Классный час. Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки»
классный час (1 класс) на тему

Надежда Васильевна Рыбакова

 

Расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, лени, обману и т.д., развивать читательский интерес, речь учащихся,

 тренировать память, воспитываль бережное отношение и  любовь к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_risunkovpodelok.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Конкурс  рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Народные сказки»

Цель занятия: расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т.д., развивать читательский интерес, речь учащихся, тренировать память, воспитывать бережное отношение  к книгам.

Формируемые  УУД: 
Познавательные: 

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; 

- строить логическое рассуждение;
Коммуникативные: 

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; 
Регулятивные: 
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
Личностные: 

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оформление: выставка книг со сказками, детские рисунки, аппликации  к сказкам, «чёрный» ящик с набором  предметов из сказок, плакат « Страна сказок», эмблемы для команд, диск с мультфильмом « Царевна – лягушка».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2.Сообщение темы и цели урока

Сегодня  мы совершим увлекательное путешествие  в сказочное царство. Все вы принесли любимые сказки, рисунки к ним, поделки, о которых расскажете нам. Вспомним сказочных героев, на которых вы хотели бы быть похожими и  с кем бы хотели дружить. Итак, сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где  читают правильно, быстро, умело, там сказке можно появиться смело. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые.

Сегодня мы не только вспомним любимые сказки, но и посоревнуемся, кто из вас больше знает сказок! Готовы? Начинаем!

3.Приветствие.(д/з) -3б.

- В соревновании участвуют 2 команды и доброе, справедливое жюри...

- Вы должны представить свою команду, эмблему, объяснить, почему её выбрали - это ваше домашнее задание.

1 команда: «Петушки».                              2 команда: «Лисички»

-Мы – команда «Петушки»                         - Мы – умные « Лисички»

Голосисты, веселы.                                       Девчонки и мальчишки

Любим играть, соревноваться,                    Любим бегать, петь, играть,

Но никогда не обижаться!                            И честно выигрывать.

- Итак, мы прибыли на место!

4.Разминка.(5б)

- Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Оказывается, сказки хотят, чтобы мы их узнали.

Петушкам:

 А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 Лисичкам:

- Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)

Петушкам:

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Лисичкам:

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Петушкам:

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?! («Волк и 7козлят»)

Лисичкам:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки

Из какой  ушёл я сказки? («Колобок»)

- Молодцы! А чьи это сказки? У них есть автор?

 - Верно. Это русские народные сказки. Сказка родилась давно. Человек ещё не умел читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказки дальше. Так шагала она по свету из уст в уста - яркая, умная, весёлая.

- Смотрите, ворота « Страны сказок» распахнулись. И мы продолжаем соревноваться.

- Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь можно встретить говорящих на человеческом языке  животных.

5.Узнай сказочного героя.(5б.)

- К нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда – забыли они указать своё имя. Давайте угадаем!

Лисичкам:

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своём коробчонке к вам спешу!» ( Царевна – лягушка)

Петушкам:

«Простое яичко я уже снесла...» (Курочка Ряба)

Лисичкам:

«Ку-ка-ре-ку! Кладу косу на плечи. Хочу тех посечи, кто выгоняет хозяев из дома!» (Петушок)

Петушкам:

-«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!» (Колобок)

- Молодцы!

6.Расскажи сказку.(5б.)

- Если вы ответите на вопросы, то пойдём дальше.

-Знаете ли вы, как начинаются русские народные сказки?

- Жили – были... В некотором царстве...

- А чем заканчиваются? (Добро побеждает зло).

- Верно. Вот за это мы их и любим.

- А какие качества помогают героям сказок одержать победу? (Ум, доброта, честность, смелость...)

- Я начинаю, сказку, а вы продолжаете.

Лисичкам: «Лиса и журавль»

- Подружились лиса и журавль...

 - Чему учит сказка? (Принимай друга таким, какой он есть)

Петушкам:

 -Жил себе дед и баба. Дед говорит однажды: « Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой...»

«Лиса и волк»

- Чему учит эта сказка? (Нужно иметь ум)

-Молодцы!

-Герои сказок любили петь. А вы любите песни петь?

Лисичкам: песня Козы.

Петушкам: песня Колобка.

7. Угадывание сказки по группе слов.(5б)

А) Лисичкам: Лес, чаща, корзина, пирожки, бабушка, дедушка, медведь, девочка. («Маша и медведь»)

   Петушкам: Сестра, братец, лебеди, речка, яблонька, печка, баба-яга.(«Гуси- лебеди»)

Б) Инсценирование сказок. Домашнее задание.(3б)

Лисичкам: « Петушок –золотой гребешок»

Петушкам: «Репка»

8. « Чёрный ящик».

- Отгадайте предмет и сказку. Назовите героев сказки.

- Выходите сыновья мои в чистое поле и стреляйте. Куда упадёт этот предмет, там и судьба ваша!

- Что же это за предмет и из какой он сказки? (Стрела. «Царевна – лягушка»)

- Если это царевна, какого предмета ей не хватает ещё? ( короны)

( На доске появляется лягушка в короне и со стрелой  в лапках)

-Кто слышал эту сказку раньше, скажите, чем она заканчивается?

 -Садимся удобнее. Сейчас будем смотреть эту сказку.

- Кто из героев вам понравился? Чем? Назовите животных, которые помогали Ивану-царевичу. Чему она учит?

- Сказки нас многому учат. Недаром А.С.Пушкин сказал « Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..»

Ребята читают стихи:

  1. У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

  1. Родной народ её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё вложил мечту свою

Как золото в ларец!

9.Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Мы ещё вернёмся туда и не раз. Умея слушать, рассказывать и читать, вы сможете быстро узнавать сказку и героев,  которым  требуется помощь, а главное, проверить сами себя. 

 Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду… 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

Оценка работы учеников (подсчет жетонов). Жюри подводит итоги.

Вручение приза за рисунки, поделки.

 10. Домашнее задание.

 Вы преодолели пока недолгий, но  трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните,   это самое ценное богатство. Читайте и любите сказки!

 Оценка урока.

У вас на парте лежат сердечки.

- Кому урок не понравился -  пусть сердечко останется лежать на парте.

- А кому урок  понравился -  поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и  дружно трудились,

За то, что героям  вы так пригодились!

 

11.Организационное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....

Тест по теме: "Народные сказки" (В.А. Лазарева В.А. Учебник "Литературное чтение" 3 класс )

По сказкам "Баба - яга", "Сивка - бурка", "Бой на Калиновом мосту", "Дочь  - семилетка", "Каша из топора", "Бедняк --богач", "Кукушка", "Ах" и "Ох"....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить воп...

конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....

Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .

Цели деятельности учителя:1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных    сказках;2) способствовать закреплению изученного материала;3) содействовать становлению нравственной...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Народные сказки. Обобщение"

Цели урока: -расширять представление о народных сказках;-продолжать работу над навыками сознательного выразительного чтения; формировать умение пересказывать знакомые тексты;-упражнять в узнавании зна...