Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2100». Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно – тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar77.39 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Юрга Кемеровской области», программы «Математика» (авторы: 2 класс, в трёх частях авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Баласс, 2011г.  и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100».)

     Важнейшие задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. В  начальной школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

2.Общая характеристика  учебного предмета.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

    Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи».

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении, и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Общий для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

3.Место данного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 классы.  По учебному плану начального общего образования на 2014-2015 учебный год в 4 классе отведено 4 часа в неделю ( 136 часов в год).

4. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к уровню подготовки учащихся.

              к умениям учащихся по математике (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики
  • строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

4-й класс

 -читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;

-складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000000;

-находить значение выражений в 2-4 действия;

-сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними.

 - читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объём);

- читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов;

- переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

- находить значение выражений с переменной изученных видов;

- находить среднее арифметическое двух чисел;

- определять время по часам  (до минуты);

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, объём, масса).

- решать задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения изученных видов;

- решать комбинаторные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

- устанавливать зависимости между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу;

- решать неравенства путём подбора;

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

-различать истинные и ложные высказывания.

- вычислять периметр, площадь, объём фигур с помощью изученных формул;

-  узнавать и называть объёмные  плоские фигуры;

- различать виды треугольников;

- строить окружность по заданному радиусу;

- строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат с заданными сторонами.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

1. Нормативно-правовой базой  системы оценивания является    Устав МБОУ «СОШ№6г.Юрги», Образовательная программа НОО и Положение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации в  МБОУ «СОШ№6г.Юрги»

2. Система оценивания предметных результатов включает в себя:

  1. Стартовый
  2. Текущий
  •  Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Проверочная работа
  • Математический диктант  
  1. Итоговый
  • Контрольная работа
  • Комплексная контрольная работа.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся тетради для контрольных работ (24 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

6.Содержание учебного предмета.

Раздел I. Числа от 1 до 100 (24 часа)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе- 8ч
  2. Дроби – 16ч

Раздел II.  Многозначные числа  (104 часа)

  1. Нумерация многозначных чисел -12ч
  2. Величины -12ч
  3. Сложение и вычитание чисел-8ч
  4. Умножение и деление чисел-72ч

Повторение и обобщение изученного в 4 классе  (8 часов)

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.


7.Тематическое планирование.

         Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Повторение изученного в 3 классе

8

1

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

сравнивать числа от 1 до 1000;

 использовать эти знания при проверке результатов действий;

   выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

   выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел;

 выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

   выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел,

   найти долю от числа и число по его доле

 сравнивать дроби;

складывать и вычитать правильные дроби;                            находить часть от числа, число по его части,

 узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

   решать  текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

  решать уравнения и неравенства

2-6

Арифметические действия над числами

5

7

Входная контрольная работа

1

8

Работа над ошибками

1

Дроби

16

9-10

Дроби. Нахождение части числа

2

11

Нахождение числа по его части

1

12

Нахождение числа по его части. Нахождение части числа

1

13-15

Сравнение дробей

3

16

Решение задач

1

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

19

Решение задач

1

20

Деление меньшего числа на большее

1

21-22

Какую часть одно число составляет от другого

2

23

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

24

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Нумерация многозначных чисел

12

называть последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;

  образовывать каждую следующую счетную единицу;

   называть и последовательность разрядов в записи числа;

  соотношение между разрядами;

    называть последовательность первых трех классов;

  называть  количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

 

25

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

26

Чтение и запись многозначных чисел

1

27

Сравнение чисел

1

28

Разрядные слагаемые

1

29

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

30-31

Чтение и запись многозначных чисел

2

32

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;

  умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000;

33

Чтение и запись многозначных чисел.

