Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Михальцова Любовь Николаевна

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl_rab_prog.docx95.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Роль и место дисциплины.

 Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются  фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, опорой для изучения смежных дисциплин и  обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

      2.Адресат

Программа адресована  обучающимся   третьих классов общеобразовательных школ по ОС « Школа 2100»

 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена  на основе  Закона об образовании РФ,

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  2009 г.,

Примерной   программы начального общего образования по математике,

авторской образовательной системы «Школа 2100» под руководством А.А. Леонтьева, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального  образования (заключения РАН (№ 10106-5215/528 от 01.11.2010) и РАО (№ 01-5/7д-628 от 20.10.2010). Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

4. Цели и задачи программы

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математики в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

5.Специфика программы.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачам

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6.Основные содержательные линии курса

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

 1. Числа и операции над ними.

 2. Величины и их измерение.

 3. Текстовые задачи.

 4. Элементы геометрии.

 5. Элементы алгебры.

6. Элементы стохастики.

 7. Нестандартные и занимательные задачи.

7. Структура программы 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

8.Требования к результатам 

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100

таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20.  

названия и последовательность чисел в пределах 1000

как образуется каждая следующая счетная единица

названия и обозначения операций умножения и деления.            

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.                

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.                    

единицы измерения длины, массы, объема

приёмы устного умножения и деления чисел в пределах 100

формулу объёма куба

сочетательное свойство умножения

алгоритмы определения доли числа и числа по заданной доле

различные способы решения задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», объединение множеств»

приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

устные и письменные способы умножения и деления трёхзначных чисел

многозначные римские числа

взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

название и последовательность чисел в пределах 1000

единицы измерения длины, объёма, массы, времени и  соотношение между единицами измерения каждой из величин

формулы Р и площади прямоугольника (квадрата)

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Обучающиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

использовать при решении различных задач знание формулы пути;

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

находить долю от числа, число по доле;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять объём параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

выделять из множества параллелепипедов куб;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Обучающиеся должны использовать :

приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни

9.Формы организации учебного процесса, технологии обучения

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Преобладающие формы учебного процесса учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности, технология оценивания достижений и проектная, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

10.Виды и формы контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.

Номер или название работы

Включает материал следующих тем

Страницы тетради

Сроки проведения

план

факт

Контрольная работа № 1

После темы «Повторение»

2-5

Контрольная работа № 2

за I четверть

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

18-19

Контрольная работа № 3

После изучения долей и единиц времени

6-9

Контрольная работа № 4

за II четверть

После знакомства с трехзначными числами

20-21

Контрольная работа № 5

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

10-13

Контрольная работа № 6

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

14-17

Контрольная работа № 7

за III четверть

После изучения умножения и деления в пределах 1000

22-23

Контрольная работа № 8

за IV четверть

После решения задач, перед итоговым повторением

24-25

Годовая контрольная работа

26-29

11.Объем и сроки обучения

3 класс - 4 ч в неделю, в год  -  136 ч 

12.Информация об используемом учебнике.

Учебник: «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких   в трёх   частях   М.«БАЛАСС» 2012 г.

Тетрадь на печатной основе. Контрольные работы по курсу «Математика»    3  класс С.А. Козлова, А.Г.Рубин     М. «БАЛАСС» 2012г Методические рекомендации для учителя «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких .  

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Темы разделов

Количество часов

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Числа от 1 до 100.

Повторение и обобщение материала 2 класса.

1. Путешествие 1. Необитаемый остров.

Нумерация.

9

Нумерация.  

Сложение  и вычитание чисел.

Умножение  и  деление  чисел.

Арифметические действия над числами.

Дерево выбора.

Решение  задач.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Путешествие 2. Один дома.

29

Параллелепипед и  куб.  

Объём  прямоугольного параллелепипеда.

Кубический  сантиметр .  

Кубический дециметр  Кубический  метр.  

Сочетательное  свойство умножения.  

Умножение  однозначного  числа  на  двузначное число,   запись  которого  оканчивается  нулём.  

Деление  чисел, запись  которых  оканчивается  нулём.  

Арифметические  действия  над  числами.  

Умножение  суммы  на  число .  

Умножение  двузначного  числа  на  однозначное.

Умножение  однозначного  числа  на двузначное.  

Арифметические действия  над числами.  

Деление  суммы  на  число.  

