Рабочая программа по математике 3 класс 2100
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Морозова Елена Александровна

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  

12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  

18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

22

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

37

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 

38

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

УМК Образовательной системы «Школа 2100». 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС НО на основе образовательной системы «Школа 2100» Программа «Математика», Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Год издания: 2012. Программа обеспечена методическим комплектом для 3 класса

Категория обучающихся

Учащиеся  __3 “л” ___   класса ГБОУ гимназии  № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

__136____  часа/-ов

Форма обучения

очная

Режим занятий

__4___   часа/-ов в неделю

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие ЗАДАЧИ:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 3 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: УМЕТЬ

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном  классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/).

Эти же ресурсы (http://school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.  

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

В данной программе использован принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока

1-й шаг. На этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Этот минимум должны усвоить все ученики, ведь именно эти знания и умения будут проверяться в контрольных и проверочных работах. Глубокое усвоение знаний и умений минимума обеспечивается не на одном уроке. При планировании уроков повторения, закрепления и обобщения изученного учитель должен планировать работу так, чтобы дети выполняли задания, которые нужны именно им. При этом детей в классе желательно разбивать на группы так, чтобы каждая группа выполняла свой набор заданий.

2-й шаг. В учебниках даётся несколько заданий, относящихся к уровню авторской программы. Это задания повышенного уровня сложности; и они обязательными не являются. Они могут быть предложены на заключительном этапе урока (10–15 минут), после обсуждения с детьми, при этом дети обладают правом выбора задания.

ё3-й шаг. В учебнике к каждому уроку даётся ещё несколько заданий, которые относятся к максимальному уровню сложности. Они даны для тех детей, которым интересен процесс решения нестандартных задач, требующих самостоятельности, находчивости и упорства в поиске решения. Они также предлагаются на заключительном этапе урока по выбору детей и учителя и обязательными не являются.

4-й шаг. Кроме работы на уроке, предполагающей совместные интеллектуальные усилия, ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания. Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть – это задания необходимого уровня, вторая часть – программного и максимального уровней.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Взаимосвязь результатов освоения предмета можно системно представить в виде схемы.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех лю-дей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы обще-ния и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учеб-ника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математи-ка» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсужде-ния.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про-блему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправ-лять ошибки с помощью учителя.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять сте-пень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образователь-ных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять ин-формацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учеб-ника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изме-нить свою точку зрения.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (по-буждающий и подводящий диалог).
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямо-угольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деле-ние с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоуголь-ника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сто-рон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоуголь-ного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и по-следовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях пере-менных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
  • а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобед-ренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элемен-тов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существо-вания;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таб-лиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице ин-формации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, уста-новление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случай-ных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «не-возможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Контроль уровня обученности учеников

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют  тетради для контрольных работ (3 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

  • таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
  • портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ  – 8
  • математических диктантов – 6
  • контрольных административных работ – 2
  • итоговая контрольная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме  проверки техники чтения и итоговой комплексной работы.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Повторение изученного во втором классе

11

2

Внетабличное умножение и деление

28

3

Доли

13

4

Нумерация чисел в пределах 1000

12

5

Сложение и вычитание в пределах 1000

24

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

23

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

25

8

Итого:

136

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

*Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

*Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Характеристика УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (36  часов)

  1. 1

Путешествие №1. «Необитаемый остров»

Числа от 1 до 100.

 Нумерация чисел.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

02.09.13

  1. 2

Сложение и вычитание чисел

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

03.09.13

  1. 3

Сложение и вычитание чисел.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

04.09.13

  1. 4

Умножение и деление чисел.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

05.09.13

  1. 5

Арифметические действия над числами.

Математический диктант № 1

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

09.09.13

  1. 6

Арифметические действия над числами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

10.09.13

  1. 7

Арифметические действия над числами.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11.09.13

  1. 8

Дерево выбора.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

12.09.13

  1. 9

Решение задач.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

16.09.13

  1. 10

Контрольная работа № 1

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

17.09.13

  1. 11

Работа над ошибками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат.

18.09.13

  1. 12

Внетабличное умножение и деление. Путешествие № 2 «Один дома». Параллелепипед и куб.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат.

19.09.13

  1. 13

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

23.09.13

  1. 14

Кубический дециметр. Кубический метр.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

24.09.13

  1. 15

Сочетательное свойство умножения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

25.09.13

  1. 16

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

26.09.13

  1. 17

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

30.09.13

  1. 18

Арифметические действия над числами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

01.10.13

  1. 19

Умножение суммы на число.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

02.10.13

  1. 20

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учёбе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

03.10.13

  1. 21

Арифметические действия над числами.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

07.10.13

  1. 22

 Деление суммы на число.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

08.10.13

  1. 23

Арифметические действия над числами.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

09.10.13

  1. 24

Деление двузначного числа на однозначное.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

10.10.13

  1. 25

Арифметические действия над числами.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

14.10.13

  1. 26

Решение задач.

Математический диктант № 2.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

15.10.13

  1. 27

Деление двузначного числа на двузначное.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

16.10.13

  1. 28

Решение задач.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учёбе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

17.10.13

  1. 29

Арифметические действия над числами.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

21.10.13

  1. 30

Деление с остатком.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

22.10.13

  1. 31

Деление с остатком

Урок введения нового знания

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты.

23.10.13

  1. 32

Деление с остатком

Урок введения нового знания

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

24.10.13

  1. 33

Арифметические действия над числами.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

28.10.13

  1. 34

Контрольная работа № 2

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

29.10.13

  1. 35

Работа над ошибками

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

30.10.13.

  1. 36

Арифметические действия над числами.