1

34

Решение задач

1

35

Контрольная работа по  теме «Нумерация многозначных чисел»

1

36

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Величины

12

37

Единицы длины

1

переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;

 находить приближенные значения величин;

  вычислять объем параллелепипеда (куба);

  вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний

 треугольник;

  строить окружность по заданному радиусу;

  выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

   распознавать плоские и объемные геометрические фигуры;

 получать приближенные значения величин;

 сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;

  решать простые и составные задачи на движение;

38

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

39

Единицы измерения величин

1

40-41

Единицы площади

2

42

Площадь прямоугольного треугольника

1

43

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

1

44

Единицы объема

1

45

Решение задач

1

46

Точные и приближенные значения величин

1

47-48

Решение задач. Самостоятельная работа

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

8

49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

  Находить функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа)

выполнять умножение и деление с 1000;

   выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений;

  выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения,

  работы, купли-продажи

50-52

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

53

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

54

Решение задач

1

55

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

56

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Умножение и деление многозначных чисел

72

57

Умножение чисел. Группировка множителей

1

выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное

 число, многозначное число;

  решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на

  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

  находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

  использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

 

58

Арифметические действия над числами

1

59

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

60-62

Умножение чисел

3

63

Решение задач

1

64

Деление круглых чисел

1

65

Арифметические действия над числами

1

66

Деление числа на произведение

1

67

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

68

Арифметические действия над числами

1

69

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

70

Деление круглых чисел с остатком

1

71

Уравнения

1

72

Арифметические действия над числами

1

73

Уравнения

1

74

Арифметические действия над числами

1

75

Деление многозначных чисел на однозначные

1

76

Арифметические действия над числами

1

77-78

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

2

79

Арифметические действия над числами

1

80-81

Деление многозначных чисел на однозначные

2

82

Арифметические действия над числами

1

83

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1

84

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо

 применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др.;

 читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

  решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

  находить вероятности простейших случайных событий;

85

Деление многозначных чисел на круглые

1

86-87

Решение задач.

2

88

Умножение на двузначное число

1

89-90

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

91

Решение задач

1

92-95

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

4

96-102

Решение задач

7

103

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

104

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

105

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа

1

106-110

Арифметические действия над числами

5

111

Среднее арифметическое

1

112-114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

3

115-117

Арифметические действия над числами

3

118

Круговая диаграмма

1

119

Арифметические действия над числами

1

120

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

121

Адрес в таблице. Пара чисел

1

122

Координаты точек на плоскости

1

123-124

Арифметические действия над числами

2

125-126

Решение задач

2

127

Контрольная работа по теме: Многозначные числа»

1

128

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Повторение и обобщение изученного

8

129

Нумерация

1

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;

  умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000;

выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  

  вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе

   знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

   уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

   решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = b; а : х = b ; х : а = b  на основании связи компонент и

  результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления;

 вычислять площадь и периметр фигур;

  решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

130

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

131

Умножение и деление многозначных чисел

1

132

Порядок действий в выражениях

1

133

Решение уравнений и неравенств

1

134

Величины и геометрические фигуры

1

135-136

Решение задач

2


8. Описание материально технического обеспечения образовательного процесса по предмету  «Математика».

Учебники:

№ п/п

Автор

Название,  класс

Год издательства

Издательство

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

«Математика 4 класс». Часть 1.2.3.

2013

Москва  «Баласс» 2013 г.)

Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

2

3

4

5

Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна.

С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

«Математика. 4 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класc

2011

2012

Москва.: Баласс, 2011.

Москва  «Баласс» 2013 г.)

Москва «Баласс» 2012 г

         

Пособия для учащихся (тетради и т.д.).

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

С.А. Козлова, В.Н Гераськин, Л.А. Волкова

Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс

2013

Москва «Баласс» 2013 г

2

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)

3

Демонстрационная таблица «Деление»

Астрель

4

Геометрические тела (набор)

Красная звезда

5

Наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

2

С.А. Козлова, А.Г. Рубин

Л.А. Иляшенко

Контрольные работы к учебнику

Итоговая аттестация за курс начальной школы ФГОС

2013

2014

Москва «Баласс» 2013 г

М: «Экзамен»,

2014

Электронные пособия.

№ п/п

Название, класс

1

Олимпиадные задания. 2-4 класс.

2

Технические средства обучения.

1

Классная доска

2

Компьютер

3

Проектор

4

Интернет –ресурс: school-collection.edu.ru

                           www.nsportal.ru

                           www.prezentacii.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...