Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных
сказках;
2) способствовать закреплению изученного материала;
3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;
4) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать речевые умения, память, внимание;
7) воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление
совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_narodnye_skazki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Красноруцкая Тамара Васильевна,
учитель начальных классов
Цели деятельности учителя:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных
сказках;
2) способствовать закреплению изученного материала;
3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;
4) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать речевые умения, память, внимание;
7) воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление
совершать добрые дела.
Цели деятельности учащихся:
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения
- Коммуникативные :
умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) ; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение.
Познавательные: включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции.
Задачи:
- в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
- закрепить изученный материал;
- способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
- развивать интерес к чтению;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Методы и приемы: 1) творческий; 2) работа в группах; 3) спектакль; 4) коммуникативный
Методы и формы работы:
1. Пассивные методы.
2. Активные методы.
3. Интерактивные методы
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Этапы урока | Деятельность учителя | Действия учащихся |
1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
| Послушайте загадку и попробуйте определить тему нашего урока: Бабушка в живет Травы- зелье собирает, Пол в избе метлой метет, В ступе по небу летает. Из кости ее нога Эту бабу звать(Яга) Слайд 1 Персонаж этот откуда к нам пришел? Кто сможет сказать, какая будет тема урока? | Слушают,отвечают Баба Яга -Из сказки -Сказки |
2. Актуализация знаний.
| -Да Я приглашаю вас в мир сказок. Видео «В гостях у сказки» -Вы научились читать, слышать и слушать, делать свои выводы, выражать свое мнение и сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы: 1 Что такое сказка. Каждый ответ я буду обозначать квадратиком: зеленый-ответ полный, желтый –надо доработать, красный- не смогли ответить.( на доске цифры 1 2 3 4) | |
3. Повторение, обобщение материала по теме.
| -Что такое сказка ,от какого слова оно произошло? Слайд 3 -- Почему сказки, с которыми мы знакомились на последних уроках, называются русскими народными? - Как передавались сказки? - Какие виды народных сказок вы знаете? - Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры. Вывод –Как вы считаете ответили мы на первый вопрос? Какого цвета квадратик прикреплю на доску?
-Отвечаем на второй вопрос: -Где можно встретить сказку? - Я вам приготовила выставку книг из нашей библиотеки. Посмотрите. -А еще сказку можно встретить(показывает на выставку рисунков) | На доске: Сказать Рассказывать Сказ ( читают слова, делают вывод с помощью учителя) - Потому что их придумал народ. - Люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое. - Волшебные, бытовые, сказки о животных.
-Ответили. -Зеленый
-В библиотеке Дети подходят ,рассматривают выставку.
- На художественной выставке
|
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| -А вы любите читать сказки? Поднимите руки те ,кто самостоятельно читал сказки. -Молодцы, сами читали ,меня слушали, родители вам читали и рассказывали. Давайте проверим вашу внимательность. -Я вам дам задания по группам, а делиться вы будете по цвету огонечков, которые лежат на партах.(учитель объясняет задания индивидуально для каждой группы) -Подведем итог: | Дети проводят самооценку. Представитель группы отвечает 1.На картинке обвести животных из сказки «Теремок». 2.Установить последовательность по которому дед звал на помощь героев сказки «Репка». 3. Прочитать пословицы и определить, какая из них подойдет к сказке «Колобок». 4.Придумать свою сказку по сюжетной картинке. |
5. Физминутка
| Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки» | Выполняют физические упражнения за учителем.
|
6.Инсценирование сказок | . А еще где можно встретить сказку? - Кто из вас был в кукольном театре? Еще раз хотите побывать? Давайте посмотрим сказку. Ребята-зрители определять название сказки.
Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами. | Дети инсценируют сказку «Колобок» . Ребята-зрители определяют названия сказок.
Дети выделяют лучших актеров. |
7. Словарная работа. | -В сказке вам встретились слова амбар сусек. Кто знает значение этих слов?показывает картинку и объясняет) -Как вы считаете мы ответили на вопрос «Где живут сказки?» - Какого цвета квадратик прикреплю на доску? | Дети рассматривают картинку -Да -Зеленого. |
8.Работа по сюжетным картинам. | -Давайте ответим на вопрос «Чему учат сказки». -Я буду вам показывать картинки из знакомых вам сказок, а вы отвечать ,чему они нас учат. Слайды 5-9 Итог: -Ответили мы на вопрос «Чему нас учат сказки»? -Какого цвета квадратик прикреплю на доску? | Дети овечают: -слушаться родителей помогать ,тем кто просит о помощи быть добрыми быть терпеливыми помогать родителям -Да -Зеленого |
9.Работа в рабочих тетрадях. | _-А теперь откройте тетради на с 55,прочитайте задание. -Что вам нужно сделать, кто расскажет? - Какие предметы изображены на рисунке? -Как вы думаете, можно встретить эти предметы в реальной жизни? -Можно по ним догадаться, о чем мечтали в старину люди? -А еще что о жизни людей в старину можно узнать из сказок? -Как вы думаете мы полностью ответили на этот вопрос или частично. -Какой вывод делаем? -Какого цвета квадратик прикреплю на доску? | Дети находят и читают задание. -Раскрасить предметы. -Ковер самолет, сапоги скороходы ,волшебное зеркало ,яблоко на блюдечке. -Нет. Это волшебные предметы. Летать ,сидя дома узнавать новости, быстро передвигаться. - Не полностью -Читать сказки внимательнее. -Желтого. |
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"
Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...
Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков
Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
презентация к уроку...
Урок окружающего мира. Тема. Петр I - император. 3 класс, программа "2100"
В уроке используются учебные фильмы по истории России...
Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век
Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...