31.10.13

                                                                                                      Итого:

2 четверть (28 часов)

  1. 37

Решение задач.

Урок повторения и обобщения

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учёбе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Проводить самооценку и самоконтроль своей деятельности.

11.11.13

  1. 38

Доли.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

12.11.13

  1. 39

Нахождение доли числа.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

13.11.13

  1. 40

Сравнение долей.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

14.11.13

  1. 41

Нахождение числа по доле.

Испытывать интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Совместно с учителем находить и формулировать проблему.

18.11.13

  1. 42

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного

Математический диктант №3

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

19.11.13

  1. 43

Решение задач.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

20.11.13

  1. 44

Единица времени – минута.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем.

21.11.13

  1. 45

Единица времени – секунда.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

25.11.13

  1. 46

Сутки.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26.11.13

  1. 47

Неделя.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

27.11.13

  1. 48

Линейные и столбчатые диаграммы.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

28.11.13

  1. 49

Контрольная работа № 3

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

02.12.13

  1. 50

Работа над ошибками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

03.12.13

  1. 51

Путешествие 4 «Лыжная прогулка». Числа от 1 до 100. Счёт сотнями. Тысяча.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

04.12.13

  1. 52

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Планировать свою деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

05.12.13

  1. 53

Единицы длины. Миллиметр.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

09.12.13

  1. 54

Трёхзначные числа.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

10.12.13

  1. 65

Трёхзначные числа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

11.12.13

  1. 65

Трёхзначные числа.

Математический диктант №4

Планировать свою деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

12.12.13

  1. 65

Сравнение трёхзначных чисел.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

16.12.13

  1. 65

Трёхзначные числа.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

17.12.13

  1. 65

Единицы массы. Центнер.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

18.12.13

  1. 65

Контрольная работа № 4

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

19.12.13

  1. 65

Работа над ошибками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

23.12.13

  1. 65

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Планировать свою деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

                                                                                                           

24.12.13

  1. 65

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

25.12.12

  1. 64

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

26.12.13

Итого:

3 четверть (40 часов)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

09.01.14

Пересечение геометрических фигур.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

13.01.14

Путешествие 5. Спортивный лагерь

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

14.01.14

Способы задания множеств.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

15.01.14

Подмножество.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

16.01.14

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

20.01.14

Пересечение множеств. М.д. 

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

21.01.14

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». 

Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

22.01.14

Объединение множеств. 

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

23.01.14

Решение задач. 

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

27.01.14

Контрольная работа № 5

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

28.01.14

Работа над ошибками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

29.01.14

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

30.01.14

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

03.02.14

Решение задач. 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

04.02.14

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Планировать свою деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

05.02.14

Решение задач.

Добывать  новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать высказывания других, приниматьдругую точку зрения.

06.02.14

Решение неравенств.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

10.02.14

Решение неравенств.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

11.02.14

Решение неравенств.

Математический диктант № 5

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

12.02.14

Умножение и деление трёхзначных чисел.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

13.02.14

Умножение и деление трёхзначных чисел.

Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

17.02.14

Умножение и деление чисел.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18.02.14

Умножение и деление чисел.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

19.02.14

Решение задач.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

20.02.14

Алгоритмы с повторением (циклом)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

24.02.14

Решение задач.

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

25.02.14

Решение уравнений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

26.02.14

Решение уравнений.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

27.02.13

Решение задач и уравнений.

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

03.03.14

Решение задач и уравнений.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

04.03.14

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

05.03.14

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

06.03.14

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Слушать высказывания других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

11.03.14

Контрольная работа № 6

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

12.03.14

Работа над ошибками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

13.03.14

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

17.03.14

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

18.03.14

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

19.03.14

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять корректировать их.

20.03.14

                                                                                                           Итого:

4 четверть (30 часов)

Умножение и деление чисел.

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике.)

01.04.14

Умножение и деление чисел.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

02.04.14

 Решение задач.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

03.04.14

 Решение задач.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

07.04.14

Запись чисел римскими цифрами. 

Планировать учебную деятельность на уроке. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на её основе строить выводы.

08.04.14

Календарь.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

09.04.14

Календарь.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе заданий в учебнике).

10.04.14

Единицы измерения времени. Век. 

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

14.04.14

Единицы измерения длины. Километр. 

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

15.04.14

Скорость движения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат. Выполнения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

16.04.14

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

17.04.14

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

21.04.14

Решение задач.

Математический диктант №6

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

22.04.14

Решение задач.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

23.04.14

Решение задач.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24.04.14

Административная годовая контрольная работа

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях

28.04.14

Решение задач.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

29.04.14

Решение задач..

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

30.04.14

Решение задач.

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

05.05.14

Контрольная работа № 8

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

06.05.14

Работа над ошибками.

Треугольники.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

07.05.14

Треугольники. 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

08.05.14

Треугольники.

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

12.05.14

Арифметические действия над числами.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений.

13.05.14

Арифметические действия над числами.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы при решении действий учебных задач.

14.05.14

Итоговая  контрольная работа

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

15.05.14

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел»

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

19.05.14

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

20.05.14

Повторение по теме «Величины и геометрические фигуры»

Самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

21.05.14

Решение задач.

Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

22.05.14

Итого:

Итого за год:

7.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. ч.1,2,3. 3 кл. (ч.1 – 96 с., ил.; ч.2 – 96 с., ил.; ч.3 – 80 с., ил.;) Изд 3-е испр.
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г.Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3-й класс. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М. : Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. - 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М. : Баласс, 2009. - 112 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • - видеомагнитофон, телевизор;
  • - компьютер, мультимедийный проектор.

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

8. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике ОС 2100 4 класс

Данная рабочая программа предназначена для  работы по ОС 2100  в 4 классе. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....