Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Цели деятельности учителя:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных

    сказках;

2) способствовать закреплению изученного материала;

3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;

4) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;

6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать  речевые умения, память, внимание;

7) воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление    

            совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_narodnye_skazki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .

Тип урока: обобщение  и систематизация  знаний.

 Красноруцкая Тамара Васильевна,

учитель начальных классов

   

Цели деятельности учителя:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных

    сказках;

2) способствовать закреплению изученного материала;

3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;

4) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;

6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать  речевые умения, память, внимание;

7) воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление    

            совершать добрые дела.

 Цели деятельности учащихся:

 Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения

- Коммуникативные :

 умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) ; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности;  уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение.

Познавательные: включают действия  поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции.

 

Задачи:

  • в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
  • закрепить изученный материал;
  • способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
  • развивать интерес к чтению;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

 

Методы и приемы: 1) творческий; 2)  работа в группах; 3) спектакль; 4) коммуникативный

 

Методы и формы работы:
1. Пассивные методы.

2. Активные методы.

3. Интерактивные методы 

 

                                              Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

 

Послушайте загадку и попробуйте определить тему нашего урока:

Бабушка в живет

Травы- зелье собирает,

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает.

Из кости ее нога

Эту бабу звать(Яга)

Слайд 1

 Персонаж этот откуда к нам пришел?

Кто сможет сказать, какая будет тема урока?

Слушают,отвечают

Баба Яга

 -Из сказки

-Сказки

2. Актуализация знаний.

 

-Да Я приглашаю вас в мир сказок.

Видео «В гостях у сказки»

 -Вы научились читать, слышать и слушать, делать свои выводы, выражать свое мнение и сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы:

1 Что такое сказка.
2.Где можно встретить сказку.
3. Чему учат сказки.
4.Какие знания мы можем извлечь из сказок.
Слайд 2

 Каждый ответ я буду обозначать квадратиком: зеленый-ответ полный, желтый –надо доработать, красный- не смогли ответить.( на доске цифры 1 2 3 4)

3. Повторение, обобщение материала по теме.

 

 

-Что такое сказка ,от какого слова оно произошло?

Слайд 3

-- Почему сказки, с которыми мы знакомились на последних уроках, называются русскими народными?

-  Как передавались сказки?

- Какие виды народных сказок вы знаете?

- Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры.

 Вывод –Как вы считаете ответили мы на первый вопрос?

Какого цвета квадратик прикреплю на доску?

 

-Отвечаем на второй вопрос:

-Где можно встретить сказку?

- Я вам приготовила выставку книг из нашей библиотеки. Посмотрите.

-А еще сказку можно встретить(показывает на выставку рисунков)

 На доске: Сказать

                 Рассказывать

                 Сказ

( читают слова, делают вывод с помощью учителя)

 - Потому что их придумал народ.

- Люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое.

- Волшебные, бытовые, сказки о животных.

 

 

 

 

-Ответили.

-Зеленый

 

 -В библиотеке

 Дети подходят ,рассматривают выставку.

 

 - На художественной выставке

 

 

 

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -А вы любите читать сказки? Поднимите руки те ,кто самостоятельно читал сказки.

-Молодцы, сами читали ,меня слушали, родители вам читали и рассказывали.

 Давайте проверим вашу внимательность.

-Я вам дам задания по группам, а делиться вы будете по цвету огонечков, которые лежат на партах.(учитель объясняет задания индивидуально для каждой группы)

-Подведем итог:

Дети проводят самооценку.

  Представитель группы отвечает

1.На картинке обвести животных из сказки «Теремок».

2.Установить последовательность  по которому дед звал на помощь героев сказки «Репка».

3. Прочитать пословицы и определить, какая из них подойдет к сказке «Колобок».

4.Придумать свою сказку по сюжетной картинке.

5. Физминутка

 

 

Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки»

Выполняют физические упражнения за учителем.

 

 

6.Инсценирование сказок

. А еще где можно встретить сказку?

- Кто из вас был в кукольном театре?

Еще раз хотите побывать? Давайте посмотрим  сказку.

Ребята-зрители определять название сказки.

 

Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами.

Дети инсценируют сказку «Колобок» .

Ребята-зрители определяют названия сказок.

 

 

Дети выделяют лучших актеров.

7. Словарная работа.

-В сказке вам встретились слова амбар сусек.

Кто знает значение этих слов?показывает картинку и объясняет)

 -Как вы считаете мы ответили на вопрос «Где живут сказки?»

- Какого цвета квадратик прикреплю на доску?

Дети  рассматривают картинку

-Да

-Зеленого.

8.Работа по сюжетным картинам.

-Давайте ответим на вопрос «Чему учат сказки».

-Я буду вам показывать картинки из знакомых вам сказок, а вы отвечать ,чему они нас учат.

Слайды 5-9

Итог:

-Ответили мы на вопрос «Чему нас учат сказки»?

 -Какого цвета квадратик прикреплю на доску?

Дети овечают:

-слушаться родителей

помогать ,тем кто просит о помощи

быть добрыми

быть терпеливыми

помогать родителям

-Да

-Зеленого

9.Работа в рабочих тетрадях.

_-А теперь откройте тетради на

с  55,прочитайте задание.

-Что вам нужно сделать, кто расскажет?

- Какие предметы изображены на рисунке?

-Как вы думаете, можно встретить эти предметы в реальной жизни?

-Можно по ним догадаться, о чем мечтали в старину люди?

-А еще что о жизни людей в старину можно узнать из сказок?

-Как вы думаете мы полностью ответили на этот вопрос или частично.

-Какой вывод делаем?

-Какого цвета квадратик прикреплю на доску?

Дети  находят и читают задание.

-Раскрасить предметы.

-Ковер самолет, сапоги скороходы ,волшебное зеркало ,яблоко  на блюдечке.

-Нет. Это волшебные предметы.

Летать ,сидя дома узнавать новости, быстро

передвигаться.

- Не полностью

-Читать сказки внимательнее.

-Желтого.

9. Итог урока.  Рефлексия деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"

Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...

Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков

Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...

Урок окружающего мира. Тема. Петр I - император. 3 класс, программа "2100"

В уроке используются учебные фильмы по истории России...

Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век

Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...