | 24.11 | ||||
46-47 | Деление с остатком на однозначное число. | 2 | 25.11 29.11 | ||||||
Дроби (9 часов) | |||||||||
48 | Дроби | 1 | Текущий контроль, индивид. | Сформировать представление о числах меньше единицы и показать способ записи этих чисел | Уметь читать и записывать дробные числа, определять числитель и знаменатель дроби. Уметь сравнивать дроби, располагать дроби в порядке убывания и возрастания. | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями. Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 30.11 | |
49 | Сравнение дробей | 1 | Научить сравнивать дробные числа и записывать результат сравнения Познакомить с алгоритмом нахождения части числа | 01.12 | |||||
50-53 | Нахождение части числа | 4 | 02,06,07,08,09.12 | ||||||
54 | Нахождение части числа. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самост.работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 13.12 | ||||
55-56 | Нахождение числа по его части | 2 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с алгоритмом нахождения числа по его части | 14.12 15.12 | ||||
Умножение чисел (17 часов) | |||||||||
57-60 | Умножение на двузначное число | 4 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения умножения. | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использование знаково-символиче- ских средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними. Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 16.12 20.12 21.12 22.12 | |
61-63 | Умножение круглых чисел | 3 | Познакомить с алгоритмом письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями | 23.12 27.12 28.12 | |||||
64 | Умножение чисел. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самостоят. раб. | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 29.12 | ||||
65-71 | Умножение на трёхзначное число. | 7 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трёхзначное число | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения умножения. | 12 13,17.18, 19,24.01 | |||
72 | Умножение на трёхзначное число. Повторение | 1 | Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся | 25.01 | |||||
73 | Умножение на трёхзначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самост.работ. | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 26.01 | ||||
Работа. Время. Производительность (5 часов) | |||||||||
74-77 | Работа. Время. Производительность. | 4 | Текущий контроль, индивид. | Сформировать представления о производительности | Моделировать взаимозависимости между величинами «работа», «время», «производительность». Решать задачи на нахождение скорости, расстояния, времени, работы, производительности, решать составные задачи | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. | Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 27.01 31.01 01.02. 02.02 | |
78 | Повторение | 1 | Текущий контроль, индивид. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки | 03.02 | ||||
Деление натуральных чисел (26 часов) | |||||||||
79 | Деление трёхзначного числа на двузначное число | 1 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на двузначное | Выполнять деление трехзначного числа на двузначное путем округления делимого и делителя до разряда десятков. | Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной деятельности, работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 07.02 | |
80 | Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного деления трехзначного числа на двузначное с остатком Показать использование алгоритма деления на двузначное число, включая частные случаи (нули в частном) | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком. Выполнять деление многозначных чисел на двузначное, уметь проверять правильность своих вычислений, решать уравнения и задачи | Регулятивные: формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. Познавательные: использование знаковосимволических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных задач | Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии | 08.02 | ||
81-87 | Деление на двузначное число | 7 | ,09,10,,14,15.16,17.02 21 | ||||||
88 | Деление на двузначное число с остатком | 1 | Текущий контроль, индивид. | 22.02 | |||||
89 | Деление на двузначное число | 1 | 24.02 | ||||||
90 | Деление на двузначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самост.работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | Выполнять деление многозначных чисел на двузначное, уметь проверять правильность своих вычислений, решать уравнения и задачи | Регулятивные: корректирование своих действий на основе учёта характера ошибок. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование адекватной самооценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 28.02 | |