Арифметические действия  над числами

Деление двузначного  числа на однозначное.  

Арифметические  действия  над числами  

Решение  задач    

Деление двузначного  числа  на двузначное  

Решение  задач    

Арифметические действия  над числами  

Деление  с  остатком  

Арифметические  действия  над числами  

Решение  задач    

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Путешествие 3. День рождения.

13

Нахождение  доли  числа  

Сравнение долей    

Нахождение  числа  по доле

Решение  задач

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Линейные и столбчатые диаграммы  

находить долю от числа, число по доле;

использовать алгоритмы определения доли числа и числа по заданной доле

решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле

решать задачи с пропорциональными величинами, на определение значения четвертой пропорциональной величины двумя способами, «пропорциональное деление», определение значений величин «по двум разностям»

Раздел 2. Числа от1 до 1000

Путешествие 4. Лыжная прогулка

18

Числа от   1   до   1000

Счёт  сотнями.  Тысяча  

Умножение числа  100.

Умножение и деление на  100  

Единицы длины.  Миллиметр  

Трёхзначные  числа  

Сравнение  трёхзначных  чисел  

Трёхзначные  числа

Единицы  массы.  Центнер

 Сложение  и  вычитание  трёхзначных  чисел

   Пересечение геометрических фигур

Построение натурального ряда чисел и десятичной системы счисления в пределах 100 и 1000.Единицы длины: мм. Единицы массы: центнер. Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Сравнение трёхзначных чисел. Пересечение геометрических фигур. Комбинаторные задачи. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

пользоваться изученной математической терминологией

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

выделять из множества подмножество

-находить пересечение и объединение  множеств

-строить графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

-складывать и вычитать трёхзначные числа в «столбик»

Путешествие 5. спортивный лагерь

41

Группа предметов.   Множество.  Элемент  множества .

Способы  задания  множеств.

 Подмножество.  

 Высказывания  со  словами  все, не  все, никакие,

любой, каждый.

 Пересечение  множеств.

 Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

Объединение  множеств.

Решение  задач.

 Сложение  и  вычитание  трёх-значных  чисел в столбик .

Решение  задач.

Решение  неравенств.

Умножение  и деление трёхзначных чисел .

 Умножение  и деление  чисел.

Решение задач.

Алгоритмы с повторением (циклом).

 Решение  задач .  

 Решение уравнений .

Решение задач и уравнений.

 Любителям математики.

Умножение  трёхзначных  чисел  в  столбик    

Деление  трёхзначных  чисел

на  однозначное  число

Умножение  и деление  чисел  

Решение  задач    

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и +-+-деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

пользоваться изученной математической терминологией

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

выделять из множества подмножество

-находить пересечение и объединение  множеств

-строить графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

умножать и делить трёхзначные числа устно и в столбик»

решать задачи с пропорциональными величинам

Путешествие 6. Последний звонок и летние

каникулы.

24

Запись  чисел  римскими  цифрами    

Календарь  

Единицы  измерения  времени.   Век  

Единицы  измерения длины.   Километр  

Скорость  движения    

Взаимосвязь  скорости, времени,   расстояния  

Решение  задач    

Треугольники  

Арифметические действия  над  числами  

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

6

многозначные римские числа

взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием название и последовательность чисел в пределах 1000

-единицы измерения длины, объёма, массы, времени и  соотношение между единицами измерения каждой из величин

-формулы Р и площади прямоугольника (квадрата)

пользоваться изученной математической терминологией

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

-выполнять устно умножение и деление в пределах 100

-выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100

-выполнять проверку вычислений

-решать задачи в1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

-вычислять Р  и площадь прямоугольника

-решать уравнения вида а+х=в ,а:х=в, а*х=в

-сравнивать величины по их числовым значениям

-определять время по часам с точностью до минуты

-устанавливать зависимость между величинами ,характеризующими процессы движения, купли-продажи

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Бал асе, 2012.

Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 клас са. -М.: Баласс, 2012.  

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

3)оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.). единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)

4)объекты для выполнения предметных действий,

5)раздаточный материал (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

6) измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки .

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

                       

Кол-во часов

Тема урока

Тип  урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

УУД

план

факт  

1

3.09

1

Путешествие 1. Необитаемый остров.

