Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А. 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._matematika.docx | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ " Косковско - Горская основная общеобразовательная школа" Рамешковский район Тверская область
«Утверждаю»
Директор школы: Гусева Валентина Викторовна
Учитель: Зыкова Елена Алексеевна
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4класса
2014 – 2015 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 часа в неделю - 136 часов
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | |
Теоретическое обучение | Контрольные работы | |||
1 | Повторение | |||
2 | Дроби | |||
3 | Нумерация многозначных чисел | |||
4 | Величины | |||
5 | Сложение и вычитание чисел | |||
6 | Умножение и деление чисел | |||
7 | Повторение и обобщение изученного. | |||
итого | 136 | 126 | 10 |
Требования к уровню подготовки выпускников.
Содержательные линии | В результате изучения предмета ученик должен: | Использование приобретённых УУД в практической деятельности и повседневной жизни. | |
Знать/понимать | уметь | ||
Числа и операции над ними | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | - ориентироваться в окружающем пространстве; |
Величины и их измерение | -длина; единицы измерения; - периметр многоугольника; -формулы периметра квадрата и прямоугольника; -площадь; -цена, кол-во, стоимость; - время; | -переводить именованные числа в заданные единицы; | - представление о площади; - сравнение объектов; |
Текстовые задачи | - простые и составные текстовые задачи; - задачи с альтернативным условием; | - решать данные задачи; | - решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; |
Элементы геометрии, алгебры | - плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг; -переменная, порядок действий в выражениях со скобками; -решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в; | - обозначать геометрические фигуры буквами; - составлять плоские фигуры из частей; - находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а; | - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида; - самостоятельная конструктивная деятельность; |
Элементы стохастики | - решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов; - первоначальное представление о сборе и накоплении данных; | - читать информацию с помощью линейных диаграмм; - запись данных, содержащихся в тексте, таблице; | - понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно». |
Занимательные и нестандартные задачи. | - истинные и ложные высказывания, логические задачи; | Математические фокусы, ребусы; |
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Обучающиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x :a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; - понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Обучающиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000;
- должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Литература:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования..
2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2013г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2013г.
6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2013г.
«Утверждаю»
Директор школы: Гусева В.В.
Учитель: Зыкова Е.А.
Календарно - тематическое планирование уроков математики ОС "Школа 2100" 4 класс 136ч
№ п/п | Тема урока | Дата | Используемые технологии обучения | УУД | Домашнее задание | ||||||||||
план | факт | Учебно-познавательные | Личностные | ||||||||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч) | |||||||||||||||
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №1 | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, | Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу | |||||||||||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||||||||||
3 | Арифметические действия над числами | Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек. | Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | ||||||||||||
4 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна) | Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | ||||||||||||
5 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора. | Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности. | |||||||||||
6 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. | ||||||||||||
7 | Арифметические действия над числами | ||||||||||||||
8 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация | |||||||||||||
Раздел II. Дроби (16 ч) | |||||||||||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби» | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. | |||||||||||
10 | Нахождение части от числа | Проблемное « Как найти часть от целого» | Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | |||||||||||
11 | Нахождение числа по его части. | Проблемное «Как найти число по его части» | Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта. | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | |||||||||||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения. | Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели. | |||||||||||
13 | Сравнение дробей | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения. | Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | |||||||||||
14 | Сравнение дробей | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части. | Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием. | |||||||||||
15 | Сравнение дробей. | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями | Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения. | |||||||||||
16 | Решение задач | Разноуровневое обучение. (Индивидуальные карточки) | Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем» | Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | ||||||||||||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем» | Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
19 | Решение задач | Разноуровневое обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы) | Решение задач, закрепление знаний. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
20 | Деление меньшего числа на большее | Проблемное «Как разделить меньшее число на большее» | Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи. | Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | |||||||||||
21 | Какую часть одно число составляет от другого | Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого». | Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. | ||||||||||||
22 | Математический тест «Дроби» | Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы) | |||||||||||||
23 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… | Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» | Решение компетентностных задач Проект «Модель машины времени» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч) | |||||||||||||||
24 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер) | Учить названию и последовательности чисел в пределах 1000000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
25 | Многозначные числа . Разряды и классы. | Проблемное «Что такое классы?» | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа | Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах | |||||||||||
26 | Чтение и запись многозначных чисел | Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе». | |||||||||||||
27 28 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам» | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа | Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | |||||||||||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000» | |||||||||||||
30 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.) | |||||||||||||
31 32 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||||||||||||
Раздел IV. Величины (12 + 1ч) | |||||||||||||||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Проблемное «Как записываются числа больше миллиона». | Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа | ||||||||||||
34 | Чтение и запись многозначных чисел | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | ||||||||||||
35 | Проект № 2. «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» | ИКТ презентация | Проект «Страничка из энциклопедии». Решение компетентностной задачи. | ||||||||||||
36 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер) | Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие. | Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | |||||||||||
37 | Единицы длины. Арифметический диктант. | Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим» | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
38 | Единицы массы. Грамм, тонна. | Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов» | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа. | ||||||||||||
39 | Единицы измерения величин. Самостоятельная работа. | ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля» | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа | ||||||||||||
40 | Единицы площади | Проблемное «В чем измеряют площадь». | |||||||||||||
41 | Единицы площади. Тест. | ||||||||||||||
42 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника» | Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника | ||||||||||||
43 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади» | Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
44 | Единицы объёма. Арифметический диктант. | Проблемное «Как и в чем измеряют объем» | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие | ||||||||||||
45 | Решение задач. | Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи» | Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
46 | Точные и приближенные значения величин | Проблемное «Что значит точное и приближенное значения величин. Как округлять числа» | Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин | ||||||||||||