91-100 | Деление на трёхзначное число | 10 | Текущий контроль, индивид. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число | Понимать схожесть алгоритма деления на двузначное число с алгоритмом деления на трёхзначное число, понимать взаимосвязи между компонентами деления и умножения, выполнять деление на трёхзначное число по алгоритму, решать задачи, уравнения, применять знания и способы действий в измененных условиях | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование адекватной самооценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 01.03 02,03, ,07,09, ,10,14,15.16.17.03 | |
101 | Деление на трёхзначное число с остатком | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число с остатком | 21.03 | |||||
102-103 | Деление чисел | 2 | Текущий контроль, индивид. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания, приёмы и способы действий | 22.03 23.03 | ||||
104 | Деление чисел. Самостоятельная работа | 1 | Текущий контроль, индивид. | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений навыков и способов действий | 24.03 | ||||
Цена. Количество. Стоимость (8 часов) | |||||||||
105-108 | Цена. Количество. Стоимость. | 4 | Текущий контроль, индивид. | Сформировать понятия «цена», «количество», «стоимость» | Моделировать взаимосвязи между величинами «цена», «количество», «стоимость», решать задачи с этими величинами, Выполнять письменно действия с именованными числами, опираясь на соответствующие алгоритмы. | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректировать свои действия. Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы при работе в парах и группах, приводить доказательства верности или неверности выполненного действия | Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий | 04.04 05.04,06.04 07.04 | |
109-111 | Повторение | 3 | Текущий контроль, индивид. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания, приёмы и способы действий | 11.04 12.04 13.04 | ||||
112 | Повторение. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самостоят.работа | Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков | 14.04 | ||||
Повторение ( 24 часа) | |||||||||
113-116 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | 4 | Текущий контроль, индивид. | Обобщить, закрепить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания, приёмы и способы действий Проверить прочность усвоения знаний, сформированность умений и навыков
| Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, сравнивать величины, выражать единицы длины и массы в более мелких и крупных, опираясь на знание соотношений между ними, решать уравнения, задачи, выполнять действия с именованными числами, выполнять вычисление в выражениях на порядок действий | Регулятивные: корректирование своих действий на основе учета характера ошибок. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликт, находить выходы из спорных ситуаций | 18.04 19.04 20.04 21.04 | |
117-120 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел | 4 | 2504 26.04 27.04 28.04 | ||||||
121-123 | Повторение. Действия с многозначными числами. | 3 | Текущий контроль, индивид. | 0205 03.05 .04 | |||||
124 | Повторение. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий контроль, индивид. Самост.работа | 05.05 | |||||
125 | Повторение. Деление с остатком. | 1 | Текущий контроль, индивид. | 11.05 | |||||
126-128 | Повторение | 3 | 12.05 16.05 17.05 | ||||||
129 | Итоговая работа | 1 | Итогов. контроль | 18.05 | |||||
130-136 | Повторение | 7 | Текущий контроль, индивид. | 19,24,2505 |
Учебно-методическое обеспечение
- Комплект учебников «Математика. 4 класс» Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. – М.: МЦНМО, 2011.
- Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика.4 класс». – М.: МЦНМО, 2011
- Электронное учебное пособие к учебнику математики Б.П.Гейдмана и др. для 4 класса
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа
1 вариант
1. Выполни действия
29 618 + 87 499 5 600 : 70 9 600 : 60
175 486 + 899 038 40 000 : 50 6000 : 5
800 114 - 36 225 20 100 : 10 1 000 : 4
701 005 - 289 046 900 200 : 100 4 200 : 30
2. Реши уравнения
(х - 25 312) + 1 247 = 3 984 х : 8 + 1 986= 2 106
3. Реши задачу
Древнеримские карты сворачивались в рулоны-свитки, чтобы ими было удобней пользоваться в пути. Ширина такой карты в 4 раза меньше ее длины. Найди периметр и площадь карты, если ее длина 2 метра.
4. Реши задачу.
Фотографии, сделанные с искусственных спутников Земли, помогают составлять точные карты Земли. Два спутника переслали 490 снимков территории России, сделав одинаковое число витков вокруг Земли. Сколько снимков переслал каждый спутник, если первый спутник делал за каждый виток 30 снимков, а второй - 40.