Нумерация

УПОиСЗ

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

оносить свою позицию до других: высказывать свою точ-у зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2

4

1

Сложение и вычитание чисел

УПОиСЗ

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

3

5

1

Умножение и деление чисел

УПОиСЗ

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

4-5

6,910

3

Арифметические действия над числами.Повторение и обощение знаний. Ариф-метические дей-ствия над числа-ми.

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

6

10

1

Дерево выбора

УОНЗ

Решение комбинаторных задач

Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с

помощью изученных формул

7

11

1

Арифметические действия над числами. Решение задач

УПОиСЗ

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

8

12

1

Контрольная работа № 1 «Проверка зна-ний программы 2 класса»

УК

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

9

16

1

Работа над ошибками

10

17

1

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

УОНЗ

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем  параллелепипеда

11

18

1

Объем  прямоугольного параллелепипеда Кубический сантиметр

УОНЗ

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

12

19

1

Кубический дециметр. Кубический метр

УОНЗ

Единицы измерения объема

13

23

1

Сочетательное свойство умножения

УОНЗ

Сочетательное свойство умножения

Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с  0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

14

24

1

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

УОНЗ

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное.  Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач

15

25

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

УОНЗ

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное.

Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

16

26

1

Арифметические действия над числами

УПОиСЗ

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

17

30

1

Умножение суммы на число

УОНЗ

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

18

1.10

1

Умножение двузначного числа на однозначное

УОНЗ

Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

19

2

1

Арифметические действия над числами.

Сам раб.

УПОиСЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

20

3

1

Деление суммы на число

УОНЗ

Распределительное свойство  деления относительно сложения

21

7

1

Арифметические действия над числами

УЗУиН

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

22

8

1

Деление двузначного числа на однозначное

УОНЗ

Алгоритм внетабличного деления

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

23

9

1

Арифметические действия над числами

УПОиСЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

24

10

1

Решение задач

УПОиСЗ

Решение задач в 1-2 действия

25

14.10

1

Деление двузначного числа на однозначное

УОНЗ

Взаимосвязь действий умножения и деления

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

26

15.10

1

Решение задач

УЗУиН

Задачи на пропорциональное деление

27

16.10

1

Арифметические действия над числами

Сам.раб.

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

28-

29-

30

31

17.10

21.10

22.10

22.10

23.10

3

Деление с остатком

Администра-тивная к/р.

УОНЗ

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

31

23.10

24

1

Арифметические действия над числами

УЗУиН

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

32

24

28

1

Решение задач

УЗУиН

Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

33

28

29

1

Контрольная работа за I четверть « Внетабличное умножение и деление»

УК

34

29.10

30.10

1

Работа над ошибками

Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

35-

37

11.11

12.11

13.11

3

Закрепление изученного

УЗУиН

38

14.11

1

Путешествие 3.День рождения.

39

18.11

1

Доли

УОНЗ

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

40

19.11

1

Нахождение доли числа

УОНЗ

Алгоритм поиска доли числа

41

20.11

1

Сравнение долей

УОНЗ

Алгоритм сравнения долей

42

21.11

1

Нахождение числа по доле

УОНЗ

Алгоритм нахождения числа по его доле

43-

44

25.11

26.11

2

Решение задач.

Сам.раб.

УЗУиН

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

45

27.11

1

Единица времени -минута

УОНЗ

Единица измерения минута как доля часа

Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

46

28.11

1

Единица времени -секунда

УОНЗ

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

47

2.12

1

Сутки

УОНЗ

Единица измерения времени сутки

48

3.12

1

Неделя

УОНЗ

Единица измерения времени неделя

49

4.12

1

Контрольная работа № 2 «Доли»

УОНЗ

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени

Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

50

5.12

1

Линейные и столбчатые диаграммы..Работа над ошибками.

УК

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

51

52

9.12

10.12

1

1

Путешествие 4. Лыжная прогулкаРаздел 11. Числа от 1 до 1000.Счет сотнями. Тысяча

УОНЗ

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

53

11

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

УОНЗ

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100

54

12

1

Единицы длины. Миллиметр

УОНЗ

Единица измерения длины миллиметр

55

16

1

Трехзначные числа

УОНЗ

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений

56-

57

17

18

2

Трехзначные числа

УЗУиН

58

19

1

Сравнение трехзначных чисел

УОНЗ

Поместное значение цифры в записи числа

59

23

1

Трехзначные числа

УПОиСЗ

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

60

24

1

Единицы массы. Центнер

УОНЗ

Единица массы центнер

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

61

25

1

Контрольная работа за II четверть «Сложение и вычитание в пределах 100»

УК

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

62

26

1

Работа над ошибками

63

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

УОНЗ

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

64-

65-

66

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Перенос существующих знаний на новый концентр

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

67

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Сам.раб.

