Классный час. Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки»
классный час (1 класс) на тему
Расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, лени, обману и т.д., развивать читательский интерес, речь учащихся,
тренировать память, воспитываль бережное отношение и любовь к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_risunkovpodelok.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки»
Цель занятия: расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т.д., развивать читательский интерес, речь учащихся, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение;
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оформление: выставка книг со сказками, детские рисунки, аппликации к сказкам, «чёрный» ящик с набором предметов из сказок, плакат « Страна сказок», эмблемы для команд, диск с мультфильмом « Царевна – лягушка».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Учитель
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
2.Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочное царство. Все вы принесли любимые сказки, рисунки к ним, поделки, о которых расскажете нам. Вспомним сказочных героев, на которых вы хотели бы быть похожими и с кем бы хотели дружить. Итак, сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь где читают правильно, быстро, умело, там сказке можно появиться смело. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые.
Сегодня мы не только вспомним любимые сказки, но и посоревнуемся, кто из вас больше знает сказок! Готовы? Начинаем!
3.Приветствие.(д/з) -3б.
- В соревновании участвуют 2 команды и доброе, справедливое жюри...
- Вы должны представить свою команду, эмблему, объяснить, почему её выбрали - это ваше домашнее задание.
1 команда: «Петушки». 2 команда: «Лисички»
-Мы – команда «Петушки» - Мы – умные « Лисички»
Голосисты, веселы. Девчонки и мальчишки
Любим играть, соревноваться, Любим бегать, петь, играть,
Но никогда не обижаться! И честно выигрывать.
- Итак, мы прибыли на место!
4.Разминка.(5б)
- Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Оказывается, сказки хотят, чтобы мы их узнали.
Петушкам:
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Лисичкам:
- Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)
Петушкам:
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
Лисичкам:
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Петушкам:
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то?! («Волк и 7козлят»)
Лисичкам:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки? («Колобок»)
- Молодцы! А чьи это сказки? У них есть автор?
- Верно. Это русские народные сказки. Сказка родилась давно. Человек ещё не умел читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказки дальше. Так шагала она по свету из уст в уста - яркая, умная, весёлая.
- Смотрите, ворота « Страны сказок» распахнулись. И мы продолжаем соревноваться.
- Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь можно встретить говорящих на человеческом языке животных.
5.Узнай сказочного героя.(5б.)
- К нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда – забыли они указать своё имя. Давайте угадаем!
Лисичкам:
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу!» ( Царевна – лягушка)
Петушкам:
«Простое яичко я уже снесла...» (Курочка Ряба)
Лисичкам:
«Ку-ка-ре-ку! Кладу косу на плечи. Хочу тех посечи, кто выгоняет хозяев из дома!» (Петушок)
Петушкам:
-«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!» (Колобок)
- Молодцы!
6.Расскажи сказку.(5б.)
- Если вы ответите на вопросы, то пойдём дальше.
-Знаете ли вы, как начинаются русские народные сказки?
- Жили – были... В некотором царстве...
- А чем заканчиваются? (Добро побеждает зло).
- Верно. Вот за это мы их и любим.
- А какие качества помогают героям сказок одержать победу? (Ум, доброта, честность, смелость...)
- Я начинаю, сказку, а вы продолжаете.
Лисичкам: «Лиса и журавль»
- Подружились лиса и журавль...
- Чему учит сказка? (Принимай друга таким, какой он есть)
Петушкам:
-Жил себе дед и баба. Дед говорит однажды: « Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой...»
«Лиса и волк»
- Чему учит эта сказка? (Нужно иметь ум)
-Молодцы!
-Герои сказок любили петь. А вы любите песни петь?
Лисичкам: песня Козы.
Петушкам: песня Колобка.
7. Угадывание сказки по группе слов.(5б)
А) Лисичкам: Лес, чаща, корзина, пирожки, бабушка, дедушка, медведь, девочка. («Маша и медведь»)
Петушкам: Сестра, братец, лебеди, речка, яблонька, печка, баба-яга.(«Гуси- лебеди»)
Б) Инсценирование сказок. Домашнее задание.(3б)
Лисичкам: « Петушок –золотой гребешок»
Петушкам: «Репка»
8. « Чёрный ящик».
- Отгадайте предмет и сказку. Назовите героев сказки.
- Выходите сыновья мои в чистое поле и стреляйте. Куда упадёт этот предмет, там и судьба ваша!
- Что же это за предмет и из какой он сказки? (Стрела. «Царевна – лягушка»)
- Если это царевна, какого предмета ей не хватает ещё? ( короны)
( На доске появляется лягушка в короне и со стрелой в лапках)
-Кто слышал эту сказку раньше, скажите, чем она заканчивается?
-Садимся удобнее. Сейчас будем смотреть эту сказку.
- Кто из героев вам понравился? Чем? Назовите животных, которые помогали Ивану-царевичу. Чему она учит?
- Сказки нас многому учат. Недаром А.С.Пушкин сказал « Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..»
Ребята читают стихи:
- У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
- Родной народ её творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В неё вложил мечту свою
Как золото в ларец!
9.Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Мы ещё вернёмся туда и не раз. Умея слушать, рассказывать и читать, вы сможете быстро узнавать сказку и героев, которым требуется помощь, а главное, проверить сами себя.
Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
- На уроке я повторил… - Я учился… - На уроке мне было… - Я понял, что… - Я радовался… - Я всегда буду… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
Оценка работы учеников (подсчет жетонов). Жюри подводит итоги.
Вручение приза за рисунки, поделки.
10. Домашнее задание.
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните, это самое ценное богатство. Читайте и любите сказки!
Оценка урока.
У вас на парте лежат сердечки.
- Кому урок не понравился - пусть сердечко останется лежать на парте.
- А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что героям вы так пригодились!
11.Организационное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».
Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....
Тест по теме: "Народные сказки" (В.А. Лазарева В.А. Учебник "Литературное чтение" 3 класс )
По сказкам "Баба - яга", "Сивка - бурка", "Бой на Калиновом мосту", "Дочь - семилетка", "Каша из топора", "Бедняк --богач", "Кукушка", "Ах" и "Ох"....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить воп...
конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
Цели деятельности учителя:1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;2) способствовать закреплению изученного материала;3) содействовать становлению нравственной...
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
презентация к уроку...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"
Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...