5. Вычисли
15 км 9 м - 6 км 95 м + 44 км 608 м
60 м - 17м 8 дм + 35м 9 дм
Контрольная работа № 1
1 вариант
1. Выполни умножение, записывая числа в столбик
687 х 6 280 х 7 504 х 4
1 245 х 9 3 200 х 8 7 030 х 50
2. Укажи порядок действий и найди значения выражений
129 х 6 + 3 006 х 8 - 720 х 4
( 109 065 + 240 599 ) - ( 30 869 - 19 976 ) + 3 192
3. Реши задачу
Найди площадь и периметр прямоугольника, ширина которого 8 см, что составляет четвертую часть его длины.
4. Вычисли
10км 28м - 3км 75м + 24км 96м
5. Реши задачу
В интеллектуальном марафоне приняли участие 198 учеников. От первых классов - 49 человек, это на 20 человек меньше, чем от вторых классов. Остальные участники - ученики третьих классов и четвертых классов, поровну от каждой параллели. Сколько учеников четвертых классов приняло участие в интеллектуальном марафоне?
6.Сравни
527 х 4 ... 572 х 4 603 х 7 ... 630 х 7
7 560 : 10 ... 75 600 : 100 80 000 х 10 ... 8 000 х 100
Контрольная работа № 2
1 вариант
1. Выполни деление и сделай проверку
819: 9 7280:7 82600:4
2. Сравни
( 60 + 5 ) х 7 ... 60 + 5 х 7 4 746 - 864 ... 4 745 - 865
( 830 + 9 ) х 5 ... 830 х 5 + 9 52 х 1 000 ... 5 200 х 10
3. Найди значение выражения
( 387 000 : 4 - 63 810 : 9 ) х 8 + 3 096
4. Реши задачу
Семеновские мастера расписали 1 600 матрешек. Пятую часть всех матрешек увезли на выставку, а остальные упаковали в коробки, по 20 матрешек в каждую, и отправили на ярмарку. Сколько коробок с матрешками отправили на ярмарку?
5. Реши задачу
Вышивальщицы привезли на ярмарку скатерти, полотенца, салфетки и фартуки, сего 1 080 изделий. Скатерти составляли 1/6 часть всех изделий, а полотенец, салфеток и фартуков было поровну. Сколько фартуков привезли вышивальщицы на ярмарку?
6. Реши задачу
Длина прямоугольника 21 см. Ширина составляет 1/3 часть его длины. Найди периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 3
1 вариант
1. Выполни действия
226 х 20 203 х 70 11 012 : 2
149 х 30 707 х 90 98 764 : 4
198 х 400 309 х 800 12 345 : 5
365 х 500 405 х 600 20 367 : 9
2. Найди значения выражений
26 400 : 3 + 783 х 90 - 609
687 х 9 - 1 043 : 7 + 4 088
3. Реши уравнения
532 - х : 2 = 277 14 859 - с х 9 = 9 045
4. Реши задачу
Морской царь отправился из дворца в свою речную усадьбу. Первые 2 ч он плыл со скоростью 18 км/ч, а затем со скоростью 15 км/ч. Расстояние между дворцом и речной усадьбой 66 км. Сколько времени был в дороге морской царь?
5. Реши задачу
Иван Царевич отправился за тридевять земель на поиски Жар-птицы. Сивка-Бурка нес его 6 ч со скоростью 85 км/ч. А еще 4 ч ехал на Сером Волке. С какой скоростью бежал Волк, если всего Иван Царевич проехал 870 км?
6. Реши задачу
Водяной выращивал для русалок лилии, кувшинки и лотосы на плантации, которая имеет форму квадрата со стороной 20 м. Кувшинками была засажена 1/4 часть плантации, лилиями - 1/5 часть плантации. Какую площадь занимали лотосы?