47 | Решение задач | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||||||||||||
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч ) | |||||||||||||||
48 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» | Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел | ||||||||||||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||||||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||||||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||||||||
53 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | Развивающее обучение «Развитие умения проводить анализ взаимосвязи работы, времени и производительности на основе ранее изученных математических моделях» | Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы | Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы | |||||||||||
54 | Решение задач | ИКТ устный счет «Нарядим елочку» (повторение табл. случаев) | Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | ||||||||||||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей | Проблемное «Каков алгоритм устного умножения многозначных чисел» | Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число | ||||||||||||
56 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развитие умения использовать известные алгоритмы письменного умножения» | Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) | |||||||||||||||
57 | Умножение многозначных чисел на однозначное | Проблемное «Как умножать многозначные числа на однозначные» | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
58 59 | Умножение чисел | Развивающее обучение «Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности» | Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
60 | Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. | Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка» | Перенести приём устного умножения на большие числа | ||||||||||||
61 | Контрольная работа 1 полугодие | Контроль | |||||||||||||
62 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||||||||||||
63 | Турнир 4. «Школьные мастерские» | Разноуровневое обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер) | Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида | Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей | |||||||||||
64 | Деление круглых чисел | Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам» | Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором | ||||||||||||
65 | Арифметические действия над числами | Игровое обучение. Математические ребусы | Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение». | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
66 | Деление числа на произведение | Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам» | Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления | ||||||||||||
67 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа» | Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления | ||||||||||||
68 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация «Арифметические действия над числами» | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | ||||||||||||
69 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | ||||||||||||
70 | Деление круглых чисел с остатком | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
71 | Уравнения | ИКТ презентация | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения | ||||||||||||
72 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | ||||||||||||
73 | Уравнения. | ИКТ презентация | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения | ||||||||||||
74 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Учиться производить вычисления с многозначными числами | ||||||||||||
75 | Деление многозначных чисел на однозначное | Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел» | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа | ||||||||||||
76 | Деление многозначных чисел на однозначное | ||||||||||||||
77 | Арифметические действия над числами | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | |||||||||||||
78 | Деление многозначных чисел на однозначное | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника. | Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||||||||||
79 | Деление многозначных чисел на однозначное | Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0 | |||||||||||||
80 | Арифметические действия над числами | Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение» | |||||||||||||
81 | Деление многозначных чисел на однозначное | ИКТ презентация | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
82 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма» | Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные | ||||||||||||
83 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | Учиться производить вычисления с многозначными числами | ||||||||||||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное | |||||||||||||
85 | Решение задач | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | Познакомиться с понятием скорость сближения | ||||||||||||
86 | Решение задач | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | ||||||||||||
87 | Умножение на двузначное число «Любителям математики» | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | Познакомить с понятием скорость сближения | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
88 | Умножение многозначного числа на двузначное число | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число | |||||||||||||
89 | Умножение многозначного числа на двузначное число | ||||||||||||||
90 | Решение задач | Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления» | Познакомить с понятием скорость удаления | ||||||||||||
91 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного» | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
92 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | |||||||||||||
93 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами | |||||||||||||
94 | Решение задач | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | ||||||||||||
95 | Решение задач | Познакомить с решением задач на движение «с отставанием» | |||||||||||||
96 | Решение задач | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | |||||||||||||
97 | Решение задач | Работать над решением задач на движение | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||||||||||||
98 | Решение задач | ||||||||||||||
99- 100 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | Проектное обучение «Путешествие частицы» | Решение компетентностных задач | ||||||||||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контроль | |||||||||||||
102 | Анализ и работа над ошибками. | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | |||||||||||||
103 | Нестандартные задачи | ||||||||||||||
104 | Занимательные задачи | ||||||||||||||
105 | Турнир 5. «Большая игра» | Разноуровневое обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер) | |||||||||||||
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | ||||||||||||
107 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||||||||||
108 | Арифметические действия над числами | Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||||||||||||
109 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
110 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
111 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||||||||||
112 | Арифметические действия над числами | ||||||||||||||
113 | Среднее арифметическое | ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического» | Познакомить с понятием среднее арифметическое | ||||||||||||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | ||||||||||||
115 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
116 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||||||||||
117 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
118 | Арифметические действия над числами | ||||||||||||||
119 | Круговая диаграмма | Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму» | Познакомить с понятием круговая диаграмма | ||||||||||||
120 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | |||||||||||||
121 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче» | Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки | ||||||||||||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел. | Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата» | Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||||||||||
123 | Координаты точек на плоскости | Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости | |||||||||||||
124 | Арифметические действия над числами | ИКТ «Математическое путешествие» | |||||||||||||
125 | Контрольная работа за 4 четверть | Контроль | |||||||||||||
126 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | |||||||||||||
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч) | |||||||||||||||
127 | Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка» | Решение компетентностных задач | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||||||||||||
128 | Нумерация. Повторение изученного | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||||||||||
129 | Итоговая контрольная работа. | Контроль | |||||||||||||
130 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||||||||||
131 | Умножение и деление | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
132 | Порядок действий в выражениях | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
133 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | Повторение и закрепление изученного ранее | |||||||||||||
134 | Величины и геометрические фигуры | ИКТ презентация | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||||||||||
135-136 | Нестандартные и занимательные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...