УЗУиН

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать: состав трехзначных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

68

1

Пересечение геометричес-ких фигур

УОНЗ

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

69

70

1

1

Путешествие 5. спортивный лагерь

Группы предметов. Множество. Элемент множества

УОНЗ

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

71

1

Способы задания множеств

УОНЗ

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

72

1

Подмножество

УОНЗ

Понятие «подмножество»

73

1

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

УОНЗ

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий  «множество», «подмножество», «пересечение множеств».

74

1

Пересечение множеств

УОНЗ

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

Знать: понятие «пресечение множеств».

Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

75

1

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

УОНЗ

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.

76

1

Объединение множеств

УОНЗ

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

77

1

Решение задач

УПОиСЗ

78

1

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

УК

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

79

1

Работа над ошибками

80-81

2

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

УОНЗ

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и с

отрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

82

1

Решение задач

УЗУиН

Решение комбинаторных и логических задач

83

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

УОНЗ

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

84

1

Решение задач

УЗУиН

Решение задач на взвешивание

Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь

85

86

2

Решение неравенств.

Сам.раб.

УОНЗ

Понятие «решение неравенств»

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

87

1

Контрольная работа № 4 «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

УК

Нахождение значений выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

88

1

Работа над ошибками

УПОиСЗ

89-

90-

91-

92

4

Умножение и деление трехзначных чисел

УОНЗ

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

93

1

Решение задач

УЗУиН

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

94

1

Алгоритм с повторением (циклом)

УОНЗ

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

95

1

Решение задач

УЗУиН

Сопоставление и решение текстовых задач

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

96-

97

2

Решение уравнений.

УОНЗ

Решение уравнений нового вида

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

98-

99

2

Решение задач и уравнений

Сам. раб.

УЗУиН

Решение уравнений

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

100

101

102

3

Умножение трехзначных чисел в столбик

УОНЗ

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.  

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Развиваем умения:           доносить свою позицию до других: оформлять свои мыслив устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом

своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

103

1

Контрольная работа за III четверть « Умножение трёхзначных чисел»

УК

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия

104

105

106

107

1

3

Работа над ошибками.Умножение трехзнач-ных чисел в столбик

Деление трехзначных чисел на однозначное число

УПОиСЗ

УОНЗ

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия

108-

109

2

Умножение и деление чисел

УПОиСЗ

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

110

1

Решение задач

УЗУиН

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

111

112

1

1

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

Запись чисел римскими цифрами

УОНЗ

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

113-

114

2

Календарь

УОНЗ

Знакомство с календарем

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

115

1

Меры времени. Век

УОНЗ

Единица измерения времени - век

116

1

Меры длины. Километр  

УОНЗ

Новая единица измерения длины - километр

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

117

1

Скорость движения

УОНЗ

Знакомство с новой величиной

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

118-

119

2

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

УОНЗ

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

120

121

122

123

124

125

6

Решение задач.

Сам.раб.

УЗУиН

126

22.04

1

Контрольная работа за IV четверть «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

УК

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений

128

1

Работа над ошибками

УПОиСЗ

128

1

Треугольники

УОНЗ

Виды треугольников

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

129

130

2

Треугольники

УЗУиН

УЗУиН

Виды треугольников

131

2

Арифметические действия над числами

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

132

Арифметические действия над числами

Сам.раб.

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

Развиваем умения:          

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться-договариваться.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

133

1

Годовая контрольная работа

УПОиСЗ

УПОиСЗ

УПОиСЗ

Выполнение заданий контрольной работы

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

134

1

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

Сложение и вычитание в пределах 1000

135-

140

6

Повторение. Сложение и вычитание.

Умножение и деление

Величины и геометрические фигуры

Задачи

Уравнения

Нестандартные и занимательные задачи.

Умножение и деление в пределах 1000

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

Объемные и плоские геометрические фигуры

Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами

Решение уравнений изученных видов

Решение логических задач изученных видов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (4 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование  (4 класс)...