Самостоятельная работа
1. Найди значение выражения
(44 803 - 142 149 : 7) х 6 + 59 805 : 9
2. Реши уравнения
(3 891 -х) + 25 419 = 27 090 100 000 - (х + 44 864) = 31 587
3. Сравни
1/9 от 990 ... 1/3от 450
1/16 от 160 ... 1/10 от 100
1/4 от 880 ... 1/5 от 1 000
4.Реши задачу
Из одного поселка выехали одновременно в одном направлении две собачьи упряжки. Скорость одной упряжки 14 км/ч, а скорость другой - 11 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч.?
5. Реши задачу
Из двух горных аулов, расстояние между которыми 45 км, одновременно навстречу друг другу выехали два путешественника. Один ехал на осле со скоростью 4 км/ч, а другой - на муле. Через 5 ч они встретились. Найди скорость, с которой двигался путешественник на муле.
6. Реши задачу
Караван верблюдов прошел по пустыне в первый день 42 км, а во второй день 60 км, причем во второй день караван был в пути на 3 ч больше, чем в первый день. Сколько времени караван находился в пути каждый день, если оба дня он передвигался с одинаковой скоростью.
Контрольная работа № 4
1 вариант
1. Найди
3/8 от 240 4/9 от 1 800 5/7 от 3 934
2. Сравни
3/5 м ... 70 см 5/8 кг ... 500 г 9/10 т ... 9ц
3. Вычисли
15т 7ц - 9ц 8 кг + 2т 95кг
4. Реши уравнения
х - 1 265 = 207 х 90 21 612 - х = 104 х 30
5. Реши задачу
Школа получила 2520 книг. Учебники иностранных языков составляли 2/9 всех книг, а остальные учебники были по русскому языку. Сколько учебников русского языка получила школа?
6. Реши задачу
Периметр прямоугольника 230 см, его ширина 50 см. Найди площадь этого прямоугольника. Ответ вырази в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах.
Контрольная работа № 5
1 вариант
1. Выполни умножение, записывая числа в столбик
3 005 х36 416 х 230 893 х 2 500
6 045 х 75 1 300 х 540 9 700 х 100
2. Найди число, если
4/5 это 32 2/7 это 56
3. Реши уравнения
570 : х + 297 = 354 3 072 + с х 8 = 3 304
4. Найди значение выражения
156 х 39 : 9 + 828 : 6 + 9 192
5. Реши задачу
На оптовом рынке продавали картофель в сетках. К концу дня осталось 120 сеток с картофелем - это в 6 раз меньше, чем было продано. Сколько кг картофеля было продано, если в каждой сетке 35 кг картофеля?
6. Реши задачу
Товарный поезд доставил город 800 ящиков с яблоками и 760 ящиков с грушами. Каждый ящик с яблоками весит 21 кг, с грушами - 19 кг. Сколько весят все ящики с фруктами, доставленные в город?
Контрольная работа № 6
1 вариант
1. Выполни умножение
419 х 217 517 х 409 830 х 47 650 х 230
2. Найди значение выражения
(208 х 304 + 54 360 : 4) - 722 720 : 80
3. Вычисли
4ч 29мин - 2ч 36мин + 8ч17мин
7т 5кг - 68ц 27кг + 9ц 6кг
4. Найди значения выражений
а х 42 + у х 107, если а = 14, у = 17
а х с + х, если а = 60, с = 19, х = 360
а х у + а : у, если а = 120, у = 4
5. Реши задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 345 км, одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Скорость одного 68 км/ч, а другого на 13 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга окажутся поезда через 6 ч?
6. Реши задачу
Периметр бассейна 150 м, длина 25 м. Чему равна площадь бассейна?
Контрольная работа № 7
1 вариант
1.Выполни деление и сделай проверку
10 140 : 78 29 700 : 45
35 108 : 67 17 936 : 59
2. Реши уравнения
875 - (х - 761) = 328 х : 12 + 109 = 211
3. Найди значение выражений
(40 950 + 40 950) : 39 - 39
(79 х 88 - 59 х 88) : 440 + 60
4. Выполни деление с остатком
1 640 : 18 1 284 : 41 1 550 : 54
81 063 : 45 9 990 19 6 618 : 67
5. Реши задачу.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Через 5 ч они встретились. С какой скоростью шел каждый катер, если скорость одного на 12 км/ч больше скорости другого, а расстояние между пристанями 440 км?
6. Реши задачу
В бассейн из двух труб вливается вода. Из одной трубы со скоростью 37 л/мин, из другой - 42 л/мин. За какое время заполнится этот бассейн, который вмещает 31 200 л воды, если в нем есть сток, через который за минуту выливается 14 л воды?
Контрольная работа № 8
1 вариант
1.Выполни деление
44 676 : 146 49 848 : 62 488 028 : 804
89 571 : 219 40 132 : 79 123 627 : 609
2. Вычисли
24км 19м + 6км 907м - 13км 584м
13м - 4м 14см + 2дм 8см
3. Реши уравнения
8 346 + х : 718 = 8 371 ( 169 х а ) : 35 = 845
4. Реши задачу
Из 180 вагонов сформировали 12 одинаковых составов. Сколько составов можно сформировать из этого количества вагонов, если каждый состав увеличить на 3 вагона?
5. Реши задачу
Илья Муромец и Алеша Попович скачут навстречу друг другу с разных застав, расстояние между которыми 78 км. Илья Муромец скачет со скоростью 12 км/ч, Алеша Попович - со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние проедет до встреч каждый, если они выехали одновременно?
Контрольная работа № 9
1 вариант
1. Найди значение выражения
429 х 157 - 7 725 : 25 + 201 х 902
2. Вычисли
10т - 8ц 34кг + 9ц 9кг
15км 3м + 6км 28м - 8км 609м
3. Реши уравнения
5 834 - (в : 273) = 5 816 314 х (9 072 : а) = 15 072
4. Реши задачу
В комплект учебных пособий по математике входят учебник и две рабочие тетради. На класс купили 28 комплектов, заплатив 3 360 р. По какой цене купили учебники, если каждая рабочая тетрадь стоит 20 р.?
5. Реши задачу
Женя отдыхает на даче и каждую пятницу едет на велосипеде на станцию "Покровка" встречать папу, который приезжает на электричке. В тот момент, когда папа выходит из электрички, Женя отправляется на станцию. Папа идет со скоростью 50 м/мин. Скорость, с которой едет Женя на велосипеде - 200 м/мин. Расстояние от дачи до станции равно 4 км. Через сколько минут Женя встретится с папой?
6. Реши задачу
Периметр прямоугольника 210см. Его ширина 26 см. Найди площадь прямоугольника.
Самостоятельная работа
1 вариант
1. Найди значение выражения
30 303 - ( 76 х 507 + 68 400 : 450) : 76
2. Выполни действия. Расположи значение выражений в порядке их возрастания. Найди произведение и частное наибольшего и наименьшего значений
245 х 480 570 312 : 712
221 х 401 86 640 : 361
608 х 112 603 402 : 201
3. Реши уравнение
х : 13 + 11 799 = 32 800
4. Вычисли
15т - 2т 78кг + 9ц 45 кг
12ц - 365кг + 25т9кг
5. Реши задачу
С чудо-яблони собрали 400 бананов и 360 ананасов, причем бананов на 10 кг больше, чем ананасов. Какова масса собранных бананов и какова масса собранных ананасов, если масса одного банана равна массе одного ананаса?
6. Реши задачу
Легковая машина была в пути 4 ч, а грузовая 7 ч. Какая машина проехала большее расстояние и на сколько км, если известно, что легковая машина ехала со скоростью 70 км/ч, а грузовая 50 км/ч?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
• познавательный интерес к математике как науке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике 3 класс 2100
Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике 1 класс 2100
рабочая программа и планирование...